Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «Джон Уик 4»: Мордобой на рейве

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Боевик «Джон Уик 4» выходит в российский прокат 23 марта 2023 года. Режиссёр: Чад Стахелски. В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард, Лоренс Фишбёрн, Хироюки Санада, Шамир Андерсон, Лэнс Реддик, Рина Саваяма, Иэн Макшейн и другие.

«Моё почтение, мистер Уик», — сказал бы Том Круз, увидев, какие экшен-сцены придумали для четвёртой части масштабной франшизы с Киану Ривзом. Герой отстреливается от врагов на полной скорости в мчащийся по парижским улицам машине без дверей, выпрыгивает с пятого этажа, падает с лестниц, с навыками ниндзя оказывается то в Осаке, то в Берлине, в одиночку кладёт целый взвод элитных бойцов, но это, впрочем, для серии уже не новости. Когда-то «Джон Уик» был простецким коридорным боевиком категории «Б», а теперь это международный блокбастер класса люкс.

В ­этом плане первую часть стоит выносить за скобки. Это была самодостаточная и законченная история, а вот уже сиквел положил начало совершенно другому повествованию, которое подошло к закономерному концу именно в четвёртой части. Начиная со второго фильма, «Джон Уик» стал активно обрастать многочисленными подробностями мира, в котором наёмным убийцей оказывался каждый бомж на улице и каждый мирно прогуливающийся по Центральному парку зевака, всегда готовый принять новый контракт на убийство. Ввелась целая международная организация, которая управляет сетью отелей Континенталь и регламентирует кодекс наёмников со всего света. Именно этот кодекс нарушает Джон Уик во второй части, из-за чего на него начинают охоту буквально все и сразу.

Третья и четвёртая часть, по сути, об одном и том же: весь мир ополчился на героя Ривза, а он в свою очередь продолжает идти по головам, дабы свергнуть авторитетов и обрести наконец заслуженную свободу. В этой части в сюжете всплывают много старых знакомых Уика и к ним добавляются новые злодее. Первым делом Уик приезжает в Осаку, где местным Континенталем руководит его старый товарищ Шимазу (как всегда харизматичный и героический самурай Хироюки Санада). Туда же пожаловал и Каин (Донни Йен), слепой наёмник и бывший лучший друг Уика, который теперь пытается его убить. Каина завербовал фактурный французский модник Маркиз (Билл Скарсгард), чьи радикальные методы по поимке Уика включают в себя уничтожение вообще всех отелей, чьи управленцы могли хоть как-нибудь помочь Джону Уику по старой дружбе.

Дальше Уик будет бегать от Маркиза по всему миру, чтобы встретиться с ним тет-а-тет в Париже. В процессе ему предстоит заключать неожиданные союзы и снова рисковать жизнью. В общем, типичный расклад для Уика. Сюжет в этой серии фильмов вообще играет последнюю роль. В предыдущей части сценаристы попробовали чуть сильнее проработать мир, добавив долгие и муторные описания кланов, лишнюю информацию, касающуюся главных плохишей, но в итоге это лишь пагубно сказалось на ритме фильма. Четвёртая тоже начинается с затянутого вступления, которое больше похоже на пилот будущего сериала про отель Континенталь. Режиссёр Чад Стахелски сам приучил зрителя к зрелищным экшен-сценам, открывающим фильм на учащённом сердцебиении. А тут нам приходится минут 20 сидеть и рассматривать костюмчики Билла Скарсгарда, вместо того, чтобы считать хэдшоты от мистера Уика. Не порядок!

Но такое длительное ожидание должно оправдаться, не так ли? И вот наконец начинается экшен. Отель в Осаке заполоняют тяжело вооружённые бойцы Маркиза, обвешенные непробиваемой бронёй. У Уика, как обычно, пистолет, у людей Шимазу мечи и луки, у противников – полный арсенал. Казалось бы, сейчас пойдёт жара, но есть одно «но». Перед нами всё же четвёртая часть серии, в которой главный герой убивал людей одной лишь книгой, на лошади отбивался от банды байкеров, вместе с тренированными собаками устраивал целую «бурю в пустыне» в миниатюре, а тут нам предлагают обычную перестрелку в помещениях из стекла и бетона. Как-то мелковато, не находите?

Да, конечно, в глобальном контексте выходящих ежегодно боевиков даже эта (японская) экшен-сцена – произведение искусства. В ней ювелирно продумано каждое движение телом и каждый спуск затвора, хореография боёв и перестрелок, кувырки и броски через себя, звуковое оформление ударов и выстрелов, плавные движения камеры, всё это огромный рукотворный труд. Не впечатлить он может лишь самых зажравшихся зрителей, ну или тех, кто к четвёртому фильму устроил себе марафон первых трёх.

Тем не менее, важно то, что Стахелски приберёг козырные карты на потом. Последний час фильма развеет любой скепсис, ибо весь парижский сегмент феноменален в плане постановки экшена. В любом из «Джонов Уиков» экшен-сцены обладают своей собственной структурой, своим мини-сюжетом с завязкой, кульминацией и развязкой. В четвёртой части экшен-сцен стало меньше, но зато они стали намного дольше, текстурнее и насыщеннее. Они по-хорошему выматывают и состоят из симфоний, в которых за мелодичность отвечают клацанье затворов и звон падающих гильз. Вдобавок Стахелски выкручивает на максимум электронные биты, добавляя к и без того драйвовым сценам ощущение всплеска адреналина. А в берлинском сегменте с неузнаваемым Скоттом Эдкинсом всё происходящее и вовсе превращается в неоновый мордобой на рейве с приятными нотками каноничного опеннинга из первого «Блэйда».

Пожалуй, самой изобретательной экшен-сценой фильма является та, что снята с верхнего плана в заброшенном здании. До такого ещё ни один блокбастер не додумался, а «Джон Уик 4» сделал так, что теперь уже никому и пытаться не стоит. Показанный без единой склейки, этот эпизод – чисто учебник создания эталонного экшена: как использовать пространство, декорации, как работать с массовкой для пушечного мяса. Визуально франшиза к своей финальной части (не считая грядущий спин-офф с Аной Де Армас) заметно похорошела. В какой-то момент начинает казаться, что мы наблюдаем за приключениями Джона Уика по красивым обоям с рабочего стола: вот он на фоне Эйфелевой башни, вот – в японском саду с цветущей сакурой, а вот – на заброшенной парижской станции метро, которую оформлял будто бы сам Бэнкси.

Не обошлось, конечно, без обилия компьютерных фонов, но это ни в коем случае не принижает заслуг художников-постановщиков и координаторов по трюкам. Ривз на самом деле гонял на машине без дверей, Донни Йен, как настоящий Ип Ман, вкладывал всего себя в каждое движение рук и ног. Актёрский состав у квадриквела в целом лучший за серию. К старожилам франшизы (не забыли про Лоренса Фишбёрна, Иэну Машейну дали роскошно пройтись по картинной галерее и с покойным Лэнсом Реддиком проститься не забыли) примкнули бодрые новички. Эпизод с Эдкинсом наверняка разберут на мемы, Скарсгарда запишут в список образцовых бондовских злодеев, к Шамиру Андерсону приглядятся поближе, а про Донни Йена, скорее всего, скажут, что местами он даже затмевал самого Ривза.

К своему финальному поклону «Джон Уик» стал лицом голливудского боевика, в котором комиксная условность сочетается с безумным фанатизмом в постановке продуманного до мелочей, зрелищного экшена. Конечно, иногда его заносит на территорию «Форсажа», особенно когда в дело идут непробиваемые пиджаки, будничные падения из окна и диалоги, целиком состоящие из житейских мудростей. Но все эти точечные вспрыски фарса и абсурда не портят фильмы Чада Стахелски ровно так же, как чёрные костюмы – внешний вид Киану Ривза. «Джон Уик 4» — достойное завершение истории из четырёх глав, каждая из которых навсегда останется свидетельством того, что при должной любви и самоотдачи даже экшен-сцена может стать произведением современного искусства.

Вадим Богданов, InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+