Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Перерождение российской киноиндустрии обсудили на Московском предпринимательском форуме

предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия, посвященная будущему кино и медиа, состоялась в рамках Московского предпринимательского форума в концертном зале «Москва» 23 мая 2023 года. Модератором выступил руководитель проекта «ТопБлог», автор программы «Digital–продюсер» НИУ ВШЭ, основатель и СЕО диджитал-агентства bQ Group Дмитрий Бескромный.

Начиная дискуссию, заместитель генерального продюсера онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина напомнила присутствующим о наблюдаемом в последнее время буме российских сериалов.

– Сейчас все онлайн-кинотеатры вкладывают большие силы именно в сериалы собственного производства. Это сильно изменило индустрию – есть потребность в молодых специалистах, потому что не хватает современного взгляда. Поэтому все онлайн-платформы поддерживают различные киношколы и работают с молодыми командами, с которыми еще лет пять назад работать не были готовы, – заявила она.

По словам спикера, с индустрией за последнее время не случилось никаких катастроф, а производство и смотрение оригинального контента за последний год выросли на 125%.

Кроме того, Светлана Сонина отметила, что куда эффективнее не пытаться напрямую делать социально значимый контент, а интегрировать серьезные смыслы в популярные по форме произведения. При этом нельзя недооценивать и умение делать просто популярный контент, поскольку люди имеют право и на развлечения в чистом виде, не отягощенные дополнительными смыслами.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова заявила, что анимационное производство за последние годы вышло на индустриальный уровень и стало одной из самых быстроразвивающихся сфер креативных индустрий.

– Наши студии сейчас в состоянии производить по несколько мультфильмов одновременно, причем это как сериальная, так и полнометражная продукция. В прошлом году ушли голливудские мэйджоры, и наши анимационные компании смогли оперативно выпустить 12 полнометражных релизов, не говоря уже о сериалах, – рассказала она.

По словам эксперта, контент сейчас требуется постоянно, и индустрию, способную обслуживать этот запрос, невозможно было бы построить без поддержки государства. В первую очередь, Ирина Мастусова отметила налоговые льготы, в том числе – льготы по страховым взносам. По ее мнению, они позволили анимационным компаниям направлять больше средств в расширение производства.

Эксперт в области культуры и развлечений, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что многие вопросы решаются в стране без всякой аналитики, поэтому часто «получается то, что получается», а законодательство в сфере креативных индустрий крайне устарело.

Эксперт напомнил, что в последние годы изменилось большинство форматов доставки произведений аудитории. В частности, в структуре интернет-трафика, по данным Cisco, видео (в том числе и кино) уже давно доминирует и продолжает активно расти. По этой причине будет сохраняться высокий спрос на любые форматы: «Короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные – все будет востребовано. Другой вопрос – удастся ли это монетизировать».

Объемы и доли потребления глобального интернет-трафика по сегментам, 2017–2022 гг., %

Примечание:

Эб – Эксабайт (единица информации, равная 10 в 18 степени байт)

Источник: Cisco

– Если есть инфраструктура, которая дает возможность монетизировать разнообразный продукт, то любой предприниматель, который делает что-то интересное, может рассчитывать на вознаграждение. А вот сейчас это практически невозможно: инфраструктура рассыпалась, со стороны властей поддержка наблюдается только фрагментарная, несистемная. Далеко не во всех креативных индустриях есть отраслевые ассоциации, которые выполняли бы важнейшую функцию донесения до власти критических проблем и способов их решения, – заявил эксперт.

По мнению Евгения Сафронова, отлаженная инфраструктура позволила бы создавать в несколько раз больше востребованного контента, чем сейчас, и за него «должна была бы идти борьба», его создатели должны были быть “на вес золота”.

Спикер указал на ряд принципиальных проблем законодательства в сфере культуры – в частности, в законе не определено многое из того, что сейчас называют “креативными индустриями”. В условиях неотлаженной инфраструктуры это приводит к тому, что господдержка далеко не всегда направляется действительно полезным обществу творцам и организациям.

Генеральный директор компании Black Box Production Павел Сарычев рассказал о новых инструментах, используемых в киноиндустрии. Он заявил, что сейчас слишком много внимания уделяется технологиям, которые далеко не всегда способствуют главному – раскрытию истории и творческого замысла.

– Сейчас мы много говорим про нейросети, а пять лет назад мы точно так же рассуждали про VR, шли дискуссии, что все кино будет в виртуальной реальности. Еще чуть раньше, десять лет назад мы все стояли в очереди на 3D, и рассуждения были о том, что все кино теперь будет в 3D… – напомнил спикер. – Нейросети – это лишь новый инструмент. Они могут нарисовать картинку, но не могут написать сценарий лучше, чем 95% сценаристов.

По мнению эксперта, нейросеть можно использовать для виртуального продакшена, но иногда быстрее и дешевле все же снимать на реальной локации, чем рисовать и генерировать декорации на экранах.

Павел Сарычев также напомнил, что появление цифровых камер произвело революцию в киноиндустрии, но практически не ускорило рабочие процессы. Когда исчезла необходимость перезаряжать пленку, на перестановку камер при съемке стало уходить всего 10–15 минут. Но «режиссеры, оператор и актеры за это время не успевают подготовиться к кадру, то есть при технической возможности производить часы контента, истории не стали создаваться быстрее», – завершил он свою мысль.

Директор кинокомиссии Filming Azerbaijan Илькин Махаммадли поднял вопрос международных связей в киноиндустрии. Он напомнил, что многие российские зрители любят индийское кино и оно вызывает у них ностальгические чувства. При этом современное кино Индии активно развивается как качественно, так и количественно - сейчас в стране производится около трех тысяч игровых фильмов в год.

– В индустрии важны зрители. С азиатскими странами можно развивать копродукцию, потому что таким образом количество зрителей практически удваивается, появляются новые возможности для выхода на международные рынки, – рассказал спикер.

Он также напомнил, что международные съемки развивают и другие индустрии. Так, когда приезжают иностранные кинокомпании, во время производства кино зарабатывают также отели, кейтеринг и другие отрасли.

В заключении сессии спикеры сошлись во мнении, что российская киноиндустрия сейчас переживает интереснейший период, и это скорее перерождение, нежели кризис.

Павел Соломатин, InterMedia

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера художественного фильма «Купидоны» состоится 11 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Анатолий Артамонов исполнили Анна Банщикова, Людмила Артемьева, Анжелика Печка, Дмитрий Миллер, Анастасия Веденская, Борис Щербаков, Егор Анисимов, Пётр Кислов и другие.

По сюжету в старой квартире живут три поколения семьи Давыдовых: Анна Константиновна (Артемьева), её дочь Мария (Банщикова) и внучка Саша (Печка). Саша влюблена в звезду баскетбольной команды Гошу, но не находит сил познакомиться с ним, поэтому Гоша даже не знает о её существовании. Мама и бабушка решают вмешаться и разрабатывают специальный план, чтобы свести их. По их задумке, молодые люди должны успеть узнать друг друга, когда застрянут вместе в лифте. А вскоре Давыдовы решают создать фирму ООО «Купидоны», которая будет организовывать «случайные» встречи и помогать таким же робким и несчастным людям, как Саша, обрести любовь.

Эфир в 11.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телепремьера, анонс показа, Людмила Артемьева, Анна Банщикова, Купидоны

Умер звезда «Романа с камнем» Зак Норман

кадр из фильма

Актер и продюсер Зак Норман скончался 28 апреля 2023 года в возрасте 83 лет. О его смерти по естественным причинам сообщил Deadline со ссылкой на зятя покойного Джеффа Бриллера.

Говард Цукер (настоящие имя и фамилия Зака) родился 27 мая 1940 года в Бостоне, штат Массачусетса. Выступал в качестве комика на протяжении второй половины 1960-х годов и работал в клубах Playboy, Flamingo и Copacabana с Temptations. Он дебютировал на телевидении в 1969 году в роли стендапера на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном.

В кино Зак начал сниматься в 1970-х и после нескольких проходных фильмов в 1981 году сыграл небольшую роль в «Рэгтайме» Милоша Формана, а в 1984-м – яркую роль кузены Иры в фильме Роберта Земекиса «Роман с камнем» вместе с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер.

Норман снялся в комедии Роберта Дауни-старшего «Америка» 1986 года, а также был одним из сценаристов, режиссеров и исполнил главную роль в фильме «Чеф Забу» 1988 года. После этого началось его продолжительное сотрудничество с режиссером Генри Джеглом, у которого он снялся в девяти фильмах, включая «Венеция/Венеция» (1992), «Каннский фестиваль» (2001), «Голливудские мечты» (2006) и «Овация» (2015).

Он также играл в фильме 1990 года «Человек-кадиллак» вместе с Робином Уильямсом, Тимом Роббинсом и Фрэн Дрешер, сериалах «Няня», «Команда А», «Спасатели Малибу» и др. За свою долгую карьеру Норман спродюсировал ряд фильмов, большинство из которых - под своим настоящим именем.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Роман с камнем"
Теги: смерть
β 16+