Умер бывший басист Eagles Рэнди Мейснер
Один из основателей группы Eagles, басист и вокалист Рэнди Мейснер скончался 26 июля 2023 года в возрасте 77 лет в Лос-Анджелесе из-за осложнений хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Сообщение о его смерти появилось на официальном сайте группы 27-го числа.
- Рэнди был неотъемлемой частью Eagles и сыграл важную роль в раннем успехе группы, — говорится в некрологе.- Его вокальный диапазон был поразительным, что видно из его фирменной баллады «Take It to the Limit».
Рэндалл Герман Мейснер родился 8 марта 1946 года в Скоттсблаффе, штат Небраска. Он начал играть на гитаре после того, как увидел Элвиса Пресли на шоу Эда Салливана в конце 50-х. В старшей школе он взял в руки бас-гитару и развивал свои навыки, слушая пластинки Motown. С 1961 по 1965 год он играл в группе Dynamics, в 1966-м Мейснер переехал в Калифорнию, где присоединился к группе под названием Poor вместе с Алленом Кемпом и Пэтом Шанаханом, которые впоследствии стали участниками New Riders of the Purple Sage. В 1967 году они играли на разогреве у Experience Джими Хендрикса во время двухнедельного пребывания в Salvation Club в Нью-Йорке, но к 1968-му группа распалась.
Позже в том же году Мейснер прошел прослушивание в Poco, группе с участием Ричи Фьюрея и Джима Мессины из недавно расформированного Buffalo Springfield. Он был принят и записал бас и бэк-вокал для первого альбома группы, но ушел из группы в процессе постпродакшна. Его изображение было удалено с обложки альбома, а его ведущий вокал был заменен, хотя бас и бэк-вокал остались.
Некоторое время Мейснер работал как сессионный музыкант, выступая в Stone Canyon Band Рика Нельсона и появляясь на треках для таких артистов, как Джеймс Тейлор и Уэйлон Дженнингс. В 1971 году он согласился играть на басу у начинающей певицы Линды Ронстадт, присоединившись к ее группе вместе с Доном Хенли, Гленном Фреем и Берни Лидоном. Несколько месяцев спустя они вчетвером ушли от Линды и создали группу Eagles, подписали контракт с лейблом Дэвида Геффена Asylum Records и в июне 1972 года выпустили одноименный дебютный альбом, включавший такие треки, как «Take It Easy», «Witchy Woman» и «Peaceful Easy Feeling». Пластинка тогда достигла лишь 22-й строчки в Billboard 200, но в настоящее время она считается одним из величайших альбомов в истории рок-н-ролла.
Eagles выпустили серию культовых альбомов, в том числе «Desperado» (1973) и «On the Border» (1974), а в их четвертый студийный альбом One of These Nights (1975) вошла песня «Take It to the Limit», написанная Мейснером в соавторстве с Фреем и Хенли. Благодаря его страстному вокалу и знаменитому фальцету эта мелодия стала хитом, заняв 4-е место в Billboard Hot 100, и первой песней группы, разошедшейся тиражом более миллиона копий. На живых выступлениях Eagles часто играли «Take It to the Limit» на бис к большому удовольствию фанатов.
Мейснер оставался с Eagles во время записи их основополагающего альбома «Hotel California» в 1976 году, но к тому времени, когда группа отправилась в свой 11-месячный тур в его поддержку, напряженность накалилась до предела. Он часто спорил с другими участниками группы и, по словам гитариста Дона Фелдера, хотел проводить больше времени со своей семьей (тем не менее его брак с первой женой Дженнифер Бартон распался в 1981 году). В сентябре 1977 года Мейснер официально покинул группу. Его заменил Тимоти Б. Шмит, который, по иронии судьбы, также заменил его в Poco.
После ухода из группы Мейснер сделал короткую сольную карьеру, выпустив три альбома в период с 1978 по 1982 год. Он продолжал поддерживать непростые отношения со своими бывшими товарищами по группе в Eagles, выражая разочарование по поводу того, что его не пригласили в их реюнион-тур 1994 года «Hell Freezes Over». Но в 1998-м, когда группу ввели в Зал славы рок-н-ролла, он выступил с ними. В 2013 году его пригласили присоединиться к группе в туре «History of The Eagles», но он отказался из-за плохого самочувствия.
В 2016-м его вторая жена Лана Рэй Мейснер трагически погибла, случайно выстрелив в себя из огнестрельного оружия. В том же году у самого Рэнди диагностировали биполярное расстройство. Тем не менее в 2018 году он присутствовал на записи концертного альбома Eagles «Live from the Forum MMXVIII», а в 2020-м, во время пандемии, несколько раз удаленно участвовал в онлайн-концертах, организованных его бывшим товарищем по группе Poco Ричи Фьюреем, которые стали его последними выступлениями.
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.