логотипы компании

Viacom и CBS подвели квартальные итоги: как дорого компаниям обходится объединение?

Viacom и CBS – крупнейшие корпорации в сфере культуры, медиа и развлечений – опубликовали квартальные финансовые отчеты в середине ноября 2019 года. Поскольку тремя месяцами ранее компании объявили о грядущем объединении, прошедший квартал может стать последним, когда они существуют по отдельности. Тем интереснее отметить, как грядущая сделка отразилась на их финансовом положении.

По данным аналитической компании Nielsen, у телеканалов объединенной корпорации, которая будет называться ViacomCBS Inc., будет самая большая доля зрительской аудитории в США – 22%. На втором месте останется Comcast (владелец – NBCUniversal) – 18%, на третьем – Disney (14%). В активах Viacom сейчас находится Paramount Pictures (один из мэйджоров Голливуда), а также популярные телесети MTV Network, Nickelodeon и др. CBS также владеет собственной телевизионной сетью CBS Television Network, собственными телевизионными студиями, книжным издательством Simon & Schuster, звукозаписывающим лейблом CBS Records и многими другими культурными и медийными активами.

Выручка CBS за третий квартал выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 1% – с 3,26 млрд до 3,30 млрд долларов. При этом в отчете отмечается, что несмотря на рост доходов от телевещания и кабельного телевидения за счет подписок, лицензирования и дистрибьюции контента, рекламные доходы упали на 7%. Падение, впрочем, было ожидаемым – аналогичный квартал прошлого года был рекордным благодаря продажам политической рекламы на промежуточных выборах 2018 года.

Операционная прибыль CBS за квартал снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 27% – с 690 млн до 501 млн долларов. Падение связано с расходами, понесенными компанией в течение квартала в связи с предстоящим слиянием с Viacom Inc. Скорректированный операционный доход снизился на 21% – с 736 млн до 581 млн долларов за счет увеличения инвестиций в производство контента.

Чистая прибыль за квартал составила 319 млн долларов – она просела на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда этот показатель составлял 488 млн. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 24% – с 469 млн до 356 млн. Сокращение обусловлено снижением операционного дохода.

Разводненная прибыль на акцию (величина, которая показывает максимально возможную степень уменьшения прибыли (или увеличения убытка), приходящейся на одну обыкновенную акцию) упала за квартал на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 1,29 доллара до 0,85 доллара.

Итоги деятельности CBS Corporation за третий квартал и девять месяцев 2019 года по сегментам, млн долл.

Итоги третьего квартала

Изменение

Итоги девяти месяцев

Изменение

2018

2019

2018

2019

Операционные доходы

Эфирное ТВ (доход от рекламы)

2190

2286

+4,38%

7345

8203

+11,68%

Кабельное ТВ (доход от платных подписок)

529

563

+6,43%

1653

1677

+1,45%

Книгоиздание

240

217

-9,58%

607

599

-1,32%

Локальные медиа

434

406

-6,45%

1269

1286

+1,34%

Исключение

130

177

+36,15%

384

494

+28,65%

Всего доходы:

3263

3295

+0,98%

10490

11271

+7,45%

Примечание:
Исключение (элиминирование) доходов – процедура, применяемая для корректности учета и избежания двойного счета при проведении внутригрупповых операций.

В отчете отдельно отмечается, что на прибыли CBS положительно сказались такие телешоу, выходящие на канале Showtime, как «Город на холме», «Как стать богом в центральной Флориде» и «Самый громкий голос».

Книгоиздательский бизнес, которым занимается дочерняя компания Simon & Schuster, заметно просел. Согласно документам, в 2018 году произошел резкий подъем благодаря публикации книги Боба Вудворда «Страх: Трамп в Белом доме». В 2019 году главным бестселлером издательства стал «Институт» Стивена Кинга.

В отличие от CBS, Viacom Inc. опубликовала финансовый отчет уже за четвертый квартал и двенадцать месяцев (в США финансовый год у компаний, не относящихся госсектору и сфере образования, может начинаться и заканчиваться в любом месяце, кроме декабря; соответственно, они могут сдавать отчетность за разные периоды в одно и то же время).

Выручка компании за квартал упала на 1,5% относительно аналогичного периода прошлого года – с 3,5 до 3,4 млн долларов. Аналогичное падение наблюдается и по итогам всего года – с 12,9 млн до 12,8 млн долларов.

Операционная прибыль Viacom снизилась на 18% за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 646 млн до 530 млн долларов. При этом по итогам года сокращение составило только 4% – с 2,6 до 2,5 млн.

Чистая прибыль за квартал составила 303 млн долларов – она просела на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда этот показатель составлял 386 млн. По итогам 12 месяцев этот показатель опустился на 10% – с 1,7 млн до 1,5 млн долларов.

Разводненная прибыль на акцию упала за квартал на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 0,96 доллара до 0,75 доллара.

Итоги деятельности Viacom Inc. за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2019 года по сегментам, млн долл.

Итоги четвертого квартала

Изменение

Итоги двенадцати месяцев

Изменение

2018

2019

2018

2019

Операционные доходы

Телесети

2520

2614

+3,73%

10011

9883

-1,28%

Кино и развлечения

984

851

-13,52%

3041

3079

+1,25%

Исключение

19

32

+68,42%

109

124

+13,76%

Всего доходы:

3485

3433

-1,49%

12934

12838

-0,74%

Примечание:
Исключение (элиминирование) доходов – процедура, применяемая для корректности учета и избежания двойного счета при проведении внутригрупповых операций.

В отчете отмечается, что компания Paramount Pictures благодаря скорректированному доходу впервые за четыре года достигла рентабельности. Скорректированная операционная прибыль компании составила 117 млн долларов за 2019 год.

В сегмент «Кино и развлечения» входят доходы от проката в кинотеатрах, на физических носителях, видеосервисах и т.д., а также от парков развлечений, принадлежащих Paramount. Весь этот сегмент вырос по итогам года на 1%. На динамике положительно сказался рост на 33% доходов от парков развлечений, прав на музыку и лицензирование контента для телевидения (на 26% за квартал и на 5% за весь год). Доход непосредственно от кинопроката просел на 82% за квартал и на 18% – за весь год.

В отчете отдельно отмечается успех фильмов «Капкан» и «Дора и Затерянный город» в прокате. На 2020 год Paramount готовит к выпуску 17 фильмов против 11 – в 2019 году. Среди телевизионных проектов отмечается успех нового сезона сериала «13 причин почему» (для Netflix) и «В поисках Аляски» (для Hulu). Большие надежды компания возлагает на шоу «Джек Райн» для Amazon Prime, основанное на серии романов Тома Клэнси.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости