Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»
2024, «Спасибо, послушаю».
Оценка: 8 из 10.
Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.
Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.
К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.
Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.
В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Юлия Савичева назвала главное отличие «Новой Фабрики звезд» от старой
Юлия Савичева выделала главную черту «Новой Фабрики звезд», которая отличает ее от аналогичного проекта. Певица подчеркнула, что в сравнении с 2003 годом, когда она сама была частью «Фабрики звезд», участники нынешнего проекта живут, как на курорте, и могут избежать тотальной слежки.
- Как только я зашла в их дом, то поняла, что участники видят камеры и тех людей, которые их снимают, - рассказала Юлия Савичева в программе «Утро». - А мы не знали, кто в кадре в настоящий момент, операторы были за зеркалами. Потом мы начали с ребятами обсуждать камеры, и мне рассказали, что в туалете и душе камер нет.
Кроме того, участники старой «Фабрики звезд» сами готовили себе еду.
Как мы сообщали ранее, премьера клипа Константина Черепкова на песню Юлии Савичевой «Девочка» состоялась 15 мая 2024 года. В ролике показан один день из жизни обычной девушки, которая, страдая от анорексии, одиночества и комплексов, уродует себя в итоге пластической операцией.
Ани Лорак пошла работать в школу для «Танцев»
Ани Лорак выпустила в свет видеоклип на песню «Танцы» 21 мая 2024 года. Композиция стала второй песней певицы в киносаге «Вселенная GM», представляющей собой настоящие короткометражки, связанные стихами Михаила Гуцериева и музыкой Дарьи Кузнецовой.
В клипе «Танцы» Ани Лорак предстала в роли учительницы музыки. Вместе со старшеклассниками она пытается создать песню для выпускного, параллельно сводя с ума мужскую часть педагогического коллектива, которую сыграли Константин Чепурин, Михаил Кремер и Теймураз Тания.
Автором идеи, продюсером проекта и композитором стала Дарья Кузнецова. Режиссёром видео новой серии «Вселенной GM» выступил Дима Литвиненко.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ближайший большой сольный концерт Ани Лорак состоится 26 октября 2024 года на сцене «Live Арена». В этот вечер певица в очередной раз представит свою программу «На бис». В ней она порадует поклонников совершенно новыми композициями из альбомов «Остров» и «Я жива».
Алла Пугачева испытала «Ложный стыд»
Премьера новой песни Аллы Пугачевой «Ложный стыд» состоялась 21 мая 2024 года. Автором музыки стал Андрей Мисин, а текст написал Михаил Гуцериев. Аранжировка песни сделана в электронном ключе.
- Анонимные признания, разговоры ни о чем - привыкаю к понуканью, маюсь с тертым поводком. Мои чувства не крамольны, обвиняя, не сердись, - поет Алла Пугачева.
Как мы сообшали ранее, премьера новой песни Аллы Пугачевой «Ложный стыд» была перенесена. На YouTube-канале трек должен был появиться 13 мая 2024 года, однако поклонники артистки, зайдя туда в назначенный срок, его не нашли.