кадр из программы

Тутта Ларсен рассказала о российских фем-активистках, блогерах-провокаторах и потере ребенка (Видео)

Продолжение программы «Легенда» с участием Тутты Ларсен вышло на канале RTVI 15 декабря 2021 года. Во второй части интервью она рассказала о своем воцерковлении после потери дочери, о блогерах-провокаторах и законе о защите чувств верующих, о российских феминистках и Моргенштерне и о том, как ее образ вдохновил автора главного хита группы «Тату». Говоря о Моргенштерне и его умении манипулировать общественным сознанием, Тутта заявила, что она нигде не утверждала, что ей не нравится Моргенштерн.

- Меня в принципе не очень интересует эта тема, - сказала телеведущая. - Ну просто это абсолютно не мое. Мои дети не слушают Моргенштерна. Марфа [Дочь Тутты Ларсен. – Прим. InterMedia] сказала в интервью недавно: «У меня родители любят музыку, мой папа в прошлом музыкант, поэтому у меня очень хороший музыкальный слух, такая музыка не соответствует моему музыкальному вкусу». Я думаю, что он талантливый человек, и он очень здорово манипулирует общественным мнением. Он очень умен, и поэтому он одним интересен, а других бесит, потому что им завидно.

В выпуске зашел разговор о песне «Тату», посвященной Тутте Ларсен и эротических снах.

- Лена Кипер, автор текста песни «Я сошла с ума», написала ее практически в бреду, - рассказала Тутта Ларсен. - Она заболела гриппом, была очень высокая температура, и ей во сне приснился секс с Туттой Ларсен, ну какая-то эротическая сцена с моим участием, ну с участием моего персонажа. Она проснулась и написала эту песню «Я сошла с ума, мне нужна она». Я бы не сказала, что эта песня посвящена мне, но просто так получилось, что я стала бредом Лены Кипер, и она, как талантливый человек это выразила в нетленке на самом деле, создала текст, который поет весь мир. Приятно быть источником чьего-то вдохновения, пусть даже и в гриппозном бреду.

В интервью зашел разговор о передаче «За стеклом» и конце эпохи российского телевидения.

- Я очень четко ощутила конец, какой-то эпохи в телевидении, когда в эфире появилась передача «За стеклом», когда телевидение перестало быть интерпретацией реальности, а стало реальностью, - сказала Тутта. - Когда в кадре стали показывать какие-то физиологические проявления человека, какую-то неприкрытую, некупированную, нефильтрованную реальную жизнь. Для меня это было началом какой-то катастрофы. Я все-таки считаю, что между телевидением и жизнью должен быть фильтр. Меня это шокировало, я поняла, что очень скоро многие вещи, которые мы умеем делать хорошо, как журналисты, не будут востребованы, и я оказалась права.

В откровенном разговоре Тутта Ларсен вспомнила, как пережила потерю первого ребенка.

- Мы были не готовы стать родителями, стать взрослыми людьми, - считает телеведущая. - И я считаю, что очень промыслительно, что нам Господь ребенка дал, но мы не поняли зачем, и поэтому ребенок ушел. Когда я теряла ребенка, у меня не было никакой психологической поддержки. Я была настолько обесточена, обесчувствована, в такой анестезии эмоциональной от всего, что происходит. Я параллельно расставалась с мужем, у которого была другая женщина, это было очень все больно. Я шла на процедуру как на удаление зуба или аппендикса. Я даже не увидела ребенка, которого из меня достали. Если бы у меня была поддержка паллиатива, психологическая поддержка, медицинская поддержка. Если бы у меня была возможность естественным образом родить этого ребенка, увидеть его, подержать его и отпустить, возможно, у меня бы не было выпавшего из жизни года очень серьезной болезни, когда я не могла до туалета дойти, последствия которой я до сих пор пожинаю. Если бы я родила, увидела ребенка, для меня хотя бы был какой-то смысл. Я бы поняла: вот у меня есть ребенок, он был, но он у меня есть. Все мамы, у которых ушли дети, они говорят о своих детях в настоящем времени. Моя подружка, у которой мальчик погиб в четыре года, у нее трое детей, говорит: «У меня четверо детей». Для нее этот ребенок есть, а для меня моей дочери нет, потому что я просто мельком видела просто какой-то кусок мяса, который из меня достали. Мне даже в голову не приходило тогда, что можно по-другому. Это было 22 года назад.

Рассказала она и о приходе к вере после потери дочери.

- Я благодарна Богу за то, что это произошло, - сказала Тутта. - Это меня спасло и дало мне сил и возможность жить дальше. Стать снова мамой и стать счастливой женой, и счастливой мамой троих детей. Благодаря всей этой ситуации я воцерковилась и пришла к вере. Я в принципе была всегда верующим человеком с ранних лет. Я знала, что я не одна, что есть кто-то большой и добрый, кто обо мне заботится. У меня это не артикулировалось в каком-то конкретном религиозном формате, но Бог был всегда рядом. Благодаря этой потере он прямо пришел лично ко мне.

В выпуске речь также коснулась блогеров, делающих откровенные фото на фоне храмов, и наказании за это.

- Привлекая внимание к таким глупым и недостойным поступкам, мы еще больше их провоцируем, - считает Тутта Ларсен. - Это не то, за что сажают в тюрьму. Самое ужасное в этом то, что кто-то сфотографировался с голой задницей на фоне храма, и дальше раскручивается вся эта история. На первый план выходит голая задница, а не храм, понимаете? Вот что ужасно, это какая-то получается медвежья услуга. Это еще больше оскорбляет мои чувства как верующей. Во-первых, это не остановит другую задницу от того, чтобы сделать что-то подобное. Во-вторых, это уводит фокус внимания от Церкви, от проблем верующего человека в современном мире, которых очень много. Мне за мою Церковь здесь больно и обидно. Было бы эффективнее, если мы все-таки говорим о том, что это административное нарушение, привлечь человека к работе в храме. Пусть последит за свечным ящиком, пусть подсвечники почистит — нормальная работа. Мне кажется, человек, который бы недельку просто наполнял бы лампады маслом в каком-нибудь огромном храме типа храма Христа Спасителя, ему бы в голову больше не пришло делать такие вещи. Тем более, если бы он еще при этом слушал литургию, церковные пения. Вот что человека преображает, а не суд и тюрьма.

Кроме того, телеведущая высказалась о российских фем-активистках.

- Те яркие представители и какие-то акции, которые до меня доходят, мне кажутся весьма далекими от того, что под феминизмом подразумевали его первоначальные активисты, - сказала Тутта. - Я вижу много мужененавистничества, вижу много обратного сексизма типа «не объективируйте мое тело, а я буду ходить с волосатыми подмышками» и прочее. Это все дискредитирует великие идеи феминизма о том, что женщина равна мужчине. Мне кажется, я сама являю собой наглядный пример феминизма, потому что у меня муж сидел в декретном отпуске. У нас в семье абсолютное равноправие между мужчиной и женщиной, при том, что я признаю нашего папу главой семьи, потому что мне кажется абсолютно нормальным, когда женщина создает атмосферу, эмоции, а мужчина задает правила и вектор движения. Принято считать, что в православном христианстве царит какое-то мракобесие, что мы все живем по «Домострою», как Герман Стерлигов и его дочери и жена. Я хочу напомнить нашим уважаемым зрителям, что первым феминистом вообще в истории был Иисус Христос. Женщины были одними из первых учениц Христа наравне с мужчинами. Первым земным человеком, которому Христос открыто сказал: «Я Мессия» была самарянка, не просто женщина, а блудница. В Евангелии нет вообще ни одного слова о том, что мужчины имеют перед женщинами какие-то преимущества, что женщина перед мужчиной в чем-то виновата.

В финале программы разговор зашел о харассменте, cancel culture и новой этике.

- Я считаю, что, если человек подвергается насилию, насильник должен быть наказан, - заявила Тутта Ларсен. - Конечно харассмент — это недопустимая форма общения между людьми независимо от того, кто на какой ступеньке находится. Но я вообще не понимаю, как можно доказывать харассмент 30-летней давности и по этому принципу сажать в тюрьму человека. Cancel culture, которая из этого всего родилась, является для меня просто ну абсолютно каким-то ГУЛАГом, каким-то 1937 годом. Это какая-то новая странная система координат, которая, с моей точки зрения, активно и довольно искусственно насаждается и поддерживается истеблишментом. Я не знаю для чего, но для меня очевидно, что это некая программа, а не естественная потребность людей в справедливости, в гармонии, в равновесии и прочем.

Последние новости