Бокс-офис РФ: Птички оказались недостаточно злыми для российских фанатов Тарантино
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 15 по 18 августа 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовал мультфильм «Angry Birds 2 в кино». Он собрал 207,8 млн рублей или 3,2 млн долларов, это меньше, чем дебютная касса нового фильма Тарантино в прошлый уикенд. На новинку приходится 35% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10, доля сеансов у нее аналогичная.
Хотя зарубежные критики называют сиквел чуть ли не лучшей адаптацией видеоигры, в прокате вторая часть показала себя хуже, чем первая, причем как в США, так и в России. Так, оригинальный «Angry Birds в кино» в дебютный уикенд собрал 347,4 млн рублей, а за все время проката – 708,4 млн. Критики встретили сиквел чуть теплее первой части. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ у первой части – 58 баллов из 100, а у сиквела – 65 баллов.
Картина Тарантино cпустилась на второе место, хотя ее отрыв от лидера совсем незначительный. Фильм потерял 61% кассы, собрав 184,1 млн рублей. Всего за две недели картина собрала 824,9 млн рублей или 12,6 млн долларов. За такой короткий срок работа Квентина вырвалась на одиннадцатое место среди всех релизов 2019 года и, вполне вероятно, доберется до отметки в 1 млрд рублей.
Впрочем, «Форсаж: Хоббс и Шоу» до отметки в 1 млрд, скорее всего, доберется уже в следующий уикенд. Фильм переместился на третье место, сократив кассу на 51%. Всего в России его сборы составляют уже 958,2 млн рублей или 14,9 млн долларов. До отметки в миллиард спин-офф «Форсажа» отделяют какие-то 42 млн рублей. Сейчас он занимает десятое место среди всех релизов 2019 года.
На четвертую строчку опустился «Король лев». Ремейк Disney собрал уже 2,5 млрд рублей в России. Хотя его темпы сборов стремительно сокращаются (фильм в очередной раз потерял более 50% кассы за уикенд), у ленты есть все шансы занять первое место среди самых кассовых релизов этого года, обойдя блокбастер «Мстители: Финал». В копилке супергероев сейчас 2,6 млрд рублей. От первого места «Короля льва» отделяет менее 50 млн рублей.
Замыкает пятерку «Синяя бездна 2». Сиквел стартовал не сильно лучше оригинала. Первая часть триллера об акулах, вышедшая в 2017 году, собрала в дебютный уикенд более 18,6 млн рублей. Сиквел удостоился кассы в 27,9 млн рублей. На новинку приходится 5% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам, а также 6% от всех сеансов.
«Страшные истории для рассказа в темноте» ко второму уикенду потеряли только 50% кассы и обошли «Дору». Всего у фильма ужасов в копилке 97,2 млн рублей за две недели. «Дора и Затерянный город» оказалась сильно переоценена. Приключенческий фильм ко второму уикенду потерял 74% кассы – это антирекорд уикенда. При этом, по всей видимости, кинотеатры на подростковое кино сильно надеялись – потому что доля выделенных на него сеансов сильно превысила долю сборов – 8% сеансов против всего лишь 3% сборов.
С восьмой строчки стартовала новая драма Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Картина, чья премьера прошла на кинофестивале в Торонто, уже удостоилась высоких отзывов прессы. При этом русскоязычная пресса отнеслась к новому фильму режиссера «Мамочки» довольно прохладно – так, на портале «Критиканство» его средняя оценка составляет 57 баллов из 100.
Картина собрала в российском прокате 4,6 млн рублей. Долан, по всей видимости, в России пока остается малоизвестным режиссером (хотя в его копилке уже семь фильмов и множество наград с самых разных фестивалей). Так, его предыдущий фильм – «Это всего лишь конец света» – в дебютный уикенд также собрал немного – 6,4 млн рублей.
Из десятки выбыли фильмы «BTS: Открой свою душу. Фильм», «Руслан и Людмила: Перезагрузка», «Человек-паук: Вдали от дома», «Мульт в кино. Выпуск № 100» и «Паразиты». Документальная лента про корейский бойз-бенд отработала только первый уикенд, потеряв ко второму более 90% кассы. «Человек-паук» и «Паразиты» ушли из десятки красиво: супергеройское кино собрало в прокате почти 1,2 млрд рублей и пока занимает седьмое место среди самых кассовых релизов года; «Паразиты», победившие на Каннском кинофестивале, еще несколько недель назад стали самым кассовым фильмом производства Южной Кореи в России. Фильм собрал уже более 84 млн рублей.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 15 августа | 207.835.074 | 3.163.136 | – | 246.497.612 | 3.751.224 | 65.000.000 | |
2 | 8 августа | 184.105.437 | 2.802.271 | -61% | 824.917.985 | 12.628.379 | 90.000.000 | ||
3 | 2 | 1 августа | 76.482.169 | 1.163.795 | -51% | 958.200.388 | 14.856.546 | 200.000.000 | |
4 | 3 | 18 июля | 49.711.973 | 756.208 | -48% | 2.525.996.584 | 39.711.185 | н/д | |
5 | N | Синяя бездна 2 | 15 августа | 27.899.867 | 424.641 | – | 33.870.221 | 515.341 | 12.000.000 |
6 | 5 | Страшные истории для рассказа в темноте | 8 августа | 22.573.286 | 343.538 | -50% | 97.217.837 | 1.487.220 | 49.000.000 |
7 | 4 | Дора и Затерянный город | 8 августа | 20.615.590 | 213.655 | -74% | 103.843.487 | 1.589.225 | н/д |
8 | N | Смерть и жизнь Джона Ф. Донована | 15 августа | 4.587.005 | 69.851 | – | 5.571.771 | 84.811 | н/д |
9 | N | Голоса с того света | 15 августа | 3.704.216 | 56.381 | – | 4.489.312 | 68.292 | н/д |
10 | N | Ангел мой | 15 августа | 2.788.174 | 42.442 | – | 3.380.383 | 51.437 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.