Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

КИНОАВАНГАРДИСТЫ ВНОВЬ СОБРАЛИСЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ

26.09.00 15:46 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КИНОАВАНГАРДИСТЫ ВНОВЬ СОБРАЛИСЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ

XXXVIII Нью-йоркский МКФ открылся 22 сентября показом ленты Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» (Dancer In The Dark). На предварительном просмотре для прессы реакция на фильм оказалась смешанной – одни журналисты утирали слезы, другие в негодовании закатывали глаза. На пресс-конференции исландская певица Бьорк, для которой роль в картине стала актерским дебютом (отмеченным в Каннах премией за лучшее исполнение), призналась в своей «наивности и девственности» в этой области: «Наверное, я смогла это сделать только потому, что полюбила свою героиню. И я вроде как бросилась, очертя голову, надеялась, что все будет хорошо».
Но оказалось, что дело не только в любви, - Бьорк ощутила свое родство с ослепшей Зельмой, потому что тоже в основном живет слухом, а не зрением, которое дает обычному человеку 80% информации об окружающем мире. «Для меня 70% зависит от слуха, а от глаз, может быть, 30%. Я не очень их использую, глаза эти. Посмотрите, как строят города, - хотят, чтобы они выглядели великими, а получается ужасно… Поэтому для меня фильм оказался возможностью высказаться о том, как мы используем разные чувства».
Хореограф картины Винсент Патерсон, снявшийся в одной из эпизодических ролей, прокомментировал слухи о возможном разочаровании Бьорк в кинематографе в результате разногласий с режиссером. «Когда объединяются два гения, привыкшие жить каждый в своей области по своим правилам, выплескивается вся энергия. Мне было больно ощущать, что ситуация приобрела оттенок «трудного актера против трудного режиссера». Однако я убежден, что в первую очередь это был праздник любви».
Рецензию телеканала CNN на фильм «Танцующая в темноте» см.РЕЦЕНЗИИ.
В конкурсной программе форума – 12 полнометражных и 12 коротких лент, и все они, особенно последние, по наблюдению критиков, носят традиционный для фестиваля налет авангардности.
Среди игровых лент знатоки особенно ждут «Табу» (Gohatto) – первый за 14 лет фильм японского сокрушителя основ Нагисы Ошимы. Темой фильма вновь становится нетрадиционный секс, а повествование разворачивается в рамках школы самураев XIX века. Еще одна из 10 азиатских картин в фестивальной программе – «Эврика» (Eureka), вторая картина Синдзи Аоямы, который на протяжении 3 часов 37 минут рассказывает детективную историю: отец и двое детей-подростков, побывавшие в заложниках, пытаются залечить душевные раны путешествием по провинциальному японскому приморью. Но во всех местах, где они останавливаются на ночь, происходят таинственные убийства… Критики, знакомые с фильмом, уже поговаривают о рождении режиссерского таланта мирового уровня.
Кроме этого, интерес вызывают «Крадущийся тигр, прячущийся дракон» (Crouching Tiger, Hidden Dragon) тайваньского постановщика Ан Ли и «Поллок» (Pollock) – режиссерский дебют известного актера Эда Харриса.
А 24 сентября на фестивале покажут ленту 75-летней давности – фильм Оскара Мишо «Душа и тело» (Body and Soul), где в главной роли снялся тогда начинающий чернокожий певец Поль Робсон. Фильм заново озвучен при участии Уинтона Марсалиса и Lincoln Center Jazz Orchestra. Фестиваль продлится до 9 октября.