Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Обзор книжных новинок от Алекса Громова

обложки книг

Рассказы о музыкальном искусстве и старинных традициях, классические истории, современная проза – в культурном обзоре Алекса Громова.

Кувшин желаний

В основе этой книги – один из самых знаменитых сборников старинных восточных сказок «Калила и Димна», занесенный на Ближний Восток из Индии. Имена Калила и Димна носят два мудрых шакала. В древние времена шакал не вызывал негативных ассоциаций, а напротив, считался символом проницательности. Калила и Димна рассказывают друг другу все представленные в сборнике сказки, житейские истории и притчи. В них часто обыгрываются разные черты человеческой натуры, приводятся примеры как благородного, так и недостойного поведения. Писатель Можган Шейхи выбрал самые яркие сюжеты из классического текста «Калилы и Димны» и пересказал их простым и понятным языком для детей и подростков. Сказка, давшая название книге, повествует о человеке, у которого был кувшин мёда. Мужчина размечтался было, как продаст на базаре этот мёд, купит несколько овец, а через несколько лет — заполучит целое стадо. Так он разбогатеет и станет жить счастливо... Но мечтатель настолько живо жестикулировал, что разбил свой драгоценный кувшин. Мораль сказки актуальна и для наших дней: реальность «здесь и сейчас» дороже отвлечённых фантазий.


Максим Горький. Случай с Евсейкой

В этом красочном издании с иллюстрациями Инны Глебовой собраны самые известные сказки советского классика - «Миша», «Воробьишко», «Иванушка-дурачок», «Случай с Евсейкой». Горький был уверен, что детская литература должна давать знания об окружающем мире. А ещё - учить подрастающее поколение доброте и вниманию. Именно такие сказки писал сам Горький. Вот, к примеру, воробей-птенец Пудик. Он как ребенок весел и любопытен, но еще не понимает, что окружающий мир совсем не такой уютный, как родное гнездо. А кроме заботливых родителей там есть другие обитатели...Он не верит маме, которая рассказывает, что не все живые существа умеют летать. Предостережения о кошке, способной поймать и съесть воробушка, он тоже невнимательно слушает. И в итоге чуть не попадает ей в когти. А в сказке «Случай с Евсейкой» описаны приключения мальчика, задремавшего у моря с удочкой в руках. Ему снится, что он оказался на дне, с ним беседует большая рыба, а вокруг плавают и ползают всевозможные морские жители.


Карина Сарсенова. Мамины любимки

Книга известной писательницы, психолога и мамы в остроумной стихотворной форме показывает, как дети воспринимают мир и сколько удивительных открытий их ждёт каждый день. Конечно, не обходится без фантазии. И вот в хмурое пасмурное утро оказывается, что темно и мрачно потому, что небо перестало держаться на положенном месте и опустилось на землю. Надо срочно вернуть его обратно! Братья Ромка и Руслан бросаются поднимать небо, но им не обойтись без помощи маленького паучка, который цепляет свою паутину за далёкие звёзды…Сейчас готовится вторая книга «Мамины любимки - 2: Мишка и мальчишки», ожидается, что она выйдет в свет к Новому году. Читатели снова встретятся с двумя братиками, их родителями, друзьями и домашней кошкой. Ромку и Руслана ждёт множество приключений, веселых затей, немного баловства и шалостей, но при этом и добрые дела, и познание окружающего мира. Дождь будет сверкать как драгоценные камни, а лунные и солнечные зайчики придут поиграть с детьми.


Арабские сказки Шахерезады

В этот сборник включены самые известные сказки из цикла «Тысяча и одна ночь», изложенные для детей. Они появились много столетий назад на Востоке, а в Европе и России были переведены и изданы немногим более двух веков назад, и сразу полюбились читателям. Согласно легенде, красавица Шахерезада рассказывала эти сказки жестокому царю Шахрияру, который хотел казнить её на следующий день после их свадьбы. Нет, она ни в чём не провинилась, просто царь давно был не в духе. Но такими захватывающими оказались все эти сказки, что властитель слушал их, будто очарованный. Это истории про Аладдина и принцессу Будур, волшебного летающего коня, Синдбада-морехода… И, конечно, про Али-Бабу и разбойников. Али-Баба получил маленькое наследство и женился на бедной девушке. Он решил на последние деньги купить топор, несколько ослов и пойти в горы рубить дрова, чтобы продавать их в городе и так зарабатывать на жизнь. Но в горах он увидел разбойников… В этих поучительных историях добро побеждает зло, настоящая любовь творит чудеса, а злые люди остаются ни с чем.


Мария Видясова, Владимир Орлов. Алжир у трех дорог

Книга раскрывает историю, культуру Алжира и ход борьбы её населения против колонизаторов. Тысячелетия назад алжирские земли входили в Нумидийское царство. Его царь Югурта, хитроумный и отважный, осмелился назвать великий Рим «подлым городом» и несколько лет успешно противостоял римским легионам.

В средневековом Алжире процветало пиратство, причем многие флотилии морских разбойников нападали не только на торговые суда, но и грабили побережья Испании и Италии. Поэтому короли Европы не раз устраивали так называемые алжирские экспедиции против пиратов.

В середине XVI века Алжир стал провинцией Османской империи, но в 1711 году правитель Алжира Баба-Али перестал платить империи дань. В 1830 году к алжирскому побережью приплыли французские 100 военных и 357 транспортных судов, на которых разместилось 35 000 солдат и офицеров и 4000 лошадей. Через несколько дней правитель Алжира сдался и покинул страну вместе с янычарами. Но военачальник, оратор и поэт Абд аль-Кадир объединил три десятка племен для противостояния захватчикам. Полной независимости Алжир добился только в июле 1962 года.


Мария Видясова. Египет. От Насера до наших дней

Этот научный труд — хроника Египта во второй половине прошлого века и начале нынешнего. В ней профессиональный арабист рассказывает, в том числе, и о революции 1952 года, свергнувшей в стране монархию. Король Египта Фарук I был недостойным правителем – в правительстве и государственном аппарате процветала коррупция и непрофессионализм. Король каждый год тратил огромные средства на своих любовниц, азартные игры, изысканную еду и непревзойденные предметы роскоши. Англичане официально контролировали Суэцкий канал и негласно – египетское правительство. Патриоты-офицеры во главе с подполковником Гамалем Абдель Насером организовали переворот и добились отречения короля в пользу его сына-младенца. Спустя несколько месяцев Египет был провозглашен республикой. Ее президентом стал Насер, с которым в Советском Союзе связывали надежды на сотрудничество. Но награждение Насера Орденом Ленина и званием Героя Советского Союза, проведенное по инициативе Хрущева, было негативно воспринято в СССР – ведь в это время коммунистов в Египте преследовали.


Владислав Козырев. Профиль одержимости

В этом многоплановом романе органично сочетаются темы поиска себя, обретения истинной любви, а главное – осознания важности своих корней и культурного наследия. Главные герои – немецкий аристократ, английский финансист, русский предприниматель - каждый со своей судьбой и опытом пережитого, встречаются в Санкт-Петербурге. Грандиозность архитектурных памятников, множество произведений искусства, собранных в Эрмитаже, подводят их к разговору о судьбе Византии. Автор обращает особое внимание на трагедию византийской цивилизации, погибшей после того, как крестоносцы захватили и разграбили Константинополь. Это обсуждается в романе как пример того, что разрушения и страдания, пережитые человечеством, были так или иначе инициированы необузданными страстями конкретных групп людей. Уничтожение Византии привело к забвению ее великих достижений. Недаром, будучи в Эрмитаже, один из героев смотрит на немногочисленные византийские иконы и предметы быта, недоумевая: «А где же умные книги?». В романе высказывается мысль, что именно сокровища культурного наследия Византии, ее книги и научные достижения, стали основой, на которой сформировалось европейское Возрождение.


Иранская поэзия XX–XXI веков

Эта книга — честный рассказ о развитии современной иранской поэзии от первого десятилетия ХХ века до наших дней. В семи главах составители повествуют о видных творческих деятелях и их главных достижениях. Так, известный поэт, композитор и музыкант Рахи Моайери, родившийся в семье артистов 30 апреля 1909 года в Тегеране, свои первые стихи написал в семнадцать лет. Долгие годы Рахи изучал произведения поэтов-классиков, среди которых он особо отмечал Саади. Рахи написал стихи к многим песням модных иранских композиторов: Халеги, Мортеза Махджуби, Али Таджвиди, Хосейна Яхакки, Муссы Маруфи и Джавада Маруфи. Авторству Рахи принадлежат стихи, ставшие словами очень популярной иранской песни «Осенний лист» композитора и музыканта Хомаюна Хоррама. После смерти Рахи 15 ноября 1968 года в Тегеране шах и его свита посетили церемонию прощания с писателем. Поэтесса и кинорежиссёр Форуг Фаррохзад прожила всего лишь тридцать два года и погибла в автокатастрофе. Она успела издать несколько поэтических сборников, ее стихи были переведены на другие языки.


История и антропология музыки мусульманского мира: традиции регионов

Антропология музыки – сравнительно новая научная дисциплина. В ней музыка рассматривается не сама по себе, в качестве «чистого» ремесла, а как неотъемлемая часть культуры того или иного народа. Для этой дисциплины имеют значение поэтическая традиция, характерные черты повседневного быта, праздники и многое другое. В этой книге составитель собрал работы авторов из разных стран, посвященные традиционной восточной музыке обширного региона — от Ирана, Ирака и Турции до Северной Африки и стран бывшего СССР. Для персидской музыки в начале ХХ века важнейшим событием стало массовое распространение граммофонов. Владыка Персии Мозаффареддин-шах, путешествуя по Европе и Америке, впервые увидел и услышал эту техническую новинку. Вскоре появился указ, предоставлявший фирме звукозаписи — которая «показала светозарнейшему взору шаха свои весьма замечательные граммофоны…», — право открыть на персидской земле свою фабрику. Благодаря этому сохранились записи выступлений известных музыкантов и певцов, в т.ч. и первого государственного гимна Персии.


Витязь в тигровой шкуре

В этой книге представлена классическая поэма Шота Руставели в пересказе Николая Голя для юных читателей. Могущественный аравийский царь Ростеван решает передать престол дочери-наследнице по имени Тинатин. Но во время празднества в честь новой царицы Ростеван и гости видят странного всадника, проезжающего мимо. Его облик благороден, поверх доспехов наброшена шкура тигра, но сам воин выглядит печальным. Ростеван посылает людей, узнать, кто это такой, и позвать его на праздник. Но таинственный герой не захотел разговаривать с царскими прислужниками. Ростеван встревожен появлением незнакомца и его печалью. Вдруг это предвещает беду для Аравии? Дочь-царица предлагает отправить на поиски молодого военачальника Автандила. Тот влюблен в царицу, но не смеет даже мечтать о взаимности. Он отправляется на поиски таинственного всадника и после долгих странствий встречает его. Воина зовут Тариэл, он погружен в печаль, поскольку не может найти свою пропавшую возлюбленную. Автандил предлагает ему дружбу и помощь.


Катазан / сост. д-р Ганс (Иоганн) Хазе

Сборник стихов и прозы, написанных в традициях литературы абсурда. Родословную этого жанра можно выводить и от русских классиков с их фирменным сарказмом, и от нарочито бессмысленных стихов Льюиса Кэрролла. Он даже в прославленную «Алису» щедро добавил парадоксы и словесные игры. А в стихах, адресованных взрослым читателям, Кэрролл вообще резвился вовсю и очень любил пародировать высокоучёных лингвистов с их толкованием непонятных слов. На страницах «Катазана» множество забавных персонажей. Они беседуют с кошками, ругаются друг с другом, затевают авантюры. Некоторые люди мечтают вывести, к примеру, медоносных ос, не слушая напоминаний, что у человечества давно есть пчёлы. А некоторые кошки вдруг выражают необъяснимое желание стать людьми. Причем очень простым способом – они начинают питаться человеческой едой вместо мышей. А для кого-то превращение, пусть и чисто символическое, оказывается самым ярким и эмоциональным событием в жизни. Только он поймет это много позже.


Махназ Фаттахи. Фарангис

Захватывающий документальный роман написан по мотивам биографии реальной иранской женщины по имени Фарангис Хейдарпур. Она выросла в маленьком селении возле границы с Ираком. Семья была очень бедной: даже детям в ней приходилось много работать. Фарангис не только демонстрировала трудолюбие, но и проявляла решительный характер. Однажды девочка буквально с голыми руками бросилась навстречу волку, чтобы отогнать его от овец, которых пасла. Но через несколько лет, когда Фарангис уже выросла и вышла замуж, начала ирано-иракская война. Ее родной край оказался под ударом вражеских войск. Людям пришлось спешно скрываться в горном лесу. Фарангис возглавила беженцев и принялась решать неотложные вопросы – ведь надо найти укрытие, а потом тайно пробраться к оставленным домам, чтобы забрать продукты и самые необходимые вещи. Однажды храбрая Фарангис столкнулась с вражеским дозором – и решительно бросилась в бой, убила одного из врагов, а другого — захватила в плен. Тем временем односельчане возвели земляную дамбу, чтобы местная речка размыла дорогу, преградив путь танкам.


Джалаладдин Руми. Дорога превращений

В этой книге собраны притчи из классической поэмы «Маснави», заново переведенные известным ученым, поэтом и знатоком древних языков Дмитрием Щедровицким. Им же написана вступительная статья, в которой рассказывается об истоках притч «Маснави»: «Одни из них взяты из общечеловеческих фольклорных источников и восходят к «бродячим» — архетипическим и мифологическим — сюжетам. Другие связаны с темами различных национальных эпосов и сборников назидательных рассказов». Джалаладдин Руми – один из знаменитых персидских поэтов эпохи Средневековья. Он жил в городе Конья, расположенном в Малой Азии на землях бывшей Византийской империи, которую в Персии называли Рум. Отсюда и творческий псевдоним поэта – Руми, то есть, житель области Рум. Поэма «Маснави» является вершиной его творчества. Она состоит из множества притч, часто юмористических, но в то же время наделённых глубоким смыслом. Каждая притча снабжена комментариями, которые раскрывают ее философское и психологическое значение, а также знакомят читателя с историческим контекстом.


Реза Амир-Хани. Её я

Роман современного иранского писателям показывает, как менялась жизнь страны в ХХ веке. Поначалу люди, как и прежде, каждое утро приходили в пекарню за горячим хлебом. Торговцы зазывали покупателей, нищие выпрашивали милостыню, мальчики гнали к дому барашков… Однако вскоре картина меняется: по улицам ездят грузовики, а продавец льда готовит и хранит свой товар в холодильнике... Пока еще богатый господин Фаттах, дедушка одного из мальчиков-пастушков, окружен всеобщим уважением. А его юный внук весь захвачен пробуждением первой любви. «Это были не солнечные, а лунные годы, потому что «Махтаб» по-персидски значит «лунный свет»… И у нас была целая вселенная, и даже солнечные дни были лунными!». На долю главного героя выпадет немало испытаний. Благополучие его семьи рухнет. Затем жизнь разлучит его с возлюбленной. Они встретятся спустя много лет и решат наконец-то соединить свои судьбы. Но это будет трагическое время ирано-иракской войны, и прекрасная Махтаб погибнет во время ракетного обстрела. Герою остается память о великой любви и надежда на счастье новых поколений.


Абу Хамид Ал-Газали. Правильные весы

На средневековом Востоке одним из центров интеллектуальной жизни был город Багдад. Особого культурного расцвета он достиг во времена Низама ал-Мулка – знаменитого визиря нескольких сельджукских султанов. Именно Низам ал-Мулк создал целую сеть учебных заведений, где преподавали отобранные им самим видные мыслители того времени. В их числе был и философ Абу Хамид ал-Газали. Кроме того, визирь был известен как опасный противник легендарного Старца Горы и его солдат-ассасинов. В результате одного из многочисленных покушений визирь был убит. После гибели своего покровителя ал-Газали покинул Багдад и долго жил в уединении. В этот период он написал ряд самых известных своих трудов, в том числе и философский трактат «Правильные весы», русский перевод которого представлен в этой книге. В «Правильных весах» ал-Газали размышляет о критериях истины и способах, позволяющих анализировать взгляды и учения других мудрецов. Перевод дополнен подробными комментариями и пояснениями.


Карел Чапек, Йозеф Чапек. Разбойничьи сказки

Вышедшая в серии «Великие писатели – детям» книга, написанная прославленным писателем Карелом Чапеком и его старшим братом, художником Йозефом Чапеком, весело рассказывает о разбойниках и тех, кому с ними пришлось сталкиваться. Первая разбойничья сказка – «О толстом прадедушке и разбойниках». Это забавная история о том, как однажды после продажи коней прадедушка рассказчика вместе со своим псом Барбосом возвращался домой. Раньше прадедушка был лесорубом, а заодно приторговывал лошадьми и семенами клевера. Но теперь он попал в горах в грозу и решил найти место, где можно укрыться. Но рядом был только один подозрительный трактир и прадедушка зашёл в него. А там был разбойничий бал-маскарад во главе с предводителем разбойников. Вторая разбойничья сказка – «Сказка об учтивом разбойнике», рассказывает о слишком вежливом разбойнике, который из-за этого не мог грабить. В книге – много забавных ситуаций и смешных эпизодов, способных повеселить юных читателей.


Псковские сказки

В издании объединены сказки Псковского региона, собранные специалистами по фольклору. Старинное предание гласит, что прославленная древнерусская правительница княгиня Ольга, остановившись во время путешествия на отдых там, где река Великая сливается с рекой Псковой, увидела, как сквозь серые тучи упали на высокий мыс три солнечных луча. Приняв это за добрый знак, княгиня повелела возвести в этом месте город и Троицкий храм. В предисловии к книге говорится: «Сказка — это не только занимательная волшебная история, но и поучительный рассказ о жизни, воплощённый народом в оригинальную художественную форму». Люди и сказочные животные переживают различные ситуации, а развитие сюжета показывает, как подобает себя вести и почему добродетель побеждает. Выразительные иллюстрации Екатерины Ефимовой показывают юным читателям, как одевались их далекие предки, какие блюда они готовили, как выглядели тогда простые избы. Для объяснения старинных слов в конце издания размещен словарик.

Фото: обложки книг
Теги: книги, Алекс Громов

Российские IP-платформы напоминают Ozon и Wildberries в их первые годы

27.04.2024 14:45 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба Международной конференции ЭРА IPQuorum

Пленарное заседания Международной конференции ЭРА IP Quorum «Интеллектуальна экономика: как превратить идею в капитал» состоялось в Москве. Эксперты обсудили, как превратить инновации и творчество в экономический актив. Участники пленарной сессии пришли к выводам, что для того чтобы не просто реализовать задачи, обозначенные в Концепции технологического суверенитета и Концепции креативных индустрий, а обеспечить поистине взрывной рост сферы инноваций, творчества и интеллектуальной собственности, необходимы конкурентный рынок, мощный кадровый резерв и высокая адаптивность к изменениям.

По словам модератора дискуссии гендиректора компании LegalPics Марии Дорошенко, в России сферы промышленной собственности и авторского и смежного права регулируются двумя масштабными стратегическими документами, ставящими амбициозные цели до 2030 года. Концепция технологического суверенитета предполагает рост вложений в НИОКТР с одного триллиона рублей до полутора, Концепция развития креативных индустрий — увеличение доли творческого бизнеса в ВВП с приблизительно 3 до 6%. Как же государство собирается достичь таких впечатляющих результатов?

Российский бизнес все меньше склонен недооценивать вложения в интеллектуальную собственность, рассказал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников.

- Инвестиции в интеллектуальные права на сегодня составляют 1,8 трлн рублей, - отметил он.

Это среди прочего связано с тем, что государство последовательно реализует «реестровый» подход к поддержке инноваций. Получая статус «малой технологической компании», предприятие включается в соответствующий реестр и автоматически становится адресатом широкого спектра мер поддержки. Среди условий попадания в этот список — выручка до 4 млрд в год и наличие интеллектуальной собственности на балансе. Участие в специальном венчурном направлении, попадание на витрины стартапов, кредиты под 3% годовых по программе «Взлет от стартапа до IPO» и другие программы «доращивания» — на все это могут рассчитывать компании из реестра.

Политику Минэкономразвития в сфере интеллектуальной собственности реализует Роспатент. По словам руководителя подведомственной организации Юрия Зубова, очень важно, чтобы изобретатели видели перспективы коммерциализации своих разработок. Благодаря снятию административных барьеров в рамках ТДК «Интеллектуальная собственность», формированию дружелюбных налоговых режимов, например, через механизм «патентной коробки», в последний год удалось преодолеть спад патентной активности. По итогам минувшего года рост числа заявок на изобретения и полезные модели составил 10%. Ведомство активно переориентируется на Восток, работает с Российским экспортным центром, поддерживает зарубежное патентование. А еще Роспатент собирается помочь малым технологическим компаниям и вузам в оценке интеллектуальной собственности, вывести некое «среднее роялти» для разных областей.

Оценка — одна из самых болезненных тем в вопросе кредитования под залог интеллектуальной собственности: необходимых компетенций нет ни у банков, ни зачастую у внешних оценщиков. Среди других проблем — отсутствие необходимых реестров интеллектуальной собственности, которые бы регулировались нормативно-правовыми актами, наподобие ЕГРН или ЕГРЮЛ. В реестр движимого имущества, к которому интеллектуальная собственность относится, с точки зрения регламентов ЦБ РФ ее не включить, так как у нее есть специфическое регулирование.

Несмотря на сложности, Газпромбанк уже выдал десять кредитов с таким обеспечением. По словам заместителя председателя правления кредитной организации Елены Борисенко, чтобы активнее работать с таким обеспечением, банкам нужна комфортная регуляторная среда.

- Многое для этого уже сделано, однако пространство для роста есть, - отметила Борисенко. - Нематериальные активы как предмет залога создают повышенные риски, ведь такой залог может попросту прекратить свое существование не по вине заемщика. Именно поэтому так важно разделять ответственность. В КНР подобное кредитование часто реализуется под гарантии города или региона.

Еще одна проблема кредитования под залог интеллектуальных прав, о которой постоянно говорят банки, — отсутствие вторичного рынка, на котором залог можно было бы реализовать. Наличие маркетплейса очень упростило бы ситуацию. По словам председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрея Кричевского, российские биржи интеллектуальной собственности вроде IPEX скорее живы, чем мертвы, однако нельзя отрицать и некоторые проблемы, упирающиеся в русский национальный характер.

- У нас ведь принято либо в рыло, либо ручку пожалуйте. А потом, конечно, русский бунт, - сказал Кричевский. - Точно так же и с инновациями. Последний пример: маркетплейсы, Ozon, Wildberries и другие. Россияне за считаные годы успели пройти путь от неприятия до обожания и, наконец, бунта, который мы наблюдали в последние годы. Российские платформы для интеллектуальной собственности сейчас все еще на первом этапе взаимоотношений с их потенциальными клиентами.

Проблема бирж, маркетплейсов или краудлендинговых платформ уже давно не в технологиях, а в консерватизме их основных клиентов. Например, клиенты краудлендинговых платформ — заемщики либо не оформляют права на интеллектуальную собственность, либо не готовы ее закладывать, относясь к ней сакрально, как к собственному детищу.

Интеллектуальная собственность как таковая, то есть особый правовой режим, связанный среди прочего с обязательной или добровольной регистрацией объектов, сама по себе не может превратить идею в ликвидный и залогоспособный актив, уверен председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов.

- Если вы не дошли даже до стадии прототипа, не сделали востребованный, привлекательный продукт, никакая регистрация патента вам не поможет, - считает он. - Да, без фиксации интеллектуальных прав вы не получите льготный кредит и не попадете в Реестр малых технологических компаний. Но это всего лишь усиление ваших позиций.

В завершение беседы участники по очереди ответили на вопрос Марии Дорошенко о том, что могло бы радикально улучшить ситуацию с интеллектуальной собственностью в России. Игорь Дроздов и Андрей Кричевский уверены, что это высокая конкуренция, без которой легальная монополия теряет смысл. Юрий Зубов выделил кадровый вопрос, ну а Максим Колесников обратил внимание на гибкость и адаптивность российской политики в сфере науки и инноваций.

Фото: пресс-служба Международной конференции ЭРА IPQuorum На фото: Андрей Кричевский
Теги: IPQuorum, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Перспективы отечественного бизнеса обсудили на конференции «Семь-Я»

26.04.2024 14:37 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой

Конференция «Семь-Я экономического будущего России: демография, регионы, малый бизнес, кадры, импортозамещение, промышленность, цифровизация» состоялась 19 апреля 2024 года в пресс-центре МИЦ «Известия». Мероприятие вошло в программу национального конкурса и бизнес премии «Топ 20 успешных проектов».

Учредитель Премии - главный редактор и издатель бизнес-журнала «Finance Times» и интеллектуального глянцевого журнала Melon Rich - Светлана Листопадова собрала экспертов, представителей бизнеса и СМИ что бы «заглянуть» в экономическое будущее страны через семь ключевых аспектов, обозначенных президентом России Владимиром Путиным. По его словам, с 2025-го года в качестве основных инструментов достижения национальных целей будут подготовлены и запущены обновленные национальные проекты.

О развитии экономических нацпроектов рассказал Владимир Гамза, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ.

- В России - тысячи крупных промышленных предприятий, которые были построены более, чем полвека назад. Для местных властей и руководства это – «головная боль» - модернизация, демонтаж и утилизация промышленных объектов, как правило, связаны со значительными финансовыми затратами. Но сегодня реинжиниринг «советских гигантов» вполне способен решить задачу импортозамещения - проект реновации устаревших предприятий идет в русле тренда на развитие ESG-факторов в российском бизнесе. Он предполагает проведение комплексной реновации на основе специализированных инвестиционных проектов. Инвестиции вкладываются в использование, адаптацию, переоборудование, демонтаж имеющихся территорий или объектов производственной инфраструктуры, - отметил Гамза.

- Другие нацпроекты экономического блока - «Международная кооперация и экспорт» и «Туризм и индустрия гостеприимства» - могут поспособствовать становлению креативного сектора экономики, - заявил Егор Иванков, Председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ. - Творческие индустрии выходят за берега прошлых стандартов, пришло время формировать новые точки развития.

В профильном Минпромторге подтвердили, что формируют параметры новых национальных проектов технологического суверенитета. Одним из «прорывных» продуктов для развития последнего стало «Единое окно поиска технологического партнера».

- Этот онлайн-инструмент предоставляется государственными органами и организациями для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ищут партнеров для сотрудничества в области технологий. Оно помогает компаниям увеличить свою конкурентоспособность и эффективность, предоставляя им удобный доступ к новым возможностям, - отметил Дмитрий Лопухин, руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «Центр» Минпромторг РФ.

Действующий национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется объединить с еще двумя проектами, также включающими в себя меры и инструменты поддержки предпринимательства. В частности, начальник управления улучшения инвестиционного климата Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Асият Багатырова рассказала о том, как осуществляется работа по коммуникациям с инвесторами в режиме «одного окна».

- Предприниматели зачастую не замечают предложений от государства. Департамент же предоставляет расширенные меры поддержки бизнеса, для чего был создан сервис «Московский инвестор» - на портале весь имущественный комплекс города размещается на торгах. Инвестиционный портал решает проблемы за 10 дней в режиме одного клика, - рассказала Багатырова.

Председатель Союза Пиарщиков России, директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова отметила актуальность развития персонального бренда.

- Продвигайте не безликое «ООО», а свое собственное имя – влюбите аудиторию в себя! – сказала она. - Это можно сделать и без больших бюджетов – делайте события с привлечением с благотворительных фондов и селебритиз!

- Однако молодой стартапер должен привлекать инвестора не сочными картинками, а сухими фактами. Каков ваш «товар» глазами «купца»? Сколько времени и внимания «покупатель» готов уделить для ознакомления с вашим «ноу-хау»? - добавил Вениамин Каганов, председатель Комиссии по развитию финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности бизнеса ТПП РФ.

Аурика Ершова, начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному Округу подняла вопрос о развитии культурного кода страны.

- Например, можно и нужно вернуть молодежь к истокам - познакомить с шедеврами отечественного кинематографа. Да и в целом, молодое поколение должно знать о том, что такое «Русский Бренд, - заметила Ершова.

Идею поддержали владельцы агротуристического комплекса «Богдарня» Нина и Джон Кописки. Они высказались за развитие региональных семейных производств на федеральном уровне - супруги возрождают традицию «русской тройки».

- Два раза в году - зимой и летом - в усадьбе «Кописки Богдарня» мы проводим Фестиваль русской тройки. Наша миссия - сформировать туристический потенциал средней полосы через красоту и самобытность исконно русской фигурной езды, - рассказала Нина Кописки.

Анна Агеева-Дзукаева, создатель интеллектуальной игры для популяризации русского языка «Потолкуем?», добавила, что не хватает «чисто русских продуктов».

- Легендарная «Мафия» была создана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. Игра «Потолкуем?» - современная наследница легендарной «настолки», которая, помимо расширения нейронных сетей, способствует развитию именно русского красноречия, - считает Агеева-Дзукаева.

Директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я лидер» Илья Листопадов рассказал о кросс-культурном проекте «Евразийская неделя моды».

- Культурологические исследования подарили нам сотни этнических брендов одежды и аксессуаров, раскрывающих культурно-историческое многообразие народов России. Множество молодых дизайнеров готовы продолжить тренд Вячеслава Зайцева, который впервые в истории мировой моды ввёл на подиумы валенки и шапки-ушанки «от кутюр», - заявил Листопадов.

- Мы выступаем под российским флагом и гимном!, - рассказал вице-президент, член Исполкома общероссийской федерации футбола в залах Тимур Арутюнов.

О значимости отечественного Life-long education рассказала Марина Харахордина, руководитель методического отдела компании Skillbox - одного из лидеров рынка онлайн-обучения в РФ.

- Россия – страна целеустремленных людей – «учиться, учиться и еще раз учиться!». Сегодняшним Ломоносовым заниматься саморазвитием куда проще - онлайн-образование делает знания доступными для людей из любых уголков страны. Теперь, чтобы услышать классных экспертов по интересной теме, нужно только включить компьютер. У нас более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр, управлению и мультимедиа, - отметила Харахордина.

Нацпроекты стали ответом на ностальгию населения по масштабным планам властей и устремленности в «светлое будущее». Однако их объективная роль в укреплении лидерства на мировом рынке неоспорима.

- Современные события на международной арене наглядно показывают - существующие экономические механизмы требуют кардинальной перестройки, и у России есть возможность предложить миру новую модель устройства - управление процессами и ресурсами перейдет на другой уровень, - отметил Егор Иванков.

- В финале трёхчасовой конференции мы оказались едины в своем мнении: сила российского бизнеса - в уникальных ресурсах страны! - подытожила Светлана Листопадова.

В панельной дискуссии, которая длилась полтора часа, эксперты ответили на вопросы предпринимателей и СМИ. Мария Тарханова в режиме реального времени провела консультацию для трёх предпринимателей, предложив им создать коллаборацию в общей для них сфере - продвижении традиций русских мастеров. Светлана Листопадова, Вениамин Каганов, Егор Иванков и Дмитрий Лопухин ответили на вопросы журналистов из Finance Times, Melon Rich, «Бизнес и образование», «Интермедиа», «Банковское дело» и «СМУЗ – Радио».

https://vc.ru/u/1173847-svetlana-listopadova/1143663-sem-ya-ekonomicheskogo-budushchego-rossii-v-mic-izvestiya-obsudili-perspektivy-otechestvennogo-biznesa

Источник: vc.ru Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: конференция

Начинающие дизайнеры подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери и Тоси Чайкиной на премии RU.TV

25.04.2024 18:11 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Выбраны победителей конкурса российских дизайнеров, объявленного телеканалом RU.TV в начале весны 2024 года. Создатели грядущей Русской музыкальной премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

- Телеканал RU.TV всегда был тесно связан с российскими дизайнерами как с частью большого культурного российского пространства, - рассказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе «Русской медиагруппы». - Продвигая русскую музыку и русское искусство, телеканал поддерживал и отечественных мастеров в мире фэшн. Каждый год их работы становились неотъемлемой составляющей Премии телеканала RU.TV. Так, в прошлом году, темой дресс-кода церемонии стал русский арт – и многие звезды появились на ковровой дорожке в нарядах от отечественных дизайнеров.

На этот раз телеканал пошел еще дальше и дал возможность заявить о себе на всю страну начинающим талантам, объявив для них уникальный конкурс, победа в котором – шанс одеть звезду для главной музыкальной церемонии весны.

- Мы получили очень яркие и красивые эскизы, – рассказала официальный стилист телеканала RU.TV Эльвира Янковская. – Кто-то выбрал футуристический стиль, кто-то, напротив, отдал предпочтение классике, но все подошли к вопросу с огромной долей креатива. Мы очень довольны, что у нас есть возможность познакомить нашу многомиллионную аудиторию с потрясающими талантливыми людьми, продемонстрировать, что фэшн в нашей стране активно развивается, что здесь создаются вещи и коллекции, достойные показов haute couture.

Выбрать победителей конкурса было предложено самим звездам. Артисты не просто отметили понравившиеся им наряды. 22 мая они пройдут именно в этих платьях и костюмах по звездной ковровой дорожке Премии телеканала RU.TV. Количество победителей канал не ограничивал. Евгения Арон создала платье для Юлианны Карауловой, Лана Пушкина – для Мари Краймбрери, Анна Абрамова – для Dashi и Саша Халатова – для Тоси Чайкиной.

- Все работы, которые я увидела, были чудесными. И я очень рада, что могу поддержать российского дизайнера. Представить его работу всем зрителям Премии телеканала RU.TV, – рассказала Юлианна Караулова. – Мне кажется, образ, созданный Евгенией, очень подходит мне по стилю, и я с удовольствием жду и нашей совместной работы, и появления в этом наряде на звездной дорожке.

Дизайнеры, сидя в студии прямого эфира телеканала RU.TV, узнали, для кого они создадут звездные наряды.

- Невероятно! Представляю, как все будет, и от этого немного волнительно, – поделилась эмоциями Анна Абрамова. – Очень интересно, как это произойдет.

- Я очень рада! То, о чем думаешь, приходит – и это супер! – отметила Евгения Арон. – Люблю моменты, когда только готовишь артиста. А у меня уже был такой опыт. Хочется скорее начать процесс, думаю, будет круто!

- Мне очень хотелось поработать с Мари. Она мне очень нравится. У меня в плейлисте есть все ее песни. Я ее большая поклонница. Поэтому, мне очень приятно, – сказала Лана Пушкина.

Дресс-кодом XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV станет белый цвет – цвет чистоты, нежности, искренности, белого листа, начала и бесконечности. И все наряды звезд будут выполнены, конечно же, в этом цвете. Надеть белое организаторы церемонии предлагают и зрителям. Ведь в этом году они станут полноправными участниками такого красивого и масштабного события.

«ИнтерМедиа» напоминает, что церемония вручения XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV, состоится 22 мая 2024 года во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Впервые в истории церемонии и всего российского шоу-бизнеса вручение премии превратится в настоящий мюзикл.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: музыкальные премии, костюмы, RU.TV, новости партнеров
β 16+