предоставлено пресс-службой хора

«Минин-хор» представит «Рождественский пост» о блокадном Ленинграде

Московский государственный академический камерный хор («Минин-хор») представит музыкальную драму «Рождественский пост» Сергея Ахунова в семи частях для трех чтецов, баса, двух хоров и симфонического оркестра 29 ноября 2021 года в Большом зале МКЗ «Зарядье». Это вторая за неполный месяц мировая премьера сочинения современного автора в исполнении «Минин-хора», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе коллектива. 11 ноября на той же площадке состоялась премьера музыкально-драматического театрализованного действа «Последний день вечного города» для чтеца, солистов, хора и инструментального ансамбля.

Музыкальная драма «Рождественский пост» написана зимой-осенью 2018 года на текст одноименной нерифмованной поэмы Сергея Завьялова (2010). Место действия — блокадный Ленинград, время — с 29 ноября 1941 по 7 января 1942 года.

- Таким образом, дата мировой премьеры далеко не случайна, - говорят представители хора. - Повествование, как бы «выхватывающее» из семинедельного Рождественского поста 6 суббот и одну среду (Праздник Рождество Христова, 7 января 1942 года), построено по принципу коллажа. В тексте сталкиваются многочисленные первоисточники — фронтовые и погодные сводки, канонические православные тексты, реплики жителей осажденного Ленинграда. Контрасты — прямые, зримые, страшные: например, перечисление разрешенных в соответствующий период поста продуктов сопоставляется с нормами отпуска по карточкам. Использованы материалы газет «Правда» и «Ленинградская правда», а также фрагменты книги «Алиментарная дистрофия», вышедшей в 1946 году, — долгое время она была доступна лишь врачам. В 7-й части цитируется фрагмент «Од» Горация.

Сергей Ахунов (на фото) называет «Рождественский пост» своим самым значительным произведением.

- Обычно, когда сочинение лежит больше года, я возвращаюсь к нему, редактирую текст, - рассказал он. - В данном случае этого не произошло, я почти ничего не изменил. Поменялось философское отношение: в какой-то момент я понял и принял всю сложность и контрастность поэмы Сергея Завьялова. В течение Рождественского поста умирают ленинградцы, и с их смертью рассыпается, исчезает и все наносное и видимое в церковном укладе. Что остается, когда всё уходит, когда все уходят? В частности, — что остается от религии? Ее суть.

- Тема, которую подняли Сергей Завьялов и вслед за ним Сергей Ахунов, отзывается в каждом из нас буквально на генетическом уровне, она затрагивает глубочайшие слои, недра нашей души, - говорит художественный руководитель «Минин-хора» Тимофей Гольберг. - Одна-две фразы (например, монотонные сводки Софинформбюро) — и твое сознание уже в том времени и в том месте, хотя физически тебя там и не было. Сочинение Сергея Ахунова — впечатляющее и очень современное действо: есть и левый клирос (малый хор), основной хор, оркестр, инструментальный ансамбль, солист, чтецы. В стереофоническом сочетании красок, звуков, слов рождается неповторимая атмосфера.

Исполнителями станут Московский камерный оркестр Musica Viva, Новый русский квартет, «Минин-хор», Ансамбль Ex Libris. В роли чтецов заявлены Надежда Маркина, Татьяна Бондаренко, Сергей Шнырев; бас-баритон Владимир Байков.

Последние новости