Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Предложения «улучшить» законопроект о сиротских произведениях не выдержали проверки на прочность

Midjourney

Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям скептически оценил предложения по поправкам законопроекта о сиротских произведениях. Проект поправок к законопроекту о сиротских произведениях, уже принятый Госдумой в первом чтении, рассмотрели на заседании Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям. Изменения были подготовлены Комиссией РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям.

Как выяснилось из сообщения президента Федерации интеллектуальной собственности Сергея Матвеева, поправки противоречат российской правовой системе и не находят поддержки в экспертном сообществе. По словам эксперта, поправки Комиссии по связи можно разделить на три блока. Во-первых, введение в закон понятия «бесхозяйного» произведения. Во-вторых, предложения, направленные на ограничение пределов лицензий. В-третьих, поправки, ограничивающие возможность сохранения справедливого размера авторского вознаграждения в случае длительного периода хранения средств. Все три блока не выдерживают критики сразу по нескольким основаниям.

Сторонники поправок, среди которых представители видеостриминга и ушедших с российского рынка музыкальных мэйджоров, хотят заменить термин «сиротский» термином «бесхозяйный». При этом разрешить признавать таковым планируется лишь тот контент, с момента обнародования которого прошло 30 лет. Сделать это, по их мысли, может только орган государственной власти и лишь в тех случаях, когда ни один из соавторов не может быть установлен.

Как заявил один из идеологов поправок, генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов, установить право признания сиротским за ФОИВом необходимо для того, чтобы избежать конфликта интересов.

- Сейчас ГК возлагает на ОКУПы обязанность розыска авторов произведений, - сказал он. - Нынешний же законопроект позволяет ему монетизировать сиротские произведения. В итоге - конфликт интересов. Чем меньше авторов ОКУП найдет, тем больший объем прав он сможет монетизировать.

Кроме того, сторонники поправок постоянно высказывают опасения, что ОКУПы попросту признают «сиротским» весь контент из недружественных стран на том основании, что у организации якобы не было возможности связаться с правообладателем, например, на основании формального письма по юридическому адресу российского представительства. Авторитетные экспертные инстанции не поддерживают ни юридических подходов авторов поправок, ни их алармизма, отметил Сергей Матвеев.

- Термин «бесхозяйный» заимствован из вещного права, - пояснил Матвеев. - В вещном праве такому «бесхозяйному» объекту ищут хозяина, например, продают его на торгах. В сфере интеллектуального права подобный подход применяться не может в принципе. В случае сиротского произведения речи быт не может о смене владельца объекта. Законопроект лишь дает легальный механизм использования произведения с сохранением всех его имущественных интересов.

Не поддерживают они и идею о том, что в гражданские правоотношения могут вмешиваться органы публичной власти.

- На наделении функций управления правами органа государственной власти совсем недавно пыталось настоять Минэкономразвития. Однако эти предложения не был поддержаны на уровне Правительства России, как раз потому, что органы публичной власти не должны вмешиваться в частно-правовые отношения. Что касается коллективного управления правами, то система и так, в соответствии с гражданским кодексом работает под контролем и надзором соответствующего министерства, - пояснил президент Федерации интеллектуальной собственности.

Второй блок поправок был связан с ограничением лицензий для организаций, которые будут управлять правами на сиротские произведения. Инициаторы поправок предлагают разработать типовой лицензионный договор, который, в частности, исключал бы из управления право на переработку. Более того, предлагается ограничить использование контента только некоммерческими целям. По словам Сергея Матвеева, вероятно, при подготовке ко второму чтению переработка будет ограничена целями локализации продукта, например, изготовления переводов и титров. Что же касается некоммерческого использования, то оно и сегодня вполне допускается согласно гражданскому законодательству – изъятия из авторского права хорошо известны. Для того, чтобы разрешить некоммерческое использование сиротских произведений для научных, образовательных или информационных целей, нужды в законопроекте нет. Наконец, третий блок поправок связан с механизмами сохранения собранного за использование сиротских произведений вознаграждения.

- Коллеги предлагают исключить право инвестирования денежных средств, накапливаемых на номинальном счету, и установить, что такой счет может быть только в госбанке. Очевидно, что инфляция будет приводить к обесцениванию вознаграждения. Чтобы этого избежать, Минфин России предлагает включить ко второму чтению право Правительства РФ устанавливать перечень объектов для такого инвестирования – как это сделано в отношении любых схожих фондов, где средства граждан, а в данном случае авторов, могут храниться длительное время до того, как будут востребованы, - отметил Сергей Матвеев.

Ко второму чтению ряд поправок предложен Центральным банком России, который исходит из необходимости сохранения конкуренции между банками за открытие номинальных счетов, на которых будет накапливаться вознаграждение в пользу неизвестных авторов.

Подводя итог, Сергей Матвеев заявил, что наибольшее число замечаний, по которым ведется работа, содержится в заключении Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, который не так давно подробно рассмотрел законопроект.

- Голосовать нужно. Но нужно думать о репутации. Допустимо ли предлагать от лица РСПП нечто, что не соотносится с базовыми принципами интеллектуального права или выходит за пределы компетенции промышленников и предпринимателей, а лежит исключительно в зоне ответственности иных авторитетных, уполномоченных органов власти и организаций, - заключил он.

Ранее исследовательской группой InterMedia по запросу Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике Московской областной Думы впервые в России было проанализировано соответствие креативных индустрий и одного из главных классификаторов страны – ОКВЭД 2.

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
β 16+