Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ» ЗАСЛУЖИВАЕТ ПОКАЗА

26.09.00 16:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ» ЗАСЛУЖИВАЕТ ПОКАЗА

В «ревизионистском мюзикле», как называет произведение Ларса фон Триера кинокритик CNN Пол Тейтара, есть моменты удивительной силы. Однако Триер, который любит поляризовать аудиторию, просто не знает, на чем остановиться. Вводные сцены занимают чуть ли не треть экранного времени, и то и дело кажется, что постановщик бросает все и начинает снимать совсем другое кино. «Золотая пальмовая ветвь», присужденная фильму в Каннах, ничуть не смущает критика: он называет картину слишком затянутой и нерешительной, чтобы полностью удовлетворять пальмово-лавровым требованиям. А действительная причина пригласить на просмотр – замечательный дебют Бьорк. Она «настолько полно заслуживает премии Американской академии киноискусства, что им следовало бы отправить ей статуэтку по почте прямо сейчас и забыть про номинации». К несчастью, размышляет Тейтара, этому могут помешать некоторые неточно выстроенные режиссером мизансцены.
Бьорк живет перед камерой так же, как и исполняет свои песни, - как будто от этого зависит ее жизнь. Подобно музыке певицы-композитора, ее исполнение экранной роли то сходит на шепот, то срывается на крик, но глаз от нее не оторвать. Героиня Бьорк, скромная слепнущая работница фабрики где-то в сельской американской глуши, ищет забвения от своего недуга в музыке – она даже умудряется сыграть в любительской постановке «Звуков музыки». Но ее больное воображение – куда более эффективная форма раскрепощения, считает критик. Танцевальные этюды, которым она предается (в постановке Винсента Патерсона), даже близко не напоминают голливудскую хореографию, которой она предположительно вдохновляется.
Фон Триер последовательно избегает съемок камерой "с рельсов", все музыкальные номера смонтированы из кадров, сделанных одновременно сотней цифровых видеокамер под разными углами. А песни, которые он почти все написал вместе с Бьорк, полны электронных ритмов и пышной оркестровки. В итоге получается что-то среднее между пролетарской геометрией «Метрополиса» Фрица Ланга (1927) и документальным фильмом в стиле cinema verite. И тем не менее эпизоды оказывают свое воздействие – благодаря присущему Бьорк свойству вживаться в эмоцию и выплескивать ее зрителю прямо в лоб.
Лучшим из музыкальных номеров Тейтара, как и другие, считает танцевальный номер на железнодорожных платформах. Это беспрецедентная постановка, даже для видеоклипов. Ну и нервы у Ларса фон Триера, восхищается критик. Музыкальные интерлюдии, по его мнению, - свидетельство «неотесанного таланта» режиссера. И жаль, что фон Триеру не удалось удержать этот градус на протяжении всей картины. Если его предыдущие фильмы что-то доказывают, то это его неспособность удержаться от саморекламы. С неловкостью ощущаешь, что он с тем же воодушевлением готов огорчать людей, как и трогать их души. И фильм превращается из жалобы трудяги в новаторский мюзикл, а затем – в ужасный кошмар с убийством… или это было убийство из милосердия? И не угадаешь, когда Бьорк вызовет у тебя слезы сострадания, а когда волосы на затылке дыбом встанут от ужаса.
Недоволен критик выбором партнеров Бьорк по съемочной площадке. Половину из них он называет европейцами, сброшенными с парашютом, чтобы поработать на конвейере американской фабрики. На своем месте, по мнению Тейтары, лишь Дэвид Морзе в роли полицейского и Сиобхан Фаллон – сочувственно настроенный тюремщик.
И тем не менее фильм стоит просмотра, считает критик. Соберитесь с духом, настройте мозги непредвзято – и в кинотеатр.
В фильме присутствуют насилие и кровопролитие. Категория «R» – детям до 17 лет смотреть не разрешается. Хронометраж 140 минут, что, по мнению критика, на 30 минут длиннее, чем нужно бы.
Российская премьера картины состоится в кинотеатре "Ударник" 28 сентября В 18.30.