Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на фильм «Кто убил BlackBerry»: Акулы и пираты

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографическая драма «Кто убилBlackBerry» вышла в российский прокат 11 мая 2023 года. Режиссёр: Мэтт Джонсон. В ролях: Джей Барушель, Гленн Хауэртон, Мэтт Джонсон, Кэри Элвес и другие.

Чтобы догадаться, кто убил BlackBerry, не нужно даже смотреть фильм. Убийцу, вероятно, вы держите в своих руках прямо сейчас, читая с него этот текст. Благо, что есть ещё куча причин, почему ироничный tech-байопик Мэтта Джонсона всё же не стоит пропускать. Во-первых, это не типичная история успеха широко известного бренда, это также история его краха. Во-вторых, по форме и манере повествования данное кино смело выделяется на фоне терабайтов однотипных проектов про компьютеры, приложения и великих айтишников, снятых как будто бы одной и той же нейросетью. Среди последних её творений был нашумевший «Тетрис», и теперь выходящий в прокат «BlackBerry» можно смело считать фильмом, который убил «Tetris».

В 1984 году в городе Онтарио студентом Майком Лазаридисом (Джей Барушель) была основана компания Research In Motion. Так началась история BlackBerry. Правда, пока ещё до создания первого в мире смартфона было далеко. Вплоть до 1997 года Майк вместе с университетским другом Дагом (Мэтт Джонсон), два независимых пирата в море кодов и скриптов, работали над устройствами беспроводной связи, напоминающими пейджер (который, кстати, тоже придумали канадцы). Всё поменялось, когда в RIM пришла акула бизнеса Джим Балсилли (Гленн Хауэртон). Он увидел потенциал в наработках Майка, стал со-директором компании, и вместе они занялись разработкой BlackBerry.

И вот смартфон с полноформатной миниатюрной клавиатурой вышел на рынок и тут же произвёл фурор. Им пользовались Обама, Меркель, Ким Кардашьян и все, кто хотел выглядеть представительным. В нулевых BlackBerry стал синонимом высокого статуса. Майк и Джим гребли деньги лопатой. Но потом в Кремниевой долине на очередной презентации конкурирующей компании на сцену вышел Стив Джобс в своей классической чёрной водолазке и анонсировал появление «Айфона», первого смартфона без клавиатуры на корпусе. Ни Майк, ни Джим не восприняли нововведение Apple всерьёз, а зря. Именно эта презентация запустила обратный отсчёт от статуса BlackBerry, как карманного девайса номер один во всём мире, до его полного забвения.

Сюжет напоминает шведский мини-сериал «Плейлист» о создании Spotify, где тоже чудаковатый программист повстречал матёрого бизнесмена, и потом всё как завертелось. Но только «Кто убил BlackBerry» снят интереснее – словно эпизод «Офиса» в духе «Игры на понижение». Подвижная камера, напоминающая фильмы Адама МакКея, постоянно выискивает комичные выражения лиц и реакции с заднего плана, пока на переднем нам рассказывают какую-то важную информацию. Мэтт Джонсон даже не думает тягаться с Финчером и его «Социальной сетью», ему не нужен лишний пафос, он не злоупотребляет техническими терминами. Здесь больший акцент делается на офисном пространстве, как живом организме: обязательные просмотры фильмов по пятницам для коллектива так же важны, как и растущие графики продаж.

Царящий на экране контролируемый хаос и развешенные комедийные струны не позволяют фильму стать скучным, когда по законам жанра он вроде как обязан таким стать. Но у Джонсона получается показать занимательно как и рутину программистов, так и злополучные встречи со спонсорами и всякими вышестоящими комитетами. «Кто убил BlackBerry» по-канадски странный, слегка чудаковатый байопик, что, впрочем, придаёт ему особого шарма. Ретро-вайб и зернистая картинка удачно сказываются на визуальном стиле фильма, близкому к сериалу «Время побеждать», которым так же занимался Адам МакКей.

Отдельно нужно упомянуть безукоризненные кастинговые решения. Барушель приятно встряхивает свою заржавевшую карьеру лучшей ролью за долгое время. Радостно увидеть Гленна Хауэртона в большом кино, чей талант хорошо известен фанатам «В Филадельфии всегда солнечно». В образе лысеющего, психически неуравновешенного, но одарённого предпринимателя он явно как бы говорит, что готов к большим и сложным ролям, необязательно комедийного характера.

«Кто убил BlackBerry» — симпатичное и непретенциозное кино о том, что технологический прогресс неумолим, его не остановить, не предсказать и тем более уж не взять под контроль. Сегодня ты – король индустрии, а завтра умоляешь китайцев за гроши купить хоть пару ящиков твоей продукции. Таковы реалии мира компьютерных технологий.

Вадим Богданов, InterMedia

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

Режиссер фильма «Зла не существует» Мохаммад Расулоф отправится в тюрьму на восемь лет

соцсети

Иранский режиссер Мохаммад Расулоф приговорен к восьми годам тюремного заключения, а также к порке, штрафу и конфискации его имущества. Об этот сообщил соцсетях 8 мая 2024 года его адвокат Бабак Пакния.

- Основной причиной вынесения этого приговора является подписание заявлений и съемка художественных и документальных фильмов. По мнению суда, эти действия были примерами сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны, — написал Пакния.

Новости о приговоре Расулофу последовали после сообщений о том, что иранские власти оказывали на режиссера давление с требованием отозвать его новый фильм «Семя священного инжира» с Каннского кинофестиваля, где его мировая премьера состоится в рамках конкурса.

Расулоф на протяжении всей своей карьеры находился в оппозиции к правительству Исламской Республики Иран. 51-летний режиссер-диссидент в 2010 году был приговорен к шести годам тюрьмы (но срок не отбывал), а затем еще к одному году заключения в 2019-м. Тогда же ему законодательно запретили снимать кино. В июле 2022-го он был арестован за подписание петиции под названием «Сложите оружие», призывающей силы безопасности проявлять сдержанность в отношении народных протестов. В феврале 2023-го Мохаммад был временно освобожден из тегеранской тюрьмы "Эвин" по состоянию здоровья и с тех пор находился под домашним арестом.

В прошлом году его пригласили в состав жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, но он не смог принять это приглашение из-за запрета на выезд из Ирана. Было очевидно, что он не сможет принять участие в фестивале в этом году.

Режиссер имеет давние отношения с Каннами. Мировая премьера его фильмов «Рукописи не горят» (2013) и «Неподкупный» (2017) состоялась в рамках программы «Особый взгляд» в 2013 и 2017 годах, получив премии ФИПРЕССИ и приз за лучший фильм соответственно. «Неприкасаемый» был последним фильмом, с которым Расулов путешествовал по фестивалям: в конце 2017 года, когда режиссер вернулся домой после участия в нескольких международных киносмотрах, у него конфисковали паспорт и больше не выпускали из страны.

Он бросил вызов запрету на кинопроизводство и снял свою драму «Зла не существует», в которой рассказывается об иранском обществе. Фильм получил три приза на Берлинале в 2020 году, включая «Золотого медведя».

β 16+