Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «1993»: История с большой буквы И

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Драматический фильм «1993» выходит в российский прокат 28 сентября 2023 года. Режиссёр: Александр Велединский. В ролях: Евгений Цыганов, Екатерина Вилкова, Александр Робак, Максим Лагашкин, Григорий Верник и другие.

Если вы ещё не знаете, как отпраздновать 30-летие «Октябрьского путча», то лучшим вариантом будет поход в кино на новый фильм Александра Велединского «1993». Причём, идти можно даже всей семьёй: дети девяностых наконец поймут, как именно боролись за их светлое будущее мама с папой, а свидетели тех событий, возможно, впервые осознают, что именно произошло в октябре 1993-го. А возможно, никто ничего для себя нового и не откроет: слишком уж зачастили в последнее время наши кинематографисты «осмыслять» лихие девяностые, и громоздкое, комплексное кино Велединского на их фоне – далеко не самый яркий представитель.

Это история обычной рабочей семьи, которая вместе со всей страной, учится приспосабливаться к новым реалиям. Виктор (Евгений Цыганов), в прошлом доцент и одарённый хорист, теперь вынужден ползать, как черепашка-ниндзя, по московским канализациям и чинить водопроводы. Его жена Лена (Екатерина Вилкова) мечтает открыть свой бизнес. Какой именно, она не знает, её прельщает сама идея. В этом плане Лена разделяет политические амбиции Ельцина, взявшего курс на частную собственность в ещё недавно коммунистической стране. Виктор в 1991-м сам был за Ельцина, но теперь он засомневался: а в чём польза для простого народа?

Тем временем всюду повыскакивали бандиты и мошенники, люди голодают из-за дефицита продуктов, но зато вот-вот в Москву с концертом приедет Майкл Джексон. Где-то в Доме правительства чиновники за закрытыми дверями подписывают какие-то документы, но народу от этого ни жарко, ни холодно. Митинги на улицах города разрастаются с невероятной скоростью, появляются баррикады, общество раскалывается надвое: на тех, кто хочет вернуть, как было прежде, и тех, верит в новую, свободную, демократическую страну, которая, возможно, такой никогда и не станет.

Кино Александра Велединского состоит из миллиона пазлов, которые по отдельности разглядывать интересно, но в одну общую картину они так и не складываются. Слишком много охватить пытается режиссёр, отчего кино попросту трещит по швам и рушится от тяжести непомерного хронометража в два с половиной часа. Вот нам показывают девяностые со всеми фирменными атрибутами времени, но после трёх жутко колоритных и стильных сезонов «М! Д! Ж!» всё происходящее выглядит сухо и безжизненно.

Вот нам показывают личную драму семьи героя Цыганова, где умещаются измены, споры, сожаления, попытки открыть ресторан вместе с соседом-бандитом (Александр Робак), разговоры о будущем и даже история взросления: их дочка Таня (Анна Цветкова) входит в самый ядерный период своего подросткового возраста. Всё это на фоне драмы глобальной – драмы целой страны, которая также пытается найти свою идентичность и пока бунтует с верой в то, что ещё можно что-то поменять. И каждый раз, как вектор повествования переключается с глобального на личное, «1993» начинает буксовывать, ибо все семейные проблемы настолько банальны и заурядны, что лишь раздувают хронометраж. Если бы режиссёр сосредоточился на изображении среза жизни человека с советским менталитетом, выброшенного на оставшуюся после «Перестройки» амбразуру, то кино бы заиграло совсем другими красками.

Вот нам преподают урок истории с максимально достоверным воссозданием событий от будки гласности до штурма Останкино, и тут же меж строк вводят современный контекст, намекая на цикличность истории. Тогда общество раскололось надвое и сейчас, после событий февраля 2022-го. Казалось бы, аналогия похвальная и в каком-то роде смелая: даже нет попыток у режиссёра принять чью-то сторону и доказать, кто прав, а кто виноват. За это Александру Велединскому отдельное спасибо. Но, тем временем, слои смысла, подтекстов и метафор продолжают накладываться друг на друга, отчего ближе к финалу за происходящим перестаёшь следить, потому что уже сам не понимаешь, кто за кого и о чём кричит.

И что получается в итоге? Мы смотрим хронику событий 30-летней давности, или метафору сегодняшней России, или лекцию о жизни простого народа в девяностых, или семейную драму, или историю о конфликте поколений, или визуализацию чьей-то политической диссертации, или, или, или… Вот главная проблема фильма: если ты и так более-менее знаком с тем, как Ельцин пришёл к власти, то «1993» ни на что глаза образованному зрителю не раскроют. А если человек таким образом решил просветиться в истории своей страны, то, боюсь, данный фильм – далеко не лучший вариант: рассказ получился скомканным и с кучей ненужных лирических отступлений.

С другой стороны, пока ты в зале, перед тобой сотни мелких деталей, которыми можно насладиться в ожидании конца фильма. Классный переход с песнью Цоя, которую одновременно исполняют в обоих враждующих лагерях. Впечатляющая работа с реквизитом, костюмами и декорациями. Запоминающийся эпизод со школьной учительницей, вышедшей на баррикады, чтобы завтра рассказать детям о том, в каком историческом времени они все живут. Достойная игра Евгения Цыганова, в конце концов. Да и финальная метафора, хоть и поданная в лоб, всё же красноречива: 1993-й – это год рождения новой России, президентской и независимой ни от кого страны, построенной на гробах простого народа. С таким тезисом и не поспоришь.

Вадим Богданов, InterMedia

«Мечта с подвохом» с Питером Динклейджем и Ширли Маклейн выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Мечта с подвохом» (American Dreamer) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». Главные роли в черной комедии режиссера-дебютанта Пола Дектора исполнили Питер Динклейдж, Ширли Маклейн, Мэтт Диллон, Дэнни Гловер и Кимберли Куинн.

Фил Лодер (Динклейдж) — разочарованный, уставший от бывших жен профессор экономики в Гарварде. У него есть мечта — купить большой дом с участком. Но она кажется недостижимой. Однажды Фил натыкается на интересное объявление: пожилая вдова (Маклейн) готова продать свое поместье за сущие копейки. Такая возможность выпадает лишь раз — и Фил моментально хватается за нее. Вот только вскоре он понимает, что мечта оказалась с подвохом.

В российский прокат «Мечта с подвохом» выйдет 23 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саурон возвращается в Средиземье в трейлере второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of The Rings: The Rings of Power) обнародовал 14 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.

Ролик фокусируется на восхождении грозного и могущественного злодея во время Второй Эпохи Средиземья, когда Саурон (Чарли Викерс) маскируется под эльфа, чтобы помочь Келебримбору (Чарльз Эдвардс) в создании титульных колец власти. Всевозможные грозные существа — орки, ползучие древесные лозы, сочащаяся трясина червивой слизи — похоже, загрязняют землю, в то время как многие персонажи первого сезона готовятся к битве, в том числе Галадриэль (Морфидд Кларк), Элронд (Роберт Арамайо), Арондир (Исмаэль Круз Кордова) и Исилдур (Максим Болдри).

- Изгнанный Галадриэль, без армии и союзников, Саурон теперь должен полагаться на свою собственную хитрость, чтобы восстановить силы и наблюдать за созданием Колец Власти, которые позволят ему привязать к себе все народы Средиземья зловещей волей, - сообщается в синопсисе. - По мере того, как дружба становится натянутой, а королевства начинают распадаться, силы добра будут бороться все более отважно, чтобы удержать то, что для них важно больше всего… друг друга.

К своим ролям вернутся также Синтия Аддай-Робинсон, Оуайн Артур, Дэниел Вейман, Бенджамин Уокер, Назанин Бониади, к касту в пока не известных ролях присоединились Бен Дэниелс, Киаран Хиндс и Рори Киннер.

Премьерный показ второго сезона стартует на Prime Video 29 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно было объявлено о еще одном проекте вселенной «Властелина колец» - фильме «Охота на Голлума», которые снимет исполнитель этой роли Энди Серкис.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, Властелин Колец, сериалы

Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича

Sipa/Fotodom

Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.

Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.

Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.

β 16+