Обзор: «Стас Пьеха: жизнь с зависимостью, блат и секс на «Фабрике звезд» | «Фабрика с Яной Чуриковой»
2023, Яна Чурикова
Оценка: 9 из 10.
Стас Пьеха перед интервью посмотрел выпуск с участием своего коллеги по «Фабрике звёзд-4» Антона Зацепина, поэтому посвятил некоторое время комментариям по поводу слов Антона. Для редакторской группы, большинства телезрителей и ведущей Яны Чуриковой «конфликт» Стаса и Антона в «звёздном доме» был чем-то вроде столкновения «мажора» с «пролетарием». Но Пьеха, несмотря на фамилию, никаким мажором и блатным себя не считал, о чём и рассказал Яне Чу с массой душераздирающих подробностей. Единственное отличие от Зацепина – Стас «жил ближе к центру», но своё тинейджерство он потратил на дворы, сомнительные компании и наркотическую зависимость. Уже в 17 он угодил в реабилитационную клинику («иначе бы просто умер»), а потом два года провёл под импровизированным «домашним арестом», в маленькой комнатке с синтезатором. Знаменитую фамилию Стас получил и только потому, что бабушка Эдита обнаружила, что на ней «могут закончиться Пьехи». Стас не возражал: папиной фамилией Герулис он не очень дорожил, ибо отец ушёл из семьи, когда мальчику было полгода.
Бабушка не принимала никакого участия в «проталкивании» внука на телевидении. Напротив, по словам Стаса, она, недолюбливая шоу-бизнес, советовала ему держаться подальше от телевизионных проектов и пробиваться в музыку через игру в гаражах и подвалах. О кастинге в «ФЗ-4» мама Стаса Илона Броневицкая узнала от продюсера Евгения Орлова – и предложила сыну всё-таки попробовать. Пьеха пришёл на кастинг без особого желания попасть на проект и собственно отбор проходил в состоянии похмелья. Стас очень смешно рассказал и показал, в каких позах члены жюри слушали его экзерсисы. Только Виктор Дробыш (которого Стас даже не знал в лицо) счастливо улыбался и настоял на том, чтобы Пьеха стал «фабрикантом». (Впоследствии они долго работали вместе как певец и продюсер и сейчас продолжают дружить и сотрудничать.)
От жизни в «звёздном доме» Стас старался получить максимум удовольствия, воспринимая его примерно как пионерский лагерь. Трения с Зацепиным были вызваны тем, что того слишком «заэйфорило»: Антон испытал «дофаминовый передоз» из-за попадания в проект, и Пьеха его за это троллил и подстёбывал. О «романе» с Настей Кочетковой Стас сказал, что дальше поцелуев у них не дошло, потому что «его либидо не сработало», зато вспомнил случай на гастролях, когда Настя надела бриллианты и выпрыгнула со второго этажа в бассейн, правда, в воду не попала, а приземлилась на пол рядом. «И что?» - в ужасе вскричали Яна Чурикова и Даня Доэрти. «Ничего, встала и пошла обратно в номер», - ответил Стас.
Пьеха подробно рассказал о своей наркологической клинике, которую считает не менее важным делом, чем музыкальная карьера, об инфаркте, пережитом в 33 года, и о сыне Петре. «Я так себе папа», - признался Стас, хотя, в отличие от собственного отца, он ежемесячно отправляет сыну крупную сумму. Пете сейчас 9 лет, он с мамой живёт под Петербургом, а Стас в Москве, но он уже собирается «постепенно начать брать его к себе: «страшновато, конечно, но зато у меня есть шанс стать неплохим отцом».
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»