обложка альбома

Рецензия: Рассветов – «Куда приведут мечты»

2022, Рассветов

Оценка: 7 из 10.

В конце прошлого года у Рассветова выходил альбом «Эпоха звёзд», который произвёл на вашего рецензента сильное впечатление. Цитирую:

- Некто Рассветов, чьего имени мы даже не знаем, поёт о простых вещах простыми словами - и это не вызывает мучительного чувства неловкости, как при прослушивании какого-нибудь пожилого русского рокера, который привык писать песни, но забыл, зачем вообще это делается. Рассветов проговаривает по сути банальные вещи, но делает невероятно увлекательно - с искренностью, задушевностью, качественными мелодиями, красивыми аранжировками. Таким образом, есть как минимум две причины включить эту пластинку: чтобы услышать важнейшие истины, о которых мы на бегу вспоминаем нечасто; чтобы удивиться, с каким старанием и страстью артист всё это излагает. По сути, его и сравнить-то не с кем: Рассветов явно ни на кого не ориентируется, но производит «на новенького» настолько сильное впечатление, что не исключено появление у него последователей. Хотя сложно скопировать и его тембр, и, главное, устройство мышления.

В нашу информационную эпоху полгода – громадный срок. Новый альбом Рассветова с очередным красивым названием «Куда приведут мечты» вызывает примерно те же мысли по новой, ибо за полгода музыкант ничуть не раскрутился, а эмоции от почти случайной встречи с его пластинкой почти забылись. Хорошая болезнь склероз: ничего не болит, зато каждый день новости. И можно заново удивляться песне «Моя боль», в которой молодой человек отчаянно красиво жалуется на жизнь: «Так я умудряюсь влюбиться, когда я её отпустил, и так на вручении диплома я понял, что я не туда поступил. И снова на рану насыплет мне соль мой лучший учитель - моя боль». Впрочем, артист не только жалуется. Трек «Дай жизни случиться» - своего рода «мотивашка»; термин подслушан в интервью певицы Zivert, но в отличие от побудительно-повелительных эстрадных песен, Рассветов сам сомневается в своих советах и как бы предлагает поразмышлять вместе с ним на мировоззренческие темы. Или вот песня «Конец вечеринки»: «И в жизни всегда наступает период, когда все друзья начинают жениться, когда стало не с кем тебе ходить в бары и не с кем поехать тебе за границу». Проблематика на уровне хипстерского инди-рок или поп-панка, но Рассветов наполняет этот текст такими трагическими интонациями, что припев «Куда вы всё женитесь, люди, мы столько ещё не допили» претендует на звание самого печального песенного фрагмента года. Возможно, таким образом артист демонстрирует сверхпрокачанное чувство юмора, но это не точно.

В предыдущем альбоме у Рассветова был кавер на башлачёвский «Грибоедовский вальс», а на этот раз – песня на стихи Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь». Есенинская поэзия больше соответствует невесёлому настрою Рассветова, но, как и на прошлой пластинке, чужая вещь становится своеобразным водоразделом между ударным началом альбома и невнятным завершением. Вновь оказалось, что творческий метод музыканта, который так поражает на первых песнях своими протяжными красивостями, на второй половине диска уже начинает утомлять.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости