Рецензия: «Чёрный кофе» - «Слёзы дождя». Спасибо, что живой?
2022, Moroz Records
Оценка: 6 из 10.
У меня в детстве была пластинка группы «Чёрный кофе» «Переступи порог» - та самая, что была выпущена фирмой «Мелодия» в 1987 году и разошлась тиражом почти 2 млн экземпляров. Я послушал этот диск точно больше тысячи раз, поэтому не могу относиться к нему объективно. Понятно, что резкий голос Дмитрия Варшавского не вполне соответствовал канонам хэви-метал, да и песни были довольно тягучими и тяжеловесными – но, попав в нужное место в нужное время, они стали классикой советского тяжмета.
После этого капитал своей популярности «Чёрный кофе» растерял: тяжёлый стиль вышел из моды, следующие пластинки были не столь успешными, а Варшавский в какой-то момент вообще уехал в Америку (слава обрушилась на него в очень молодом возрасте, и справиться с ней было непросто). Потом он вернулся и возродил «Чёрный кофе», но легендарности группы уже не хватало на большие площадки. К тому же Дмитрий Львович стал тяготеть к «христианскому року», что, честно говоря, поклонников ему тоже не прибавило. И, при всём уважении к заслугам «ЧК», новый альбом «Слёзы дождя», уже не оглядываясь на ореол «Переступи порог», можно оценить как неудачный. Голос 58-летнего Варшавского не стал благозвучнее, и это как-то особенно заметно, когда ему приходится петь строки типа «я попробовал быть сильнее, но не это мне было нужнее». Первые треки концептуально называются «Матерь София», «Вера», «Надежда» и «Любовь» - к прослушиванию рекомендуется только последняя, ибо этот номер инструментальный.
О прежнем «Чёрном кофе» напоминает лишь боевик «Глаза», тогда как «Дождь» напоминает скорее советские ВИА 70-х. На этом оригинальный материал альбома заканчивается, и Варшавский берётся за кавер-версии. Если тяжёлый романс «Уходим» на стихи Сергея Есенина («Мы теперь уходим понемногу…») выглядит по крайней мере любопытно, то песни Владимира Высоцкого «Купола» и «Песня о друге» не спасают тяжёлые аранжировки, поскольку в вокальной страсти Варшавский проиграл оригинальному исполнению с крупным счётом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов отпразднует 55-летие концертом в Кремле
Большой сольный концерт Дмитрия Маликова состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 31 января 2025 года. В следующем году музыканту исполнится 55 лет. Предстоящий концерт в Кремле будет приурочен к юбилею артиста, который он отпразднует 29 января.
- По сложившейся традиции Дмитрий Маликов отметит день рождения на сцене, - говорят организаторы. - В этот вечер прозвучат лучшие хиты артиста, которые завоевали миллионы сердец по всему миру, а также новые композиции, наполненные эмоциями и вдохновением. Юбилейный концерт обещает быть событием, которое надолго запомнится поклонникам творчества Дмитрия Маликова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
В очередном выпуске «Кумиров кумиров» Александр Пушной очень хотел узнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, появилась рок-музыка, но после нескольких попыток бросил эту затею и просто поплыл по волне сумбурных воспоминаний фронтмена группы «Моральный кодекс». Выяснилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты рожь», после чего собеседники долго обсуждали влияние слова «ой» на устную и поэтическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с удовольствием учился играть на кларнете и с восторгом исполнял в оркестре пионерские и советские песни. Параллельно с этим пластом он узнавал мировую рок-музыку – но два этих направления в его случае совершенно не враждовали, а без проблем уживались. Интересно, что Мазаев и до сих пор любит абсолютно разные виды музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармонию, и занимается разными жанрами в своих проектах – от «Морального кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню делает исполнитель», а не автор.
Мазаев высказал несколько парадоксальных музыковедческих соображений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играют одно и то же, но каждый по-разному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с последним высказыванием неожиданно согласился, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не удалось. Зато Сергей рассказал массу баек о гастролях по США с группой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о зарождении группы «Моральный кодекс».
Первоначально группа намеревалась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он должен был играть на саксофоне. Но однажды вокалист застрял в своей Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил попробовать сделать что-нибудь на русском. Первыми песнями стали «Я тебя люблю» и «До свиданья, мама»…
Мазай подтвердил, что стильная музыка «Морального кодекса» рождалась из разных влияний, в том числе и таких неочевидных, как ZZ Top, и таких очевидных, как INXS. У группы есть довольно простые песни, которые звучат очень причудливо, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомнил историю создания на заказ за 600 долларов блюза «I’m Going» и обсудил с Пушным неудачное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев признался, что до сих пор почти круглосуточно слушает музыку, и с ходу назвал ведущему несколько не известных ему новых проектов, делающих очень крутые произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Глеб Самойлов отметит свой день рождения на ВДНХ
Выступление Глеба Самойлова состоится в Зелёном театре ВДНХ 4 августа 2024 года. Традиционный электрический концерт будет приурочен к очередному дню рождения музыканта. В этот день Глеб Самойлов отметит свое 54-летие.
Прозвучат произведения как из репертуара "Агаты Кристи" ("Два корабля", "Как на войне", "Ковер-вертолет" и др.), так и песни из других проектов певца ("Ничего", "Никто не выжил").
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.