постер к фильму

Disney опубликовал финансовую отчетность: 2020 год ударил по больным точкам

Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2020 год (сам финансовый год официально завершился 3 октября).

Выручка компании по итогам года составила 65,4 млрд долларов и просела на 6%. Операционная прибыль составила 8,1 млрд долларов, упав за год на 45%. Чистый убыток по итогам года составил 2,8 млрд долларов.

Четвертый квартал для Disney оказался не самым плохим – выручка за этот период составила 14,7 млрд долларов, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года она сократилась на 23%. Наименее успешным у компании в этом году был третий квартал, закончившийся 27 июня, в самый разгар пандемии коронавируса. Тогда выручка составляла 11,8 млрд долларов, что на 42% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, а чистый убыток составил 4,7 млрд долларов.

Как уже отмечалось ранее, основной доход Disney приносят парки развлечений – в 2019 году на них приходился 41% от всех доходов и 36% от всей прибыли. Однако именно по этому сегменту пандемия коронавируса ударила больнее всего – доходы сократились на 61% за четвертый квартал и на 37% – по итогам года, составив 16,5 млрд долларов. Были закрыты Диснейленды, приостановлена работа гостиниц.

Диснейленд в Шанхае после пандемии открылся в мае, в Париже – в середине июля, а в Гонконге Диснейленд работал всего несколько недель в последнем квартале года. Доходы от этого сегмента в США упали на 41%, а международные доходы – на 52%. Убытки по итогам года составили 81 млн долларов.

Доходы от собственных телесетей Disney выросли на 13% за четвертый квартал и на 14% по итогам всего года, составив 28,4 млрд долларов. Этот сегмент был одним из немногих, показывавших стабильный рост, однако в финансовом отчете отмечается, что мировая пандемия сказалась и на нем. Так, операционная прибыль по итогам всего года выросла всего на 21%, причем динамика по кварталам была значительно ниже, чем годом ранее. В компании это связывают с увеличением затрат на программирование сетки вещания и закупку контента. Так, переносы и отмены в 2020 году были не только у фильмов, но и у многих других мероприятий, в том числе спортивных, что для компании означало отмену трансляций, а также сокращение рекламных доходов.

Сегмент, непосредственно связанный с производством и распространением аудиовизуального контента (Studio Entertainment), также показал падение. Доходы за четвертый квартал сократились на 52%, а по итогам года – на 13%, составив 9,6 млрд долларов. Такое снижение весьма ожидаемо, т.к. многие кинотеатры по всему миру были закрыты или работали с ограниченной пропускной способностью.

Выручка от прямых и международных продаж увеличилась по итогам года на 81%. Это связано с ростом популярности стриминговых сервисов в целом – за год на Hulu и ESPN+ подписалось большое количество новых пользователей, кроме того, компания запустила собственный сервис Disney+.

Итоги деятельностиDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.

Итоги четвертого квартала

Изменение

Итоги года

Изменение

2019

2020

2019

2020

Выручка

19 118

14 707

-23%

69 607

65 388

-6%

Операционные расходы

16 844

15 160

-10%

57 777

61 594

+7%

Операционная прибыль (убыток)

3 425

606

-82%

14 847

8 108

-45%

Чистая прибыль (убыток)

777

(710)

10 425

(2 832)

Свободный денежный поток

409

938

+129%

1 108

3 594

+224%

Доходы некоторых сегментовDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.

Итоги четвертого квартала

Изменение

Итоги года

Изменение

2019

2020

2019

2020

Телесети

6 510

7 213

+11%

24 827

28 393

+14%

В том числе:

– Кабельное телевидение

4 243

4 721

+11%

16 486

17 966

+9%

– Телевещание

2 267

2 492

+10%

8 341

10 427

+25%

Парки и развлечения

6 655

2 580

-61%

26 225

16 502

-37%

В том числе:

– Входные билеты

7 540

4 038

-46%

– Товары, еда и напитки

5 963

3 441

-42%

– Курорты и гостиницы

6 266

3 402

-46%

– Лицензирование товаров

4 519

4 185

-7%

– Лицензирование парков

1 937

1 436

-26%

Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях)

3 310

1 595

-52%

11 127

9 636

-13%

– Кинотеатральный прокат

4 726

2 134

-55%

– Домашние развлечения

1 734

1 528

-12%

– Распространение контента на телевидение и SVOD

4 667

5 974

+28%

Прямые и международные продажи контента

3 446

4 853

+41%

9 386

16 967

+81%

– Платные подписки

2 115

7 645

+261%

– Партнерские сборы

2 768

3 673

+33%

– Реклама

3 542

4 477

+26%

– Распространение контента на телевидение и SVOD

961

1 172

+22%

Исключение выручки

(803)

(1 534)

(1 958)

(6 110)

Количество платных подписчиков у видеосервисов, принадлежащихDisney, на конец года

Видеосервис

2019, млн чел.

2020, млн чел.

Изменение, %

Среднемесячная выручка на подписчика, долл.

Изменение, %

2019

2020

Disney+

73,7

4,52

ESPN+

3,5

10,3

+194%

5,15

4,54

-12%

Hulu

28,5

36,6

+28%

58,82

71,90

+22%

Последние новости