Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

На ПМЭФ 2023 обсудили, как театры влияют на престижность городов и нужны ли рядом с ними рестораны

19.06.2023 17:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Анатолий Медведь / Фотохост-агентство РИА Новости

Сессия «Развитие городского пространства: национальный театр как экономическая модель» состоялась 16 июня 2023 года в рамках деловой программы XXVI Петербургского международного экономического форума.

Модератор дискуссии, директор Национального драматического театра России (Александринского театра) Сергей Емельянов начал выступление с заявления, что первые театры страны сейчас демонстрируют невероятные цифры:

– В зал невозможно попасть, абсолютно все спектакли, и премьерные, и те, которые давно в репертуаре, востребованы на 100%. Все места проданы всегда. Такая тенденция есть во многих театрах России.

Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой на это отметил, что развитие культуры не всегда соответствует экономической ситуации в стране, в напряженное время зритель чаще смотрит комедии, а в мирное – хорроры и триллеры. Тем не менее, театр, по его словам, остается хорошим индикатором социальной жизни.

По мнению эксперта, в театральной сфере нет новых экономических моделей, а все уже известные - традиционны. Так, во всем мире, что на Бродвее, что в Национальном центре исполнительских искусств Пекина, что в России, как только появляется театр, то вокруг него сразу же выстраивается комплекс различных услуг, включая туристические и ресторанные.

– Когда шла застройка в Филях, в рекламе недвижимости было написано – «в шаговой доступности от Московского театра мюзикла». Для инвестора наличие парка, театра, музея – показатель благополучия района. В этом смысле национальным театрам сложнее – вокруг них все застроено. Но как только экономическая ситуация становится турбулентной, то даже вокруг них все рестораны становятся лучше, – сказал он.

По словам спикера, национальные театры – это не то место, где формировались экономические модели, а то, где формировалась нация. По этой причине их миссию надо отделять от экономики.

Директор Национального академического театра им. Габриэла Сундукяна Вардан Мкртчян обратил внимание на статусы театров. Так, если театр называется «государственным» или «национальным», то, как правило, у него есть стабильная финансовая поддержка и доступ к инфраструктуре. Тем не менее, у руководителя такого театра недостаточно свободы.

– Возникает вопрос, каково содержание госзаказа в 21 веке? Соответствует ли он бюрократической архитектуре, в которой мы живем? Можно ли в такой ситуации мечтать о каких-либо экономических моделях? – задал вопрос спикер.

По мнению эксперта, если государство хочет иметь экономически сильный национальный театр, то оно должно пересмотреть свои подходы. Так, важно разбираться в вопросах брендинга, именовать театр ярче, без постоянных приставок «национальный» и «государственный», а также предусматривать более широкий репертуар.

Вардан Мкртчян отметил, что занял должность директора театра в 2017 году. За 6 лет работы общее количество сотрудников у него сократилось на 20%, а объем дотаций от государства - на 15%. Тем не менее, доходы театра выросли на 110%.

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета Анастасия Ярмыш рассказала о подготовке театральных руководителей нового формата.

– Театральный менеджер должен понимать природу того, с чем работает, понимать природу исполнительского мастерства, спектакля, историю, всего того, что составляет ценность. Но в то же время он должен улавливать экономику, – заявила она.

Она заявила, что в театр зачастую ходят не только ради спектакля, но и для дискуссий, мастер-классов и презентаций. Менеджер, по ее мнению, должен думать не столько о продаже билетов, сколько о новых партнерствах и междисциплинарных проектах, чтобы привлекать людей.

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов отметил, что креативные индустрии напрямую влияет на качество жизни, а культура и экономика связаны, и эту связь нельзя игнорировать.

– Там, где развиваются креативные индустрии, качество жизни становится выше, прекращается отток населения, – сказал он.

При этом, говоря непосредственно про театры, эксперт отметил, что они могут быть убыточны. Поэтому важно оценивать не один показатель дохода, а все деловые качества руководителей, чтобы понимать, что было сделано на посту.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Анатолий Медведь / Фотохост-агентство РИА Новости
Теги: Павел Соломатин, репортаж, Петербургский экономический форум

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+