Рецензия: Ислам Итляшев – «Громко играй аппаратура». Без дна
2023, Zvukm
Оценка: 7 из 10.
Кавказская поп-музыка представляет собой значимый сегмент в шоу-бизнесе. Причём популярна она не только на Кавказе и не только среди диаспор: лучшие представители жанра фигурируют в общероссийских чартах, и их хиты известны без преувеличения всей стране. Недаром Михаил Галустян запустил собственный кавказ-поп-проект Супер Жорик, задуманный как пародия на эту жгучую и цветистую музыку. Скорее всего, Михаил ожидал более высоких показателей популярности Супер Жорика, но просчитался: зачем народу пародии, если каждый новый кавказ-поп-шлягер обладает всеми качествами, гипертрофированно подчёркивающими особенности жанра? Преувеличенные страсти, эмоции за гранью нервного срыва, велеречивые образы – и, кстати говоря, вполне универсальные, понятные всем русскоязычным тексты. Песни про калым имеют не так много шансов попасть в общероссийские чарты, поэтому представители жанра поют про любовь и, вот, например, про аппаратуру.
Ведь чем ещё прекрасна кавказская поп-музыка? Исполнители не стесняются акцента, а авторы так и вовсе подчёркивают, что русский язык для них не родной. Это развязывает руки в написании текстов: нет никакого второго дна, никто не осудит за супердоходчивые рифмы, а тем более за парадоксальные образы. С чем бы русский поэт срифмовал «аппаратуру»? С клавиатурой или аппликатурой, а, скорее всего, решил бы вообще не использовать это немелодичное слово. Автор «Громко играй аппаратура» (запятой в названии нет, и это тоже никого не смущает) Руслан Юсуфов ничтоже сумняшеся рифмует слово с «дурой» и «придурком», и это совершенно не режет слух, ибо уместно в контексте.
При этом не нужно пытаться понять, о чём эта песня. Через строчку после «тебя снова послал» Ислам Итляшев поёт «никому тебя я не отдам» - то есть лирический герой испытывает к своей даме крайне противоречивые чувства. Но главное тут - не «что», а «как». Эмоции зашкаливают, аппаратура играет громко, страсти кипят нешуточные, слушатель как минимум на три минуты взбадривается и почти уже готов пуститься в пляс. Может, в этом и секрет популярности жанра в чартах – он позволяет отвлечься от серых будней и ненадолго ощутить себя то ли в индийском фильме, то ли в турецком сериале.
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.