Рецензия: «Крематорий» - «Сладкий Элвис». Винные мемуары
2023, Первое музыкальное
Оценка: 7 из 10.
В новый альбом «Крематория» вошли композиции Армена Григоряна, посвящённые лирико-романтическим сторонам человеческих взаимоотношений. По мнению лидера группы, новый песенный цикл «отличается от всего, что его коллектив делал раньше, и выводит «Крематорий» в ещё одно музыкальное измерение». Впрочем, говорится в описании пластинки, «Сладкий Элвис» категорически зайдёт и всем любителям и ценителям классического «Крематория».
Здесь я с аннотацией полностью согласен: новое музыкальное измерение весьма напоминает хорошо забытые старые измерения – некоторые песни «Сладкого Элвиса» органично смотрелись бы на альбоме «Клубника со льдом», а то и на «Винных мемуарах».
Аранжировки нового альбома группа считает необычными, так как в записи приняло участие множество сессионных джазовых и блюзовых музыкантов. Благодаря их таланту удалось достичь очень симпатичного полуакустического звучания. Ирония же состоит в том, что на ранних работах «Крематория» примерно такой же «саунд» достигался исключительно из-за слабой технической оснащённости музыкантов и отсутствия у них качественных инструментов и аппаратуры. Забавно, что на новом витке спирали и с новыми возможностями Григорян и Ко нашли прежних себя.
В итоге альбом получился «олдскульным», и это хорошо, потому что желание «Крематория» играть современно и модно приводило к спорным результатам. Для авторской манеры Армена Сергеевича аранжировки «Сладкого Элвиса» выглядят оптимальными, а давние поклонники группы тепло воспримут узнаваемые приёмы. Как и тридцать лет назад, в ироничных текстах Григоряна переплетаются исторические персонажи и злободневные реалии, и в некоторых песнях слушателей можно развлечь угадывание следующей рифмы или мелодического хода. В треках есть что-то от «Уездного города N» Майка Науменко, а стихотворный размер «Пьера Паоло Пазолини» напоминает об излюбленной строфе Александра Лаэртского (хоть и на другую мелодию). «Крематорий» на альбоме действительно поёт о любви, но от лица язвительного наблюдателя. Поэтому чувства получаются ничуть не попсовыми – а куртуазными, глубокомысленными и требующими сильного культурного бэкграунда.
Алексей Мажаев, InterMedia
Киноконцерт ко Дню Победы покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
Киноконцерт «Одна на всех. Песни Победы» состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 9 мая 2024 года. Зрители услышат любимые песни и мелодии, посвящённые героям Великой Отечественной: «Священная война», «Нам нужна одна победа», «С чего начинается Родина», «Мгновения», «На безымянной высоте», «Последний бой», «Бери шинель, пошли домой», «Давным-давно была война», «Катюша», «Смуглянка», «Враги сожгли родную хату», «Где-то далеко», «День Победы» и другие.
Композиции будут сопровождаться кадрами из популярных советских фильмов, где они прозвучали: «Белорусский вокзал», «Щит и меч», «Семнадцать мгновений весны», «Командир счастливой «Щуки», «Аты-баты, шли солдаты», «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Освобождение. Последний штурм», «Судьба», «Весна на Одере», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Особое подразделение» и других.
После каждой композиции будут звучать пожелания, поздравления, слова благодарности людям, подарившим миру Победу.
Эфир в 21.00.
Роман Мирошниченко выиграл International Songwriting Competition
Гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко выиграл финал конкурса International Songwriting Competition (ISC) с композицией «Bodhran's Magic». Результаты были объявлены 7 мая 2024 года в Нэшвилле.
«Bodhran's Magic» Романа Мирошниченко была представлена на ISC в категории «Instrumental». В записи трека приняли участие лауреат «Грэмми» скрипач Чарли Бишарат, перкуссионист из группы Al Di Meola Гумби Ортис, мультиинструменталист из Дании Хенрик Андерсен, московский бас-гитарист Олег Канаков и солисты Камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии.
Ранее Роман Мирошниченко стал лауреатом премии World Entertainment Awards (WEA). Церемония вручения премии World Entertainment Awards, считающейся одним из главных событий, отмечающих выдающиеся достижения в мировой индустрии развлечений, состоялась 2 февраля 2024 года в Голливуде (Лос-Анджелес).
Пять книг Александра Кушнира о русском роке переизданы в единой серии
Издательство Metamorphoses выпустило пять самых известных книг Александра Кушнира. Переизданы монографии «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» и «Кормильцев. Космос как воспоминание». Все они отныне доступны в новом дизайне с белыми обложками и идентичном формате. Переиздание осуществлено в рамках коллекции Metamorphoses. Music.
Александр Кушнир — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке. Автор текстов для антологий компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока».
Напоминаем, что мультимедийная выставка «Герои времени колокольчиков», посвященная русскому року 80-х и 90-х годов открылась в Уфе 20 апреля 2024 года в «Тинькофф Холле». На ней продемонстрированы уникальные экземпляры из архивов Александра Кушнира, связанными с творчеством «ДДТ» и «Кино», «Наутилуса Помпилиуса» и «Звуков Му», «Гражданской обороны» и «Зоопарка».