Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм «Триггер. Фильм»: Психолог потерпел поражение

постер к фильму

Оценка: 4 из 10.

Премьера полнометражного фильма по сериалу «Триггер» состоится на «Кинопоиске» 21 декабря 2023 года. Режиссёр: Александра Ремизова. В ролях: Максим Матвеев, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Ирина Марцинкевич, Анатолий Руденко, Владислав Тирон и другие.

На Западе это обычная ситуация, когда популярный сериал дополняется полнометражным фильмом, чтобы вовлечь любимых героев в слишком большую для телевизионных рамок историю или же точечно, комплексно раскрыть мир/конкретного персонажа сериала. Такое было с «Красавцами», «Сексом в большом городе», «Во все тяжкие», «Последним королевством» и многими другими знаковыми шоу. Полнометражные фильмы всегда выходили после завершения сериала, позволяя зрителям снова встретиться с любимыми героями. В России, судя по всему, пока не особо понимают, как работает подобный формат, поэтому фильм по одному из самых рейтинговых в нашей стране шоу «Триггер» выходит между вторым и третьим сезоном.

Причём «Триггер. Фильм» — это, простите за тавтологию, именно фильм, а не какой-нибудь тематический спешел, как у «Доктора Кто». Чем полнометражное кино отличается от спешелов, думается, пояснять не нужно: это, как минимум, должно быть в два раза качественнее. Если фильм вклинен в промежуток между сезонами, то он либо должен стать весомым лирическим отступлением в общей истории, нужным для более глубокого раскрытия главного героя через нестандартный сюжетный ход, либо стать мостиком, подогревающим интерес к третьему сезону. К сожалению, «Триггер. Фильм» не справляется ни с одним и ни с другим.

Для тех, кто не в курсе: «Триггер» — псевдо-психологический сериал про психолога Артёма Стрелецкого (Максим Матвеев), который в каждой серии сталкивается с каким-то конкретным кейсом и прорабатывает в своей фирменной манере – с помощью шоковой терапии. Образ Стрелецкого явно списан с Шерлока (Камбербэтча). А за два сезона параллельно своей практике герой сам проходит через ряд психологических потрясений, связанных с его семьёй и вызванных в частности токсичными отношениями с отцом. В общем, Артём настрадался, взял своего сына Кирюшу (который, как мы знаем из сериала, на самом деле ему не сын) и рванул к Балтийскому морю.

Здесь начинается сюжет фильма. Стрелецкий работает барменом в каком-то деревенском баре, в котором каждый вечер слишком много народу для той безлюдной местности, где он находится. Но не суть. Суть в том, что Стрелецкий очень хорош в своей должности, ведь слушать чужие истории – это его конёк. Даже его товарищ Никита (Анатолий Руденко), владелец бара, отмечает, что у Артёма очень большие чаевые именно за то, что он всегда знает, как помочь одинокой подвыпившей душе. Однако за весь фильм нам так и не покажут хоть один пример его успешной психологической помощи за стойкой бара. Зато про огромные комплексы Никиты, который настолько боится не оправдать надежды недавно скончавшегося отца, что уделяет унаследованному бару больше внимания, чем собственной семье, нам будут напоминать при каждом удобном случае. Артём же смотрит на Никиту и повторяет, что он больше не практикует.

Если бы эту психологическую травму Никиты проработали в самом начале, возможно, это бы уберегло зрителя от совершенно нелепой по своей драматичности развязки. Но до финала ещё далеко. Нам ещё слушать и слушать Никитины страдания, что выглядит вдвойне неразумно, учитывая тот факт, что его родная сестра Майя (Ирина Старшенбаум) – тоже психолог, пусть и детский. Появление Майи предвещает интересный виток развития сюжета. Наконец Артём сможет открыться профессионалу, или же нас ждут психологические игры в кошки-мышки? Но не тут-то было. Майя – совсем не Ирэн Адлер местного разлива. На проблемы брата она внимания не обращает. Естественно, скажете вы, она же – детский психолог. Однако в фильме раз за разом показывают проблемы детей: нам настойчиво акцентируют на сидящих в телефонах подростках, отказывающихся помогать матерям, вдобавок, в фильме есть сцена, где безобидный Кирюша избивает друга за машинку. Но и эту ситуацию используют как дешёвый сценарный предлог для того, чтобы показать, как круто Стрелецкий у всех на глазах отчитывает воспитательницу за то, что она у всех на глазах отчитала Кирюшу.

От Майи в фильме нет никакого толка и никакой пользы. Просто «девушка Бонда»: красивый романтический интерес главного героя, чтобы тот в деревне не скучал. И это одно из главных разочарований фильма, в котором от «Триггера» одно лишь название. Сценаристы почему-то отказались от того, ради чего мы все когда-то сериал и полюбили: от психологии. Да, терапия, показанная в шоу, практически ничего общего с реальностью не имеет. Всё это гипертрофировано до развлекательной формы – естественно, никакие травмы не проработать, если запереть человека в горящем сарае. В фильме попросту нет героя, в чьё подсознание можно попробовать проникнуть; им должен был стать сам Стрелецкий, но даже в эту сторону отказались копать сценаристы. В плане драматургии это напрочь пустое кино, которое не раскрывает с новой стороны Артёма Стрелецкого и не даёт пространства Максиму Матвееву хоть как-нибудь продемонстрировать своё актёрское мастерство.

А что насчёт постановки? «Триггер. Фильм» — режиссёрский дебют создателя, шоураннера и главного идеолога всего шоу Александры Ремизовой. Рука дебютанта видна сразу: перед нами обычная телевизионная картинка с чередой сомнительных режиссёрских решений. Самое главное из них – эпизоды с подсознанием Стрелецкого, где за одним столом собрались все основные действующие лица из сериала. Во-первых, эти сцены ломают повествование, абсолютно ничего не добавляя к самой истории фильма. Во-вторых, эти сцены сужают аудиторию полного метра, ибо только хардкорные фанаты помнят, кто все эти люди и в каких отношения они состоят между собой. В-третьих, эти сцены пытаются казаться претенциозно эстетскими, но от этого ещё больше раздражают.

Какой итог эксперимента под названием «Триггер. Фильм»? Если кратко: крайне удручающий. История психолога без самой психологии. Ненужное, неоправданное и не сфокусированное ни на чём конкретном «курортное» ответвление, безуспешно пытающее глубже понять личность Артёма Стрелецкого или хотя бы просто в новой обстановке напомнить, за что мы, собственно, его когда-то полюбили. Такой проходной проект точно не привлечёт к «Триггеру» новых зрителей, зато старых, напротив, заставит поволноваться за качество уже отснятого той же командой третьего сезона.

Вадим Богданов, InterMedia

Дмитрий Чеботарев и Иван Мулин отправились на «Небесную тропу» на Эльбрусе

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки приключенческого триллера «Небесная тропа» стартовали в апреле 2024 года. Действие картины происходит в высокогорье, куда отправилась группа начинающих альпинистов. Во время очередного перехода их накрывает внезапно сошедшая лавина, и герои оказываются заперты в снежном плену на большой высоте. Все средства связи утрачены, и небольшой группе предстоит суровый и рискованный путь к спасению. Во время этого похода, преодолевая лишения, каждый из героев раскроет подлинный характер, а также тайны прошлого, связывающие их всех.

Главные роли в фильме исполнят Дмитрий Чеботарев, Иван Мулин, Алена Митрошина, Олег Чугунов, Алина Болознева и другие. Режиссерское кресло занял номинант Каннского кинофестиваля Сергей Пикалов («Мятеж», «В клетке»). Производством занимаются кинокомпании KD Studios и «Айсмедиа».

Съемочная группа фильма работала на Эльбрусе на высоте более 4 300 метров над уровнем моря. На сегодняшний день это самые высокогорные съемки в истории отечественного кинематографа. Зрителей ждут захватывающие кадры восхождения на гору и подъема по скале, а также сцены сурового и рискованного спуска по склону в дикой тайге.

- Мы несколько лет тщательно готовили этот амбициозный и значимый проект, - признается режиссер Сергей Пикалов. - К работе над ним привлечено множество лучших специалистов: актеры, каскадеры, альпинисты и многие другие. Мы приложим все усилия, чтобы история внутренних трансформаций наших героев на фоне великолепных пейзажей по-настоящему потрясла зрителей.

Подходящие локации были подобраны в регионах Кабардино-Балкарской Республики и Ханты-Мансийского автономного округа. Проект получил поддержку со стороны регионов. Фильм снимается при поддержке Министерства культуры РФ. В мае работа над картиной продолжится уже в Москве. В российский прокат «Небесная тропа» выйдет в 2025 году.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, кинопроект, Сергей Пикалов, Дмитрий Чеботарев, Небесная тропа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер советский и узбекский актер Машраб Кимсанов

кадр из фильма

Заслуженный артист Узбекистана Машраб Кимсанов скончался 2 мая 2024 года в возрасте 69 лет. О его смерти сообщило Агентство кинематографии Узбекистана. По словам вдовы актера Адолат, пять лет назад он пережил первый инсульт (после которого частично восстановился), а затем еще три, в результате чего последние два года был прикован к постели.

Машраб Кимсанов родился 17 августа 1955 года, в 1983-м окончил актерский факультет Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК). С 1986 года был актером труппы Узбекского театра киноактера и активно снимался. В его фильмографии более 50 картин, самые известные из которых - «Новые приключения Акмаля», «Невеста из Вуадиля», «Долгое эхо в горах», «Охота на дракона», «Ермак», «Зов предков», «Охота на настоящих мужчин», «Покаяние», «Волшебная шапочка», «Дыня», «Мамины мечты» и др.

Фото: кадр из фильма
Теги: смерть

Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии

кадр из фильма

Джиллиан Андерсон в интервью gazetametro.ru рассказала о съёмках в фильме «Сенсация», посвящённого интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис.

Сюжет основан на реальных событиях. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах. Некая Вирджиния Джуффре заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в «бизнес-проекте» Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми. Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать «услуги» близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю.

В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.

Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы «прояснить ситуацию», но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов.

На основе этих событий платформа Netflix выпустила «Сенсацию». Картину снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины «Корона», «Пуаро», «Екатерина Великая» и др. Принца Эндрю сыграл Руфус Сьюэлл, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис.

– Я не видела интервью в реальном времени, - рассказала актриса. - Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.

Джиллиан Андерсон поведала о тщательной работе над ролью.

– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.

В процессе съёмки Андерсон была поражена, насколько Руфус Сьюэлл похож на принца Эндрю.

- Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!

Джиллиан также рассказала об одном полезном совете, который она услышала во время работы в сериале «Корона», где играла Маргарет Тэтчер.

- Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: «Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя». Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над «Сенсацией» я позволила себе немного оставаться собой и «отпустить ситуацию», когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.

Джиллиан Андерсон предпочитает играть сильных женщин.

– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими.

(Мария Эстевас, Gazetametro.ru, 29.04.24)

m-seks-skandale-v-britanii-29-04-2024

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: цитаты, Джиллиан Андерсон, Сенсация
β 16+