Рецензия на фильм «Каникулы»: Вы «Эйфорию» смотрели?
Оценка: 8 из 10
Премьера комедийной драмы «Каникулы» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» в Геленджике. Режиссёр: Анна Кузнецова. В ролях: Дарья Савельева, Полина Кутепова, Ирина Носова и другие.
В Геленджике дебютная картина Анны Кузнецовой стала обладателем гран-при фестиваля «Маяк», обойдя и уже признанных мэтров отечественного кино, и таких же талантливых новичков. Концепция фестиваля – поиск актуального российского кино, и «Каникулы» в такой критерий вписываются идеально. Это ненавязчивый и эмоциональный фильм о том, как консерватизм загоняет искусство в угол, перекрывает последним авторам кислород и поощряет закостенелый, тянущийся с советских времён институт цензуры, состоящий из недальновидных «экспертов», который умеют лишь судить со своей колокольни. Это также кино про поиск себя, взросление и последние для многих лучики детства. Всё, как завещал Сергей Соловьёв.
Молодая и беззаботная учительница Таня (Дарья Савельева) под присмотром строго завуча школы Марии Генриховны (Полина Кутепова) везёт свой театральный кружок на фестиваль в Сочи. Большую часть поездки Таня ведёт себя, как одна из своих же учеников: несерьёзно и безответственно – что заметно раздражает её более опытную коллегу. Везти детей тяжело даже в музей через дорогу, а тут целое путешествие на самолёте в другой город. Не дай бог, кто-то потеряется, что-то забудет или попадёт в беду. В первую очередь голова завуча полетит с плеч.
Но конфликтовать коллегам попросту некогда: нужно решать проблемы, которые в этой поездке растут в геометрической прогрессии. Сначала у одного ребёнка не совпадают цифры в билете и документе, потом в гостинице им выдают три неудобных номера, а организаторы фестиваля ставят абсурдные требования: нужно заменить название спектакля «Земляничное вино» на что-то не ассоциирующееся с алкоголем, ведь это же детский фестиваль!
Золотистость курортной осени в «Каникулах» создаёт тёплую, слегка меланхоличную атмосферу, когда людей на пляже становится меньше, а погода всё ещё мягкая и располагает к неспешным прогулкам. У героинь на душе тоже осень, у каждой своя. Динамика отношений двух учительниц в «Каникулах» — пожалуй, сильнейшая сторона фильма. Дуэт прекрасных актрис рисует яркие образы двух противоположностей: Таня для детей как лучшая подружка, Мария как строгий надзиратель, Таня никогда не знала роскоши, Мария удачно вышла замуж. Но когда у них появляется шанс узнать друг друга получше и наконец сбросить свои общественные роли, вкушая устриц с шампанским на пляже или спонтанно врываясь на шумную армянскую свадьбу, они раскрываются как лепестки пиона.
Несмотря на то, что фильм противопоказан людям с синдромом повышенной ответственности, трудно представить более честное и живое кино по отношению к учителям, выпущенное в Год педагога и наставника. Здесь есть набор стандартных подростковых драм – первая любовь, первое предательство, первые месячные и так далее – но подано всё это как будто не драмы ради, а для лёгкой ностальгии. Подростки везде одинаковые, даже в американской «Эйфории», которая в «Каникулах» упоминается скорее как комментарий к добровольно-принудительному прививанию у наших детей традиционных ценностей на государственном уровне. В «Каникулах» подростки, даже когда раздражают или бунтуют, делают это как-то по-советски невинно, отчего «Сто дней после детства» на таком фоне выглядят куда более радикальным кинопроизведением.
Но дебют Анны Кузнецовой в целом не про радикальность. Сделан он крепко и с душой, при этом довольно просто, без каких-либо художественных изысков и неудобных тем, хотя в фильме всё же чётко считывается критический взгляд на привычное положение вещей. В нём прощупывается дух времени, в котором даже невинное кино про поездку детей на осенний театральный фестиваль может не выйти в российский прокат.
Вадим Богданов, InterMedia
Дэйв Батиста заказывает собственное убийство в трейлере «Игры киллера»
Первый трейлер фильма «Игра киллера» (The Killer’s Game) обнародовала 5 июня 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в боевике режиссер Дж. Дж. Перри («Дневная смена») исполнили Дэйв Батиста, София Бутелла, Терри Крюс, Скотт Эдкинс, Пом Клементьефф и Бен Кингсли. Сценарий написали Рэнд Рэвич («Жена астронавта», «Захват») и Джеймс Койн («Королевство викингов») по мотивам романа Джея Р. Бонансинга.
По сюжету, когда опытному киллеру Джо Флуду (Батиста) диагностируют неизлечимую болезнь, он решает взять дело в свои руки – заказав самого себя. Но когда те самые киллеры, которых он нанял, оказываются также нацелены на его бывшую девушку (Бутелла), он должен отбиться от армии коллег-убийц и вернуть любовь всей своей жизни, пока не стало слишком поздно.
В мировой прокат «Игра киллера» выйдет 13 сентября.
Шон Леви может снять новых «Мстителей» со звездами франшизы
Режиссер Шон Леви может снять новый, пятый, фильм кинофраншизы «Мстители». Об этом сообщает Deadline со ссылкой на инсайдеров. По их данным, Леви получил официальное предложение от студии Marvel и последний вариант сценария, написанный Майклом Уолдроном («Локи»), но еще не дал окончательное согласие. Продюсеры ведут переговоры и с другими режиссерами на случай отказа Шона, но он является их приоритетной кандидатурой.
Фильм ранее назывался «Мстители: Династия Канга», но был переименован в пока еще рабочий вариант «Мстители 5» после увольнения исполнителя роли Канга Джонатана Мэйджерса в 2023 году (из-за обвинений в нападении на бывшую девушку). Съемки проекта должны были начаться в 2024-м, но сейчас статус фильма и производственный график не определены.
Близкие к студии источники говорят, что в новом фильме появится более шестидесяти персонажей киновселенной, и он станет самым масштабным проектом Marvel. В числе актеров, которые могут вернуться к своим ролям, упоминаются Марк Руффало, Крис Хемсворт, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Симу Лю и Карен Гиллан. В отличие от первых четырех «Мстителей», где основной сюжет был сосредоточен вокруг главных героев в исполнении Роберта Дауни-младшего, Криса Эванса, Скарлетт Йоханссон, Криса Хемсворта и Марка Руффало, в пятом фильме все супергерои будут иметь равные права, что сделает его скорее ансамблевым проектом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 26 июля на мировые экраны выходит новый фильм Шона Леви «Дэдпул и Росомаха», режиссер также планирует снять два эпизода финального сезона сериала «Очень странные дела».
Элай Рот перезапустит «Хостел» в формате сериала с Полом Джаматти
Режиссер Элай Рот готовит переосмысление своей слэшер-кинофраншизы «Хостел». В фильме 2005 года рассказывалось о двух американских студентах и их «отмороженном» исландском попутчике, отправившихся в секс-тур по Восточной Европе. В поисках доступных красоток они приезжают в Братиславу и заселяются в хостел, но, как им предстоит узнать, гостиница в деревушке не так уж гостеприимна, и ее посещают любители совсем иных развлечений – садисты, любители пыток и убийств. За первым фильмом последовали два сиквела в 2007 и 2011 году: второй был посвящен приключениям в Словакии столь же незадачливых студенток, а действие третьего происходило на мальчишнике в Лас-Вегасе.
Как сообщает Hollywood Reporter, Рот написал новый сценарий и займет режиссерское кресло, продюсеры оригинального «Хостела» Крис Бриггс и Майк Флайсс также примут участие в проекте. Сериал станет современным переосмыслением франшизы, а на одну из главных ролей приглашен Пол Джаматти («Оставленные», «Иллюзионист»). Где и когда состоится премьера, пока не известно, но съемками будет заниматься студия Fifth Season, делавшая проекты для Apple TV+, например, сериал «Разделение»