Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Российская креативная неделя – Сибирь» выяснила, как музыка влияет на развитие бизнеса и жизнь города

27.11.2023 17:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Российской креативной недели

Одной из тем форума «Российская креативная неделя – Сибирь», прошедшего в Красноярске, стало влияние музыки и в целом звукового фона на формирование городской среды, настроение и поведение жителей, на ведение бизнеса. Участники сессии «Саундскейп современного города: как музыка формирует пространство и настроение» обсудили, каким образом аудиоимидж раскрывает идентичность того или иного места, бренда, кто и с какими целями его создает, какие запросы в этой сфере есть у жителей различных городов и почему важно соблюдать звуковую экологию.

- Согласно исследованиям Института Гэллапа, до 33% посетителей торговых центров могут совершить покупку под воздействием специально подобранной музыки. При этом медленная музыка увеличивает прибыль в магазинах на 38%, а ритмичная в барах – на 40,9%, низкий темп заставляет посетителей дольше задерживаться в точках продаж, а высокий – повышает интенсивность набора товаров, – отметил модератор встречи, A&R директор лейбла «Первое музыкальное» Андриан Мельников.

Его поддержала генеральный директор ООО «ФорМакс» – разработчика интеллектуально-программного решения Fonmix для аудио- и видеооформления общественных пространств Валерия Брусникина/

- Мы озвучиваем более 45 тыс. общественных пространств на территории России, стран СНГ и не только ориентируемся на международный опыт, но и проводим собственные исследования о влиянии музыки на покупательную способность, настроение и поведение потребителей, - сказала Брусникина. - Последнее было проведено совсем недавно среди миллениалов – тех, кто родился в период с 1984 по 2000 год. По его результатам 40% опрошенных сразу уходят из заведения, если им не нравится аудиосопровождение. 58% заказывают больше напитков в барах и ресторанах, чтобы послушать музыку. Также в России сейчас активно развивается сервис, позволяющий человеку менять музыку в заведении, где он находится. Без аудиооформления любой ресторан превращается в обычную столовую, а бизнес становится безликим и неинтересным. Предпринимателям, которые раскрывают идентичность своего бренда, в том числе через звуковое оформление, удается расширять аудиторию и увеличивать коммерческие показатели. У нас есть и персональные предложения для компаний с учетом их целевой аудитории, расположения, времени суток, праздников, и готовые плейлисты в самых разных жанрах и стилях. Всего в каталоге более 15 млн композиций на любой вкус. В приложение Fonmix встроен рекомендательный сервис, который помогает с помощью тонких настроек подобрать наиболее подходящую музыку для конкретного пространства. Вы загружаете две-три композиции, и программа предлагает похожие треки, но, например, без слов, более динамичные или медленные, звучащие в другой тональности, с другим настроением. Мы разработали и специальный инструмент, позволяющий определять, какие эмоции вызывает у клиентов то или иное аудиовизуальное оформление.

Продолжая тему результатов изучения аудитории и ее музыкальных предпочтений, директор направления стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт рассказала об исследовании, которое было проведено центром совместно с АНО «Креативная экономика» специально для «Российской креативной недели» и показало, какую музыку больше слушают в различных регионах России, какую роль играет звуковое сопровождение в жизни горожан и насколько они вовлечены в музыкальную индустрию.

- Когда бизнес понимает вкусы и запросы потребителей, ему проще сделать более качественный продукт, который будет актуален на рынке, - считает она. - Мы собрали свою статистику в этой сфере, опираясь на различные факторы. 61% россиян старше 18 лет ежедневно слушают музыку, а каждый пятый считает ее главным видом искусства. 64% опрошенных предпочитают российских исполнителей зарубежным, при этом среди них больше всего женщин от 25 до 50 лет. Западную музыку активно слушают 23% населения, и в основном это молодежь, мужчины от 18 до 34 лет, сами имеющие отношение к музыкальной индустрии. Сейчас самый популярный в России жанр – поп-музыка. Второе место занимает танцевальная музыка, а третье – шансон. На четвертой строчке оказался рок, а на пятой – академическая классическая музыка. Хип-хоп также есть в списке, но не вошел в пятерку лидеров. Интересно, что в различных регионах вкусы слушателей различаются. В Центральном федеральном округе чаще всего слушают рок, панк и металл. В Северо-Западном – альтернативную музыку, в Приволжском – танцевальную, инди и этническую. Дальний Восток оказался лидером по прослушиванию рока, а Сибирь – металла и шансона. Наиболее востребованные музыкальные продукты в России – это поп, классика и шансон. 6% всего взрослого населения страны имеют отношение к производству музыкального продукта. Более активными регионами по производству такого контента являются Москва, Питер и города Сибири. У среднестатистического музыкального креатора мужское лицо, и ему до 35 лет.

Генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин, профессиональный музыкант, критически оценивает современный звуковой пейзаж большого города.

- Из-за того, что человек везде слышит музыку, он испытывает огромную нагрузку на психику, - считает Рудин. - Зачастую превышается допустимый уровень громкости и, например, в ресторане она звучит так, как будто ты находишься в ночном танцевальном клубе. Это отвлекает от общения, мыслительных процессов, и в результате у людей, особенно молодых, которые потребляют больше аудиоспама, возникают закономерные последствия – трудности с концентрацией, принятием решений. Они привыкают к таким манипуляциям их сознанием и теряют способность сосредотачиваться на чем-то. Возможно, в ритейле аудиосопровождение и приносит дополнительную прибыль, но я не уверен, что агрессивная политика звукового воздействия принесет позитивные результаты в глобальном смысле. Важно выработать и соблюдать нормы звуковой экологии, так же как мы заботимся о чистоте воздуха и воды, а еще иметь возможность самостоятельно выбирать музыкальное сопровождение.

Генеральный директор Красноярской краевой филармонии Евгений Стодушный возразил коллеге по поводу способов применения музыки для реализации тех или иных целей.

- Использовать музыку в бизнесе в качестве инструмента манипуляции – это нормально, потому что весь маркетинг представляет собой манипуляцию поведением потребителей в той или иной форме, - пояснил он. - Вопрос, какую музыку выбирать. Говоря о влиянии музыки не только на личность человека, но и на развитие экономики, имеет смысл продвигать классическое искусство. В Европе есть целый город, который ассоциируется с конкретным композитором. Это Зальцбург – родина Моцарта. Ежегодный сбор Зальцбургского фестиваля составляет около 30 млн евро, а вклад в национальный ВВП – 1 млрд евро. Еще один пример – это Монтрё, небольшой городок в Швейцарии размером с деревушку, который очень сильно способствовал развитию экономики страны за счет джазового фестиваля, ставшего одним из самых известных в мире. С помощью классической русской музыки можно развивать локальные бренды. Дмитрий Хворостовский, родившийся в Красноярске, сам стал таким брендом, прославив свой город. Сегодня его имя носит Сибирский государственный институт искусств, фестиваль искусств, проходящий в Красноярске, – событие, претендующее уже на федеральный масштаб, и даже международный аэропорт города, где в зоне ожидания звучит мягкий, успокаивающий баритон. Благодаря тому, что наш город выбрал для позиционирования правильную, качественную музыку с историческими корнями, у нас активно развивается и туризм, и местный бизнес.

Доктор культурологии, доцент, член Ассоциации искусствоведов, исполняющий обязанности ректора СГИИ имени Хворостовского Владимир Лузан продолжил тему актуализации российской классики и ее использования для формирования звукового городского ландшафта, аудиоимиджа города.

- Подобрать музыку для конкретного бизнеса довольно просто – достаточно понять цели бренда, его целевую аудиторию, то настроение и атмосферу, которую хочет создать владелец для привлечения клиентов, - сказал эксперт. - С выбором аудиосопровождения и созданием аудиовизитки для города все гораздо сложнее: в нем живет огромное количество самых разных людей различного возраста, вкусовых предпочтений. Однако можно работать со звуковым оформлением на более локальном уровне. В следующий теплый сезон мы с коллегами будем создавать музыкальный ландшафт в районе центрального корпуса нашего института, где будет звучать академическая и русская народная музыка.

Фото: предоставлено пресс-службой Российской креативной недели
Теги: Российская креативная неделя

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
β 16+