«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул»: Думает ли обо мне сейчас моя мама?

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Драма «Возвращение в Сеул» выходит в российский прокат 13 апреля 2023 года. Режиссёр: Дэви Шу. В ролях: Пак Чи-мин, О Гван-нок, Ким Сон-ён и другие.

Как живут дети, отданные на воспитание в семьи из других стран? В каком возрасте в них пробуждается тоска по той родине, которую они даже не помнят? Что определяет их идентичность – окружающая всю их сознательную жизнь действительность или некий культурный код, заложенный в ДНК при рождении? На поставленные вопросы ответить пытается «Возвращение в Сеул», импульсивная симфония оборванных струн души в исполнении режиссёра Дэви Шу, француза камбоджийского происхождения.

Трудно догадаться, какой процент себя Шу вложил в героиню своего фильма, но Фредди (Пак Чи-мин), тоже француженка, возвращается не в Камбоджу, а в Южную Корею. Она родилась там, но вскоре её удочерила французская пара, отчего с родной корейской культурой у Фредди произошёл дисконнект раньше, чем она смогла бы произнести слово «рамён». Мы не знаем точно, как сложилась её жизнь во Франции, но судя по редким созвонам с матерью, к Фредди всегда относились как к родной. Её любили ровно так, как любят позднего ребёнка в семье, не сумевшей зачать своего собственного.

Но Фредди сама себе на уме, она – стихийная, непредсказуемая и напрочь потерянная в этой жизни. По какому-то иррациональному зову она прыгнула в самолёт до Сеула, не имея даже чётких целей своей поездки. Она едет посмотреть на достопримечательности? Окунуться в культуру своих предков? А, может, заодно и отыскать этих самых предков – своих биологических родителей? И вот она уже в главном корейском центре усыновления показывает сотруднице единственное сохранившееся детское фото с какой-то кореянкой. Её мамой, всегда думала Фредди. Но это не так, её биологическая мать видеться с ней не желает, по крайней мере, все посланные ей телеграммы с запросом на встречу с дочерью остаются без ответа. Зато биологический отец, напротив, горит желание повидать дочь, а заодно раскаяться в содеянном, ведь это именно он принял тяжёлое решение отдать новорождённое дитя в сиротский дом.

Тема сиротских приютов в истории Корее занимает болезненное место. Как и большинство азиатских народов, корейцы испокон веков считали кровное родство сакральным, поэтому усыновление (удочерение даже не рассматривалось) никогда особо не пользовалось популярностью в обществе. Однако число детей-сирот стремительно увеличивалось, особенно в первой половине двадцатого века. Если после Второй мировой, когда Японцы наконец покинули Корею, число сирот в стране насчитывало около 3000, то с началом Корейской войны цифра подскочила до 25 тысяч. В основном это были дети убитых на войне корейцев или зачатые американскими солдатами. Так или иначе сами корейцы не спешили усыновлять таких сирот, поэтому в 50-х с подачи одного сердобольного американского предпринимателя стартовал процесс усыновления корейских сирот странами Европы и США. Под одну из последних волн программы попала и Фредди.

Исторический контекст в фильме подаётся между строк, как и социальный: выясняется, что отец был вынужден отдать ребёнка не по своему хотению, а из-за экономических проблем. Его рассказы о жизни в нищете и кадры модернизированного современного Сеула красной линией вырисовывают тот резкий скачок в экономическом развитии страны, что выпал на 90-е. Корея стала одной из самых благополучных стран Азии: раньше отец Фредди не мог прокормить единственного дитя, а сейчас живёт в большом доме с большой семьёй, хотя каким был пьянчугой, таким и остался.

Но всё же «Возвращение в Сеул» не про последствия Корейской войны, эта тема проносится в фильме мимолётным призраком прошлого, как в «Параллельных матерях» Альмодовара тема Гражданской войны. Фильм и не про то, как похорошел Сеул при корейском Собянине. Он в первую очередь о поиске себя, своей идентичности и уникальности. Героиню фильма, правда, особо уникальной не назвать. Она состоит как будто бы из коллажа годаровских образов несогласной, морально раскрепощённой молодёжи (наверное, это такой шаблон для французской половины Фредди) и коллажа меланхоличных одиночек из фильмов Карвая (это её азиатская половина).

Фредди не знает, чего хочет, следовательно, и зрителю не совсем ясно, что её сумасбродными поступками пытается показать режиссёр. Если полное отсутствие какого-то своего стрежня и неспособность проявлять эмпатию, то у него получилось. Но с другой стороны, трудно поверить, что к 25 годам человек – всё ещё чистый лист в поисках своего предназначения. Ещё труднее понять, откуда в ней это потребительское отношение к людям, неуважение к старшим и неблагодарность к тем, кто проявляет к ней заботу, раскрывает свои чувства.

Режиссёр в начальной сцене с выпивкой в кафе наглядно демонстрирует нам вызывающую натуру Фредди, что она человек, воспитанный западными ценностями, открытая и любвеобильная француженка по отношению к сдержанным, скромным корейцам. Все внутренние переживания и накопленный стресс она выплёскивает в безудержном танце на разных отрезках фильма, но всегда эти эпизоды сыграны с чувством и пропитаны свободой. Но откуда в ней такой холод ко всем, кто оголяет ей свою душу?

Приёмные родители дали ей лучшее детство, о котором она могла мечтать, а в её крови течёт многовековая восточная традиция почитания взрослых и предков. Словно бы Дэви Шу задумал разорвать связь своей героини со всеми культурами, традициями и близкими людьми, чтобы позволить ей открыть новую себя. Но в итоге никаких прозрений сюжет за собой не приводит, и во второй половине фильм начинает лишь сбивчиво повторяться, долго топтаться на одном месте и в конце томно выходит в открытую дверь, оставив зрителя наедине с чувством досады.

Досадно в первую очередь за то, что у фильма бешеная энергетика, свежая и талантливая режиссура, свой роскошный стиль, вибрирующий звуковой ландшафт, но на сценарном уровне все эти душевные метания героини так ни к чему путному и не приводят. Зато после «Возвращения в Сеул» мы наверняка запомним имя Дэви Шу, потому что этот фильм – гимн его кинематографической сенсорике и весомая заявка на рождение нового захватывающего голоса на мировой арене.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Возвращение в Сеул, Дэви Шу

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Комедийный сериал «ФК Родина» покажет СТС

кадр из сериала

Телевизионная премьера сериала «ФК Родина» стартует 27 мая 2024 года на канале СТС. В центре сюжета криминальной спортивной комедии провинциальная футбольная команда «Родина», которая в разгар сезона теряет финансирование и вылетает из чемпионата, потому что ее владелец, мэр города, решает продать клуб. Ради спасения ребята идут на сделку с местным авторитетом и соглашаются перевезти контрабанду в Китай. Но все идет не по плану, и футболисты оказываются должниками авторитета, скрываются от китайской мафии, а капитан команды внезапно становится владельцем клуба.

Главные роли в 8-серийном фильме режиссера Ивана Плечева исполнили Роман Евдокимов, Максим Белбородов, Валерия Репина, Игорь Хрипунов, Тихон Асеев, Мила Исаева, Александр Клюквин, Алексей Филиппов, Владимир Виноградов, Кристина Бабушкина, Юрий Нифонтов и др.

Онлайн-премьера сериала «ФК Родина» состоялась на Wink и more.tv осенью 2023 года.

Эфир в 21.00.

Фото: кадр из сериала
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа, сериалы, ФК Родина

Сегодня 85 лет Иэну Маккеллену

кадр из фильма

25 мая 2024 года, суббота.

Лев Лещенко, Пелагея и Ваня Дмитриенко отметят в Кремле 90-летие со дня рождения Евгения Крылатова.

Ирина Линдт расскажет о борьбе за наследство Валерия Золотухина в «Секрете на миллион».

Виталий Дубинин выступит на «Квартирнике у Маргулиса» с сольным альбомом.

«НоваЯ» с Анной Семенович поможет женщинам преодолеть трудности.

Боевик «Мизантроп» с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном покажет «Рен-ТВ».

«Папу из спецназа» с Николасом Кейджем и Эшли Грин покажет «Рен-ТВ».

45 лет кинорежиссёру Лоркану Финнегану.

48 лет актёру Киллиану Мёрфи.

48 лет солистке группы Guano Apes Сандре Насич.

52 года солистке группы «Лакмус» Ирине Акимцевой.

53 года певице Кристине Орбакайте.

55 лет назад родилась актриса Энн Хеч (1969-2022).

60 лет телеведущему Александру Гуревичу.

60 лет актёру Виталию Кищенко.

61 год актёру Майку Майерсу.

64 года театральному режиссёру Виктору Рыжакову.

66 лет музыканту Полу Уэллеру.

72 года барду Александру Суханову.

75 лет назад родился певец Леонид Борткевич (1949-2021).

76 лет солисту группы Scorpions Клаусу Майне.

82 года актёру и режиссёру Александру Калягину.

85 лет Иэну Маккеллену.
Сэр Иэн Мюррей Маккеллен родился 25 мая 1939 года в Бернли. Британский актёр. Получил широкое признание как мастер шекспировского репертуара, после чего снискал мировую славу благодаря участию в крупнобюджетных международных кинопроектах (мутант Магнето в серии фильмов «Люди Икс», чародей Гэндальф в кинотрилогиях «Властелин колец» и «Хоббит»). Лауреат семи британских театральных наград Лоренса Оливье, американской театральной награды «Тони» и четырёх американских театральных наград «Драма Деск». Лауреат премии «Золотой глобус», наград Американской Гильдии киноактёров и Британского независимого кино, двух премий «Сатурн» и двух «Critics' Choice Awards». Двукратный номинант на премию «Оскар», четырёхкратный номинант на премию BAFTA, номинант на премию BAFTA TV и пятикратный номинант на телевизионную премию «Эмми».


26 мая.

Влад Соколовский и Роман Павлюченко сразятся с ИИ в экстремальном реалити-шоу «Титаны».

22 года актёру Джорджи Фармеру.

27 лет актрисе Манане Тотибадзе.

39 лет актрисе Екатерине Копановой.

44 года певице Алёне Высотской.

53 года кинорежиссёру Хвану Дон Хёку.

54 года сценаристу и режиссёру Алексу Гарленду.

55 лет певице Анжелике Варум.

55 лет клипмейкеру Роману Прыгунову.

56 лет режиссёру и сценаристу Фернандо Леону де Араноа.

58 лет актрисе Хелене Бонэм Картер.

60 лет певцу Ленни Кравицу.

64 года актёру Андрею Харыбину.

65 лет назад родился музыкант Борис Базуров (1959-2022).

69 лет экс-участнику группы «Доктор Ватсон» Виктору Грошеву.

70 лет солисту группы Alphaville Марвину Голду.

76 лет певице Стиви Никсу.

86 лет писателю и драматургу Людмиле Петрушевской.

120 лет назад родилась актриса Гликерия Богданова-Чеснокова (1904-1983).


27 мая.

24 года порноактрисе Еве Эльфи.

25 лет актрисе и модели Лили-Роуз Депп.

25 лет барабанщице группы «Кис-Кис» Алине Олешевой.

28 лет певице Anivar.

30 лет назад была образована группа «Сплин».

34 года композитору Виктории Кохана.

49 лет рэперу Андре 3000.

49 лет ведущему кулинарного шоу Джейми Оливеру.

51 год режиссёру Йоргосу Лантимосу.

53 года актёру Полу Беттани.

54 года актёру Джозефу Файнсу.

55 лет назад была образована группа «Машина времени», первоначально называвшаяся «Машины времени».

57 лет актрисе Марии Шукшиной.

62 года лидеру группы «Телевизор» Михаилу Борзыкину.

65 лет композитору Михаилу Чекалину.

68 лет кинорежиссёру Джузеппе Торнаторе.

75 лет назад родился солист группы «Цветы» Александр Лосев (1949-2004).

90 лет назад родился актёр Вячеслав Шалевич (1934-2016).

Фото: кадр из фильма "Хороший лжец" На фото: Иэн Маккеллен
Теги: Иэн Маккеллен, события дня
β 16+