Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Скандал с фильмом «Глубже», кэшбек на съемки российских сериалов и финансовые проблемы пиратов обсудили на CSTB.Pro.Media

Наталия Галиулова

Стратегическая сессия «Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение» открыла фестиваль телеком-индустрии CSTB.Pro.Media 28 февраля 2024 года. Модератором дискуссии стал генеральный директор Telecоm Daily Денис Кусков.

Участники:

  • Александр Золотов — первый заместитель гендиректора по управлению, эксплуатации и развитию сети ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;
  • Юлия Голубева — заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга»;
  • Дмитрий Борисов — генеральный продюсер “Первый канал. Всемирная сеть”;
  • Антон Володькин - генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink;
  • Алексей Иванов — генеральный директор Kion;
  • Кирилл Махновский — генеральный директор Orion:
  • Ксения Ачкасова — исполнительный директор Mediascope;
  • Федор Ежов — директор по видеосервисам VK.

Денис Кусков открыл дискуссию рядом любопытных цифр: в 2023 году объем рынка телесмотрения составил 106 миллиардов рублей, и уже в 2025 году планируется, что рынок видеосервисов с ним сравняется. Несмотря на непростые времена, индустрия эффективно подстраивается под новые реалии.

Ксения Ачкасова более подробно остановилась на трендах, которые отследил Mediascope в 2023 году.

- Телевидение остается самым охватным медиа в России, - подчеркнула она. - Каждый день у экрана проводят время 2/3 россиян, в среднем они тратят по 2,5 часа. 28% из них смотрят сериалы, а на втором месте (25%) — новости и политические программы. В 2022 году эти два сегмента были примерно равны. Структура просмотра во многом зависит от возраста аудитории. Чем она старше, тем больше предпочитает сериалы и меньше — кино, а также уделяет внимание серьезным передачам в большей степени, чем развлекательному контенту.

Если говорить о фильмах, то россияне все больше смотрят российский контент. По итогам 2023 года объем просмотренных российских фильмов впервые превысил объем зарубежных. В Топ-5 кинофильмов по итогам 2023 года, как обычно, попала старая советская классика — в данном случае это «Бриллиантовая рука» и «Джентльмены удачи». Здесь по топам нет поколенческой разницы, зрители разных возрастных категорий пересекаются. В топе мультфильмов лидирует «Ледниковый период», но к нему по показателям приближаются и два российских проекта. Что касается тематического телевидения, то этот сегмент растет год от года, за исключением 2022 года, когда многие телеканалы были вынуждены уйти из России.

Юлия Голубева рассказала о статистике «Газпром-Медиа Холдинга»:

- Хочу сфокусироваться на фильмах и сериалах — том контенте, который позволяет телеканалам зарабатывать. Наш медиахолдинг давно ориентируется на отечественный продукт. При этом говорить о полном замещении западного контента пока преждевременно, но такая задача и не стояла. Была задача заместить тот объем контента, который стал нашему зрителю 2 года назад недоступен. При этом европейский и голливудский контент показывают по старым контрактам. В прошлом году 44% подписчиков онлайн-кинотеатра Premierсмотрели зарубежный контент, 97% — российский. Турецкий и корейский контент в совокупности в прошлом году смотрели 11% зрителей, столько же, сколько и в прошлом году. Количество платящих подписчиков Premier увеличилось в 2023 году на 33% и составило 4,8 миллионов зрителей. По версии Индекса Кинопоиск Pro, из 100 самых популярных у россиян сериалов в 2023 году — 42 отечественные, в том числе 24 — свои сериалы от платформ. Из них 18 выходили или выйдут в эфире телеканалов, 12 — на каналах «Газпром-Медиа Холдинга».

Растет и выручка онлайн-кинотеатров — по данным TMT-консалтинг, выручка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2023 года составила 42.3 млрд рублей, рост 30% год к году.

Совместные продукты позволяют привлекать больше ресурсов. Интересное наблюдение — проекты, которые стали событиями на онлайн-платформах, такие как «Контейнер», «Лада Голд», «Цербер», «ГДР», при трансляции на ТВ показываютпоказывают хороший результат, но не более того.Посмотрим, удастся ли «Слову пацана» переломить эту тенденцию. При этом проекты, которые изначально создавались по заказу телеканалов, например, «Жуки», «Мир! Дружба! Жвачка!» и многие другие, потом и на онлайн-платформах собирают отличные аудиторные показатели.

Дмитрий Борисов заострил внимание на актуальных проблемах отрасли, которые не миновали и «Первый канал.Всемирная сеть».

- Мы часто рассказываем, как все хорошо, но есть и странные проблемы, - признался он. - Например, нас штрафуют. Казалось бы, нам надо помогать, мы провели импортозамещение, удержали аудиторию. Но недавно на канале «Дом кино» мы показали фильм «Глубже», который ранее демонстрировался в кинотеатрах, и там его смотрели дети 16+. Нас же за показ фильма с точно такой же маркировкой оштрафовали.

Многие сейчас перестраховываются и ставят 18+ на контент, который еще недавно был 16+, но мы не можем себе этого позволить, потому что и без того сталкиваемся с большим количеством ограничений, а аудиторию надо чем-то и привлекать. Например, на канале «Дом кино» мы ввели орбитное вещание, чтобы жители регионов видели свою сетку передач - это тоже дополнительные расходы. Нас вроде бы слышат, диалог с Минкультуры налажен, но все равно мы получаем штрафы за какие-то формальные нарушения.

Антон Володькин рассказал о потреблении контента в Wink:

- Соглашусь, что наши фильмы успешно заместили иностранный контент. «Слово пацана» и «ГДР» - дорогие проекты, но эти вложения оправдали себя. Надо еще активнее развивать сегментацию аудитории. Индустрия растет в деньгах, но недостаточно: клиент готов платить больше, и онлайн-кинотеатры могут на этом зарабатывать.

Алексей Иванов рассказал о работе Kion с аудиторией:

- Что касается оригинального контента, то количество действительно переходит в качество. 70% нашей аудитории приходит к нам за таким контентом. И количество просмотров по часам у нас растет на 70% в год. Базовая аудитория начинает нас больше смотреть. Она растет как за счет видео по запросу, так и благодаря телеканалам, где время смотрения тоже увеличивается. Каждое первое число месяца мы привлекаем аудиторию какой-то громкой премьерой, и потом уже начинаем удерживать ее.

Федор Ежов рассказал о специфике «ВКонтакте»:

- Мы растем, и с нашими видео ежедневно взаимодействуют 38 млн пользователей. Ежемесячно — 68 млн. Для удобства этих пользователей мы даже запустили специальное мобильное приложение с видео. В отличие от других игроков, мы не продаем подписки, у нас монетизация по рекламной модели. За первые 9 месяцев мы запустили 1500 шоу, которые собирают по 240 млн просмотров. Пользователи ежедневно загружают к нам еще около 1 млн видео. С помощью специальных инструментов мы их распознаем и ранжируем. Что касается отсева нелицензионного контента, то в этом вопросе нам важно участие правообладателей.

Кирилл Махновский рассказал, какие меры Orion предпринял для импортозамещения,

- С точки зрения контента все нормально, а вот с точки зрения технологий - гораздо сложнее. На данный момент в России налажено производство отдельных компонентов оборудования, сейчас мы их тестируем. Эта ниша будет развиваться. В феврале 2022 года у нас было 268 каналов, а сейчас их уже 274. Выросло и количество, и качество - зритель не ушел.

Александр Золотов подытожил, что за последнее время изменилось в работе «Российской телевизионной и радиовещательной сети».

- Тема импортозамещения началась у нас не 2 года назад, а еще в 2008-2009 годах. К 2018 году у нас 75-80% технологического оборудования было отечественного производства. Его делали не хуже, а то и лучше зарубежных аналогов. У нас три крупных производителя. Их передатчики отвечают абсолютно всем требованиям. Импортозамещение — это всегда движение друг к другу — как со стороны заказчиков (которым может быть государство), так и со стороны производителя.

Юлия Голубева коснулась также темы борьбы с пиратами:

- У нас этот бой идет успешно. В 2023 году холдинг добился блокировки свыше 8,5 миллиона интернет-страниц с нелегальным контентом. Это на 19,3% больше, чем в 2022. Мы ищем нарушителей с помощью IT-системы Copyright Protection. CRP — внутренняя разработка холдинга. Ее функционал включает в том числе сбор и подготовку материалов для судебных исков и документов для суда. В 2023 году мы активизировали работу с исками против администраторов пиратских сайтов. Результаты колоссальные – после того как пират вынужденно заплатил штраф, у него пропадает всякое желание использовать контент активов холдинга. Также холдинг активно участвует в разработке новой версии реестра по «Антипиратскому меморандуму» на площадке «Медиа-Коммуникационного Союза». Новая версия позволит быстрее удалять пиратские ссылки, накладывать ограничения на пиратские сайты в поиске, а также позволит подключить к реестру правообладателей музыкальных и литературных произведений.

Антон Володькин, перечислив минусы пиратского контента, отметил и положительный эффект слива серий: когда появилась пиратская кустарная версия монтажа сериала «Библиотекарь», для аудитории это стало лишним стимулом дождаться и посмотреть официальный вариант. Кирилл Махновский отметил положительную роль правоохранительных органов в борьбе с пиратским контентом.

Большинство участников дискуссии отметили важность господдержки при производстве контента.

- В подобных проектах нет никакой идеологии, госзаказа или влияния чиновников на сценарий. При этом помощи мало не бывает, и большим подспорьем является также региональная поддержка в виде кэшбека (рибейтов, - прим. ред.) от регионов (в данном отношении хорошо себя зарекомендовал Калининград), - заявил Антон Володькин.

Юлия Голубева назвала поддержку государством производства медиаконтента беспрецедентной, поскольку практически все фильмы-лидеры российского проката за последние годы были произведены при поддержке Фонда кино.

Напоследок участники сессии сделали прогнозы на 2024 год. Антон Володькин заметил, что производители контента должны делать упор на качество услуг и работать на более сегментированную аудиторию. Он предположил, что у Wink до конца года выйдет примерно 20 новых проектов для широкой аудитории, и 50-100 - для сегментированной (например, для любителей виндсерфинга). При этом вырастет и количество собственных оригинальных проектов - их будет 36 против 25 в 2023 году.

Дмитрий Борисов указал на острую нехватку кадров в кинематографе, поэтому, по его оценке, должно пройти примерно 4 года, чтобы профессионалов в индустрии стало больше и производство проектов стало дешевле. Александр Золотов согласился с тезисом, что людей в индустрии не хватает, из-за чего, например, многие ведущие идут в актеры. Однако, по его прогнозам эта ситуация должна вскоре измениться к лучшему.

Денис Ступников, «ИнтерМедиа»

В «Д'Артаньяне и трёх мушкетерах» нашли киноляп с сапогами Боярского

кадры из фильма

В популярном трёхсерийном фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979) обнаружен киноляп. В известной сцене с бритьём одного из подручных Ришелье герой Михаила Боярского показан в одном сапоге, надетом на левую ногу. Обрив противника и стремясь защитить Констанцию Бонасье (Ирина Алфёрова), Д'Артаньян бежит по лестнице на первый этаж. Обуться он не успел, на нём по-прежнему один рыжий сапог – только теперь он на правой ноге.

Фото: кадры из фильма
Теги: Михаил Боярский, киноляпы, Три мушкетера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джейк Джилленхол узнает о смерти своей любовницы в трейлере «Презумпции невиновности»

кадр из сериала

Первый тизер-трейлер сериала «Презумпция невиновности» (Presumed Innocent) обнародовал 1 мая 2024 года видеосервис Apple TV+. 8-серийный фильм основан на одноименном романе Скотта Туроу (по которому в 1990 году был снят фильм «Презумпция невиновности» с Харрисоном Фордом в главной роли).

Главный герой Расти Сабич (Джейк Джилленхол) - женатый окружной прокурор из Чикаго, который вынужден расследовать убийство своей коллеги и любовницы Каролин. Отчаянно пытаясь спасти брак, Савич становится одним из главных подозреваемых.

В сериале также снялись Рут Негга, Билл Кэмп, Чейз Инфинити, Элизабет Марвел, Нана Менса, Рената Рейнсве, Питер Сарсгаард, Кингстон Руми Сауфвик и др. Режиссерами проекта выступили Анне Севитски и Грег Яйтанс, а одним из сценаристов – Дэвид Э. Келли.

Премьера состоится на Apple TV+ 12 июня.

У «Летучего корабля» будет сиквел

постер к фильму

Фильм-сказка «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал ТАСС продюсер проекта Алексей Учитель.

- Мы получаем огромное количество благодарных отзывов о «Летучем корабле», и это сподвигло нас на запуск продолжения этой замечательной истории, - заявил он. - И в самом деле, всем же интересно, куда полетели дальше Забава и Иван на летучем корабле.

Выход сиквела запланирован на осенние каникулы 2026 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что музыкальный фильм стал ремейком одноименного мультфильма. Главные роли в нем исполнили Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Леонид Ярмольник, Федор Добронравов, Полина Гагарина, Сергей Гармаш и др. Режиссером стал Илья Учитель.

«Летучий корабль» вышел на экраны 21 марта 2023 года и к концу апреля собрал в прокате более 1 миллиарда рублей, став шестым российским кинопроектом-миллиардником за 2024 год.

Источник: ТАСС Фото: постер к фильму
Теги: сиквелы и продолжения, Летучий корабль
β 16+