Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Прошлые жизни»: Буддистская история любви

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Премьера фильма «Прошлые жизни» состоялась на кинофестивале ко дню рождения Художественного, в российский прокат лента выходит 7 марта 2024 года. Режиссёр: Селин Сон. В ролях: Грета Ли, Тео Ю, Джон Магаро и другие.

Несмотря на бытующее заблуждение, историю любви рассказать непросто. А если точнее: непросто сделать так, чтобы зритель прочувствовал ею красоту, а, может, и боль всеми фибрами своей души. Конечно, у нас всегда есть «Ла-Ла Ленд» и трилогия «После…» Ричарда Линклейтера, но неужели жанр мелодрамы в 2023-м году скорее мёртв, чем жив? Дебютантка Селин Сон заявляет, что это не так. И её «Прошлые жизни», сенсация фестиваля «Сандэнс» и новое творение студии А24, — яркое тому подтверждение.

Наён и Хэсон с самого детства были лучшими друзьями и проявляли друг к другу симпатию. В школе они соревновались, кто из них лучше напишет контрольную, затем вместе шли домой, а в свободное время беззаботно бегали по парку, пока их мамы, тяжело вздыхая, на скамейке обсуждали скорую эмиграцию. Наён со всей своей семьёй вот-вот переедет на ПМЖ в Канаду. Так и обрываются под весом судьбы отношения героев. 12 лет спустя они снова встретятся, но уже в интернете. Наён (Грета Ли) живёт в Нью-Йорке и учится драматургии, а Хэсон (Тео Ю) – в Сеуле изучает инженерию. Благодаря соцсетями они заново начинают общаться и понимают, что чувства так никуда и не ушли. Но непреодолимое расстояние между ними снова вносит свои коррективы.

С самых первых сцен Селин Сон обозначает перспективу своего фильма, которая выдерживается до финального кадра. Корейское детство показано через призму отношений Наён с Хэсоном: семья, социальный контекст, причины переезда – всё это не так важно, всё это на фоне одной большой, пронзительной истории любви, растянувшейся на два континента и 24 года. Обстоятельства меркнут, промежуточные события между воссоединениями роли не играют. Селин Сон говорит лишь о любви, судьбе и о том, почему реальная жизнь всегда чуточку сложнее, чем её изображают в романтических комедиях.

«Прошлые жизни» — кино, исполненное нежностью, чувственностью и, вопреки эпичной по временным меркам истории, интимностью. Главная прелесть этого фильма в том, что в него легко влюбиться. Это история, рассказанная взглядами, молчаливыми поездками в метро, прогулками по ужасно романтичному Нью-Йорку и терзающими нутро признаниями, так и не произнёсёнными вслух. Для дебюта столь выверенная, тонкая режиссура приятно удивляет и подсказывает, что в сюжете есть немало автобиографических ноток. Селин Сон – тоже эмигрантка из Кореи, но не спешите сравнивать её фильм с вышедшим три года назад «Минари» Ли Айзека Чуна, в котором болезненный корейский опыт миграции передан во всех социально-бытовых подробностях. Здесь тоже есть идея мультикультурности: посыл преодоления границ для поиска лучшей жизни, счастья и даже любви. Но это кино, прожитое его автором – с радостью, душевной болью и слезами. Именно благодаря этому оно обретает вневременную, внекультурную универсальность.

Дебют Сон – обманчиво прост. Мальчик с девочкой влюбились друг в друга, когда ещё не знали, что значит слово «любовь», потом девочка уехала, а 12 лет спустя мальчик, ставший красивыми молодым человеком, попытался отыскать девочку через интернет. В принципе, можно рассказать вообще весь сюжет фильма – и то, как Хэсон всё-таки решится приехать в Нью-Йорк, и то, что Наён к тому времени уже будет замужем за американцем (очаровательный Джон Магаро), но от этого восприятие фильма совершенно никак не изменится.

Это кино чувственного спектра, подкожное, метящее куда-то вглубь человеческой души и заставляющее пережить давно забытые или даже никогда не испытываемые эмоции. Оно так мощно работает как раз за счёт своей обманчивой простоты, за счёт того, что, даже зная весь сюжет, под конец ты забудешь, как дышать, когда уедет это чёртово такси. В американском кино так снимать умеет только Барри Дженкинс, и вот наконец у него появилась последовательница в лице Селин Сон, которая изящно обволакивает буддистскую мудрость в завораживающе красивую историю любви, от которой щемит в груди. Даже если в сотне прошлых жизней вы были вместе, не факт, что вам суждено сойтись и в этой.

Вадим Богданов, InterMedia

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

β 16+