Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

НЕДРЕМАНОЕ ТЕЛЕОКО И МЫ С ВАМИ

19.09.00 18:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НЕДРЕМАНОЕ ТЕЛЕОКО И МЫ С ВАМИ

Еще две вариации телешоу на тему «недреманое телеоко и мы с вами» появились на европейском телевидении. 14 сентября на итальянском Canale 5 и на платном кабельном канале Stream впервые вышла передача Grande Fratello, в первый же день собравшая 5 млн. зрителей. 10 молодых мужчин и женщин собрались в бункере на римской киностудии Cinecitta, чтобы - если повезет - прожить там 100 дней. 30 камер, установленных во всех помещениях бункера, круглосуточно наблюдают за их жизнью, а затем ежедневный 15-20-минутный дайджест «самых интересных событий суток» выходит в эфир. За происходящим можно наблюдать также на сайте www.grandefratello.jumpy.it. Каждые две недели телезрители определяют, кто из «объектов» наименее интересен и должен покинуть место съемки. Последний оставшийся в бункере к 21 декабря получит 250 млн. лир ($112.000).
Программа была резко раскритикована. По мнению социолога Франко Ферраротти, «то, что за ними подглядывают, - не столько нарушение их права на личную жизнь, сколько еще один способ раздуть их тщеславие». А антрополог Чечилия Гатто назвала участников шоу «нарциссистами и эксгибиционистами», а саму программу - «смертельно скучной».
16 сентября в эфир ведущего австрийского канала ORF впервые вышла передача Taxi Orange, цель которой – проследить каждый шаг 12 человек, которым предстоит научиться управлять небольшим таксомоторным парком и, в частности, по очереди возить пассажиров в ярко-оранжевых машинах. Шесть мужчин и шесть женщин будут работать посменно, и каждый вечер в прайм-тайм телезрители смогут увидеть отчет об их успехах и неудачах. Камеры наблюдают за актерами круглосуточно и повсеместно, за исключением туалета и ванной. Проект рассчитан на самоокупаемость - впрочем, если таксопарк начнет терпеть убытки, продюсеры будут готовы их погасить.
Как и в других подобных программах, предусмотрен элемент интерактивности - зрители по телефону или по Интернету время от времени будут определять таксиста-фаворита, а ему придется за считанные минуты решать, кому из его коллег пора покинуть шоу. Проект рассчитан на 77 дней. Победитель (последний оставшийся в программе) получает приз в 1 млн. австрийских шиллингов ($64.000).
Программный директор телеканала Катрин Цехнер утверждает, что включение в передачу новых и случайных актеров - пассажиров - делает ее интереснее, чем наблюдение за поведением добровольцев в ограниченном пространстве. ORF рассчитывает, что новое шоу не только получит свою аудиторию (рейтинги ниже 20% заранее считаются неудачей), но и отобьет ее у немецкого коммерческого канала RTL 2, на котором идет аналогичная передача - итоги круглосуточного наблюдения за поведением людей в быту. Передачи RTL 2 принимаются и в Австрии, и Taxi Orange намеренно будут выпускать в эфир в то же время, что у конкурента.
За последние пару лет подобные шоу появились в Нидерландах, Великобритании, Испании, Швейцарии и США.