Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

На ПМЭФ обсудили спонсорство и меценатство, частные и государственные инвестиции в креативную индустрию

Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости

Сессия «Фокус на креатив: новые источники инвестиций в творческие индустрии» состоялась 17 июня 2023 года в рамках деловой программы XXVI Петербургского международного экономического форума. Модератором дискуссии выступила руководитель практики стратегического и операционного консалтинга компании Kept Елена Лазько.

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) Роман Карманов рассказал, что для поддержки предпринимательства через фонд с 2021 года было выделено около 15,5 млрд рублей. В 2024 и 2025 годах сумма вырастет до 10,5 млрд рублей в год на проекты в области культуры, искусства и творческих (креативных) индустрий.

– Фонд дало мощный импульс, в том числе – инфраструктурным проектам. Например, появилась Биржа актеров. Она носит некоммерческий характер, но люди из разных регионов, из разных театров страны смогли с ее помощью искать и получать работу. Появился также сервис «Киноконструктор», в котором представители отрасли могут собираться в команды, – рассказал он.

По мнению Романа Карманова, деятельность ПФКИ – это в первую очередь инвестиция в регионы.

Генеральный директор «Агентства креативных индустрий» Гюльнара Агамова (на фото) отметила, что задача ее организации – заниматься тем, чтобы бизнес мог зарабатывать, и основной KPI при этом – то, какой объем налогов вернется в город, если поддерживаемые компании вырастут и будут работать "вбелую".

– Для нас обеление отрасли очень важно – чтобы предприниматели начали как минимум становиться самозанятыми и платить налоги. У нас есть разные меры поддержки – начиная от продвижения и популяризации, заканчивая грантами и субсидиями, но наши меры поддержки очень точечные, – отметила она.

В качестве примера эксперт назвала Московскую неделю моды. Мероприятие представляет собой показ мод, но фактически одна из его ключевых задач - открывать новые имена и предоставлять свою площадку новым дизайнерам.

Генеральный директор «Российской государственной библиотеки» Вадим Дуда рассказал об инвестиционных проектах своей организации.

– Инвесторы всегда хотят получать много выгоды, имея мало рисков. Выгода при этом может быть трех типов. Первый тип – экономический, когда мы можем посчитать чистую операционную прибыль от вложений. Второй тип – когда инвестор получает пиар и расширение своих коммуникационных возможностей, что повышает его собственную стоимость. Третий тип выгоды – когда инвестор хочет вписать свое имя в вечность. Что касается рисков, то в креативных индустриях самый большой риск всегда заключается в том, что бизнес обычно крутится вокруг одного главного человека, его мозгов и идей. И инвесторам важно снижать зависимость инвестицийот таких уникальных людей, – заявил он.

Эксперт также отметил, что инвесторы очень внимательно смотрят на стадию жизненного цикла проекта. Мало кто хочет инвестировать, когда есть команда и идея, но еще нет проекта. Для привлечения средств, по его мнению, нужна специальная отраслевая статистика, которой сейчас в творческих (креативных) индустриях не хватает. Кроме того, Вадим Дуда отметил, что многие представители творческих (креативных) индустрий вообще не умеют говорить с инвесторами и объяснять, зачем нужны их проекты.

Генеральный директор фонда «Газпром культурные инициативы» Вадим Навоенко отметил, что его фонд реализовал много социальных проектов по всей стране.

– Как регулировать то, что не поддается логике, и как контролировать то, что от контроля зачастую умирает? – сформулировал он проблему инвестиций в креативные индустрии.

Спикер рассказал про ряд проектов в сфере культуры и искусства, которые организовал его фонд, в частности – о Санкт-Петербургской ярмарке искусств «1703», а также новых культурно-досуговых пространствах и Академии искусств. Для поддержки творческих (креативных) индустрий, по его мнению, важно сконцентрироваться на обучении новых менеджеров, чтобы те лучше понимали, о чем им говорят творческие деятели.

Генеральный директор Sk Capital Владимир Сакович рассказал, где взять миллиард долларов. По его словам, у бизнеса накапливается много ликвидности – раньше она уезжала за рубеж, а теперь остается в стране и часто вкладывается в творческие (креативные) индустрии. По этой причине в стране сейчас нет проблем с деньгами на интересные проекты.

– Плохая новость – российские креативные индустрии пока что выглядят не настолько привлекательными, чтобы хотелось вложить в них миллиард долларов. У нас маленький рынок, Россия – это 1–1,5% от всего мира. Инвестиции не окупаются, если рассчитаны только на локальный рынок. Вторая проблема – у нас нет консолидации. У нас есть много мелких идей, но нет никого, кто был бы готов качественно принять миллиард долларов, – заявил он.

По его мнению, сейчас важно консолидировать креативные бренды в холдинговые структуры. В том числе это поможет диверсифицировать риски инвесторов.

Основатель Центра современного искусства «Винзавод», член Общественной палаты г. Москвы Софья Троценко напомнила присутствующим, что в основе творческих (креативных) индустрий лежит творческая деятельность. По этой причине какие-либо бизнес-процессы в этой сфере плохо поддаются планированию.

– Креативные индустрии невозможно объединить единой формой поддержки, потому что в каждой из них по-разному организованы все процессы. В большинстве индустрий сформированы специализированные форматы поддержки, – отметила она.

Хотя многие виды деятельности можно условно объединить, назвав «креативными индустриями», их все же необходимо разделять. Это дает возможность лучше понимать каждый из рынков и лучше его поддерживать.

Заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Елена Шумакова отметила, что главная задача сейчас – создать правильную среду для развития.

– Если есть креативная среда, то появится и индустрия. Тогда мы перейдем от практики поддержки единичных проектов к работе с экосистемой, – заявила она.

Она напомнила, что раньше в регионе выдавали гранты для детских анимационных студий, а в 2023 году одна из таких студий сделала ролик-заставку для Петербургского международного экономического форума и реализует проект «ПМЭФ глазами детей». Государственная поддержка привела к тому, что в регионе сейчас работают 14,5 тыс. малых предпринимателей, занятых в творческой (креативной) деятельности.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости
Теги: Павел Соломатин, репортаж, инвестиции, Петербургский экономический форум, креативные индустрии

Умер писатель и сценарист Пол Остер

Pixabay

Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.

Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.

Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша
β 16+