Лиза Моряк родила Сарику Андреасяну вторую дочкуРианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителями

Обзор: «Жанна Агузарова — не мем, а икона». Ликбез для зумеров

кадр из выпуска

2023, «Брокен Дэнс»

Оценка: 8 из 10.

Мой сын смотрит в интернете разные исторические обзоры, а потом приходит рассказывать, чего хотел Горбачёв и в чём он был неправ. При этом мои реплики о том, что всё было не совсем так, вызывают у него протест: мало ли, что там отец говорит, настоящие авторитеты – они в сети.

В связи с этим у меня не могло не сформироваться подозрительное отношение к сетевым авторитетам, особенно к тем, кто с уверенным видом рассказывает, как было ещё до их рождения. Видео на канале «Брокен Дэнс» про Жанну Агузарову будто бы тоже относится к подобному контенту. Николай Редькин обещает рассказать зумерам, что Жанна Хасановна – не стрёмная тётка из мемов, а великая российская певица. Интересно, как у него это получится?

Получилось довольно убедительно, и в выпуске даже нет фактических ошибок, на которые можно было бы указать. Хронометраж всего 20 минут, чтобы юные зрители не успели заскучать: за это время Николай успевает пробежаться по основным вехам карьеры Жанны Агузаровой и иллюстрировать свои тезисы небольшими видеофрагментами. Для доходчивости он сравнивает реалии шоу-бизнеса 30-летней давности с нынешними, упоминая Скриптонита и Кедр Ливанский, а также находит агузаровскую манеру у современных певиц – от Глюкозы до Евгении Борзых и «Хадн Дадн».

Если в 80-е необычность Агузаровой играла ей в плюс, то уже в 90-е её перестали понимать: фактически единственный сольный «Русский альбом», высоко оценённый специалистами, не получил большого успеха у публики, а сама Жанна эмигрировала в Америку, где тоже ничего не добилась. О странностях певицы, попавших в мемы, Редькин упоминает довольно скупо, но не удерживается от комментариев по поводу дизайна последних сборников Агузаровой: «Это не я шрифтами в фотошопе поиграл, это реальные обложки».

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+