Рианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей Весёлкин

Рецензия: Hatters – «Весело». Русская кустурица

обложка сингла

2023, Hatters

Оценка: 8 из 10.

«Весело» - это слово могло быть девизом группы Hatters и одновременно характеристикой их музыки. Вместо этого Юрий Музыченко и Ко в своё время выдали более тяжеловесное определение - «русско-цыганский уличный народный алкохардкор на душевных инструментах». Песни Hatters, впрочем, соответствовали обеим формулам – это всегда была задорная «музыка для пьянок», слишком отрывная и жизнерадостная, чтобы ждать от её исполнителей каких-то философских размышлений. Но новый трек под ожидаемым названием «Весело» оказался вовсе не весёлым – и это звучит гораздо интереснее типичных песен «Шляпников». Тут даже обложка сингла намекает на некую «радость со слезами на глазах», а уж в самом произведении звучит хор плакальщиц и описывается трагическая борьба с собственной всепоглощающей тоской: «Уходи, моя тоска, сегодня праздник без тебя, завтра разберёмся, а сегодня весело», - из последних сил уговаривает себя лирический герой, но получается у него, прямо скажем, фигово. По трагизму песня напоминает «Пельменную» Анатолия Крупнова, причём то, что Hatters как-то храбрятся, только добавляет жути.

Клип режиссёра Максима Бона – песне под стать. Юрий Музыченко просыпается там в чистом поле на «постели», составленной из поддонов, встаёт и делает несколько шагов, чтобы перелечь в неструганный гроб. Музыканты и сочувствующие в сопровождении старух-плакальщиц с размазанной по лицам тушью, тащат гроб в автобус-«пазик» и прямо в салоне автобуса начинают поминать, причём усопший время от времени садится в гробу и к ним присоединяется. Потом вся компания перемещается за стол и продолжает тризну… А, нет, не вся, Юрия Музыченко забыли. Но он находит себе занятия: роет могилу и тащит к ней собственный гроб. Похоронить себя он тоже, видимо, должен самостоятельно, но этого в кадре не происходит: финал, в общем-то, открытый.

По задумке авторов клипа, «это цельное произведение, наполненное аллегориями и образами, навевающими ассоциации то с классическими картинами Эмира Кустурицы, то с режиссерским почерком Тима Бёртона». Но на русский лад. Съёмки проходили на территории арт-кэмпа «Дикая мята»; день был выбран самый омерзительный в смысле погоды. Вместо солнечной «кустурицы» в кадре беспощадная русская осень – лучшее время для тоски и самозакапывания. Старый автобус, исступлённое веселье и танцы на поминках – всё это даже не выглядит гротеском, в отличие от плакальщиц, которые внешне чем-то похожи на Тилля Линдеманна.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Hatters
β 16+