Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Бокс-офис РФ: Капкан на российские новинки

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 22 по 25 августа 2019 года. По данным ЕАИС, шесть новинок попали в десятку лидеров.

Первое место сохранил за собой мультфильм «Angry Birds 2 в кино». Он сократил кассу на 60%. В целом это соответствует динамике первой части – она ко второму уикенду потеряла 59% сборов. Однако, у первой части был сильный конкурент в лице блокбастера «Люди Икс: Апокалипсис». Сиквел «Angry Birds» должен чувствовать себя в прокате куда вольготнее.

Всего за две недели мультфильм собрал в России 386,7 млн рублей или 5,9 млн долларов.

На второй строчке осталась картина Тарантино «Однажды... в Голливуде». Она сократила кассу на 56% – очевидно, что к третьей неделе проката отсеялись все те, что считает, что фильмы режиссера только о кровавом насилии. Лента Квентина Тарантино собрала за уикенд 80,5 млн рублей, а за все время проката – 959,4 млн рублей или 14,6 млн долларов. До миллиарда фильм пока не дотянул, но за неделю-другую и эта планка будет позади.

С третьей строчки стартовал триллер «Капкан». Он собрал 71,9 млн рублей или 1 млн долларов. На новинку приходится 18% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10, а также всего 17% от всех сеансов. При том, что фильм уже показывался в рамках фестиваля хорроров «Дикие ночи», он привлек в кинозалы почти 270 тыс. зрителей.

Отечественные критики встретили новинку тепло. Так, согласно данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 72 балла из 100.

Как показал опрос, проведенный Фондом кино в рамках проекта «Кинозритель», фильм «Капкан» привлек преимущественно женскую аудиторию (56% зрителей), которая приходила в компании друзей (42%). Средний возраст зрителя фильма составил 26 лет. Значение индекса «сарафанного радио» у картины составило -10 пунктов (при диапазоне от -100 до 100), что является неплохим показателем для данного жанра.

С четвертой строчки дебютировала фэнтезийная картина «Эбигейл» от студии KD Studios (бывшая компания Kinodanz). Ее результаты оказались даже хуже, чем у предыдущей ленты, вызвавшей скандал, – «За гранью реальности». Так, «Эбигейл» в первый уикенд собрала 48,5 млн рублей или 735 тыс. долларов. Для сравнения, «За гранью реальности» в дебютный уикенд удалось собрать 56 млн рублей, т.е. почти 1 млн долларов. На новинку приходится 12% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10, а также 18% от всех сеансов.

Критики отнеслись к новинке холодно. Согласно порталу «Критиканство», средняя оценка фильма составляет 37 баллов из 100, на данный момент он занимает второе место среди худших фильмов года. Для сравнения, «За гранью реальности» получил от критиков 50 баллов.

В кинотеатрах фильм посетили 198 тыс. зрителей. Согласно опросу, проведенному Фондом кино в рамках проекта «Кинозритель», «Эбигейл» привлекла преимущественно женщин (61%), а также семейную аудиторию (40%). Средний возраст зрителей составил 11 лет. Индекс «сарафанного радио» у картины оказался весьма низким: -49 баллов (62% зрителей не рекомендуют этот фильм друзьям).

«Форсаж» замыкает пятерку. Сейчас у боевика в копилке уже свыше 1 млрд рублей или 15,7 млн долларов.

С шестого места стартовало «Падение ангела». В России, как и в США, франшиза показывает свой худший результат. Так, «Падение Олимпа» в первый уикенд собрало 88,7 млн рублей, а его сиквел – «Падение Лондона» – 74,2 млн.

Фильм был негативно встречен отечественными критиками. Так, на портале «Критиканство» он имеет оценку 42 балла из 100. Заключительная часть трилогии привлекла в кинотеатры преимущественно мужскую аудиторию (64%), пришедшую в компании друзей (36%). Средний возраст зрителя фильма составил 30 лет.

Отечественная драма «Бык», получившая в этом году главный приз кинофестиваля «Кинотавр», стартовала с десятого места. Фильм собрал 7,5 млн рублей. Это довольно слабый результат среди последних обладателей главного приза. Так, «Про любовь. Только для взрослых» (победитель 2015 года) собрал в первый уикенд 35 млн рублей, «Хороший мальчик» (2016) – 37,9 млн, «Аритмия» (2017) – 22,8 млн. Однако «Сердце мира» (2018) в прокате также показало себя довольно слабо, собрав в первый уикенд 1,7 млн рублей.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Страшные истории для рассказа в темноте», «Дора и Затерянный город», «Синяя бездна 2», «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», «Голоса с того света» и «Ангел мой». Последние четыре фильма были новинками прошлого уикенда.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Angry Birds 2 в кино

15 августа

83.823.595

1.270.912

-60%

386.723.778

5.880.721

65.000.000

2

2

Однажды... в Голливуде

8 августа

80.530.753

1.220.527

-56%

959.427.344

14.671.129

90.000.000

3

N

Капкан

22 августа

71.950.890

1.089.564

88.998.103

1.349.491

13.500.000

4

N

Эбигейл

22 августа

48.502.511

734.837

60.284.413

914.424

н/д

5

3

Форсаж: Хоббс и Шоу

1 августа

30.502.511

465.352

-60%

1.015.104.479

15.720.987

200.000.000

6

N

Падение ангела

22 августа

30.702.008

413.868

32.873.233

498.644

40.000.000

7

4

Король лев

18 июля

23.499.915

356.481

-53%

2.566.060.415

40.328.632

н/д

8

N

Трудности выживания

22 августа

12.531.029

189.872

15.398.001

233.570

н/д

9

N

UglyDolls.Куклы с характером

22 августа

7.667.588

116.247

9.804.466

148.817

45.000.000

10

N

Бык

22 августа

7.486.851

113.460

9.537.307

144.734

См. уикенд 15.08–18.08

Павел Соломатин, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+