Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

«Культурные столицы года» определили на два года вперед

Андрей Сафронов

Торжественная церемония награждения победителей федерального конкурса среди городов России «Культурная столица года» состоялась в московском «Цифровом деловом пространстве» 28 сентября 2023 года. Победителем по итогам 2023 года должен был стать один из 8 финалистов, на протяжении многих месяцев проходивших серьезный отбор - Грозный, Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Томск, Чебоксары или Чита.

Церемония стартовала с музыкального подарка члена Оргкомитета конкурса «Культурная столица года», народного артиста России Даниила Крамера, исполнившего виртуозную импровизацию на рояле под видеоряд с городами-финалистами, заснятыми в разные времена года.

Официальную часть конкурса открыли заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский и доцент Высшей школы культурной политики МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат экономических наук Александр Протасевич.

- Россия объединяет такое культурное и цивилизационное многообразие, которое не снилось и не чаялось ни одной стране мира, - заявил Александр Журавский. - Наша страна вмещает в себя самые разные культурные коды, объединяя их в одну большую самодостаточную страну с чувством собственного достоинства. В нашей стране есть разные культурные, бытовые и жизненные уклады, и у нас есть прекрасные города, которые объединяют огромное количество творческих, умных, достойных людей. Сегодня нас ждет замечательное событие, потому что конкурс «Культурная столица года» объединяет большое количество инициативных людей и мощных заявок. Экспертам и жюри сегодня предстоит решить очень сложную задачу - сделать выбор. Поскольку это самый первый конкурс, все вы, финалисты — уже победители и, в любом случае, останетесь в истории. От таких заявок, как вы подготовили на конкурс, наша страна становится лучше, краше и сильнее, и я уверен, что команды, которые над ними работали, не опустят руки после этого конкурса в любом случае.

Александр Протасевич назвал дату чествования финалистов историческим днем для нашей страны:

- В этом году мы запустили огромный, масштабный проект, который, я надеюсь, станет ежегодным и будет постоянно развиваться. Хочу искренне поблагодарить всех, кто проявил свою энергию и таланты. В этом зале я вижу много знакомых лиц, ставших уже для нас родными. Хочу пожелать всем удачи, но, в любом случае, у конкурса есть свои правила, а для развития нет ничего лучше, чем конкуренция. В нашем случае — это здоровая и добрая конкуренция. Когда города проявляют все лучшее, что у них есть. У наших городов есть богатейшие культурные ресурсы, которые будут работать во благо России.

Затем все города, дошедшие до финала конкурса «Культурная столица года», получили почетные дипломы финалистов, и перешли к публичным презентациям. Каждое из выступлений предварило оригинальное стихотворное посвящение городу.

Презентацию Грозного провела директор Централизованной библиотечной системы города Анжела Мумаева. Из ее речи гости церемонии узнали множество интересных подробностей о культуре и менталитете жителей Чеченской республики, а также массу интересных фактов о том, что, например, у представителей ее народа нет детских домов и домов престарелых, поскольку в таких учреждениях попросту отсутствует необходимость, и что Грозный является самым безопасным городом для автомобилистов. Завершилось знакомство с городом национальными чеченскими танцами. Позже, подводя итоги, члены оргкомитета конкурса «Культурная столица года» выделили презентацию Грозного как яркую и динамичную.

Презентация Калининграда состояла из трех видеосюжетов, в которых в любви к сторожевому форпосту России признавались благодарные жители этого города. В одном из них драматург Евгений Гришковец провел захватывающую экскурсию по наиболее значимым лично для него местам. В других видеороликах Калининград был отмечен как город, удобный для прогулок в любую погоду, и как уникальное место, где можно услышать самый большой в России орган и концерты в старинных замках.

Презентация Нижнего Новгорода отличалась исключительной фактологической насыщенностью и жесткой структурой. Заместитель Губернатора Нижегородской области Олег Беркович, опираясь на богатый иллюстративный материал и таблицы, подробно изложил историю перезагрузки города, которая произошла после празднования его 800-летия. Так, в 2022 году Нижний Новгород был признан лучшим креативным пространством в России. Особо были выделены культурный центр «Пакгаузы», возведенный в помещении грандиозной выставки 1896 года, и фестиваль закатов, регулярно проходящий в выходные на нескольких десятках нижегородских развлекательных площадок.

Новосибирск был охарактеризован его представителями как «город авангарда». По их словам, внешняя строгость мегаполиса неизменно притягивает творческих людей. Еще одна отличительная особенность Новосибирска — самый крупный в России академический театр оперы и балета.

О Самаре на церемонии увлеченно рассказывали со сцены не только взрослые, но и малыши, а часть видеоряда была стилизована под детские рисунки. Жители города на Волге с гордостью рассказали об уникальном музее внутри настоящей ракеты. Самара была названа перекрестком всех российских путей путей и родиной баяна. В музыкальной части презентации самарцам удалось скрестить балет и рэп.

Томск был представлен сквозь призму детской книги «Волшебник Изумрудного города», автор которой Александр Волков учился в начале прошлого века в Томском учительском институте. Тему волшебства впечатляюще обыграли мимы, которые показывали фокусы и нарушали законы гравитации. Томск был показан также как столица студенческой России и зачинатель уникального муниципального проекта «Дом за рубль».

В своей презентации представители Чебоксар напомнили о том, что их город - родина оживших легенд. Например, именно в нем появился на свет комдив Василий Чапаев. Историю столицы Чувашии раскрывали «оживающие световые панели». По словам авторов презентации, только в Чебоксарах проводятся Игры амазонок, чемпионат бульдозеристов и шоколадный шахматный турнир.

Центр Забайкалья Чита в презентации показал себя как место, где православие встретилось с буддизмом, и где пролегает культурный мост в Китай и Монголию. О родном городе с экрана рассказали его знаменитые жители - Пелагея и Дмитрий Ревякин. Неоднократно подчеркивалось, что Чита находится в тройке самых солнечных городов России. Под занавес презентации на сцене появился уроженец Читинской области — актер Александр Михайлов с воспоминаниями о том, как он родился в монашеской келье дацана и провел в Чите самые яркие годы своей жизни.

Во время совещания оргкомитета конкурса по поводу кандидатуры победителя зрители насладились концертными номерами народного артиста Чеченской республики Амирхана Умаева с арией Калафа из оперы Пуччини «Турандот»; Народной артистки Чувашской республики Августы Уляндиной и ансамбля «Ярды» с песней «Токмаки»; хореографической композицией «Волжские дробушки» в исполнении Государственного волжского русского народного хора имени Петра Милославова и песней «Багуловая Чита» хоровой группы театра песни и танца «Забайкалье».

В результате долгих и бурных дискуссий оргкомитет пришел к решению объявить победителей конкурса «Культурная столица года» на два года вперед. Председатель Оргкомитета конкурса, депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Новичков и члены Оргкомитета — заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский и статс-секретарь - заместитель министра культуры России Надежда Преподобная — сообщили, что победителем конкурса на 2024 год, объявляется Нижний Новгород, а на 2025 год — Грозный.

- Вы все большие молодцы! Вы преодолели сложный путь, прошли народное голосование, и здесь остались лучшие из лучших, — обратилась к участникам конкурса Надежда Преподобная. — Я желаю каждому из вас, чтобы ваш творческий путь и ваша роль в жизни культуры нашей страны только росла и упрочнялась.

В завершении вечера ИД «Аргументы и факты» объявил результаты народного голосования в соцсетях: обладателем «приза зрительских симпатий» стал Нижний Новгород, набравший 189 тысяч голосов.

Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер проекта – ИД «Аргументы и факты».

Официальное пресс-агентство – InterMedia.

Партнер проекта - природная минеральная вода “Ачалуки” (республика Ингушетия)

Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте и по почте pr@intermedia.ru.

Фото по ссылке (фотограф: Андрей Сафронов)

Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.

Организатор Конкурса «Культурная столица года» -фонд «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Генеральный директор - Александр Протасевич,
Заместитель генерального директора - Любовь Врублевская.

Председатель Оргкомитета Конкурса - депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Новичков.

Команда проекта

Генеральный продюсер Евгений Сафронов,

Руководитель пресс-службы Наталья Ломова,

Заместитель руководителя пресс-службы Ангелина Шитова,

Руководитель проекта в медиа и сервисах Наталия Галиулова,

Руководитель финансовой службы Ольга Воронович,

Руководитель службы по работе с партнерами Юлия Колпакова,

Помощник руководителя пресс-службы Ксения Петрова.

Команда торжественной церемонии:

Исполнительный продюсер Оксана Леонтьева,

Режиссер Сергей Гоппен,

Выпускающий режиссер Екатерина Калинина,

Видеодизайнер Андрей Тихомиров,

Ведущий Александр Соцков,

Ведущая Наталия Панова,

Композитор Леонид Величковский,

Режиссер трансляции Сергей Апрелов,

Технический директор Павел Рычков,

Фотограф Андрей Сафронов,

Журналист Денис Ступников,

Координатор корпуса волонтеров Анастасия Румянцева.

Информационные партнеры конкурса:

ИД «Аргументы и факты»,

Информационное агентство InterMedia,

Газета «Культура»,

Информационное агентство ТАСС,

Радио «Орфей»,

Издание «Версия»,

Портал «Культура.РФ»,

Портал «Культуромания»,

Журнал «Музыкальная жизнь»,

Журнал «Регионы России»,

Портал «Ревизор».

Организаторы выражают благодарность партнерам конкурса:

«Цифровому деловому пространству» и лично Анастасии Моребис,

ГБУК «Объединение культурных центров ЮЗАО» г. Москвы,

Природной минеральной воде «Ачалуки».

Умер писатель и сценарист Пол Остер

Pixabay

Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.

Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.

Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша
β 16+