Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

В России креативная экономика может сложиться в пяти-семи агломерациях

05.12.2022 18:01 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Президент Федерации интеллектуальной собственности, сопредседатель координационного совета ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Сергей Матвеев выступил с лекцией «Проклятье колеи: люди, интеллектуальная собственность и мир креативных благ» на Креативной неделе в Сибири. Он отметил, что постиндустриальная экономика построена на производстве и эксплуатации результатов творческой деятельности. Ее основной ресурс не природные богатства или промышленные мощности, а идеи. Именно за продукты, в которых воплощается творчество человека, люди готовы платить, именно они производят добавленную стоимость.

Так, по данным WIPO, только c 2000 по 2014 год доход, обусловленный нематериальным капиталом, в 19 производственных отраслях возрос на 75%. Право возникает и охраняет то, что общество считает наиболее ценным. Если в промышленно-сырьевую эпоху важнейшим был институт традиционной собственности, то в реалиях креативной экономики ключевым становится институт собственности интеллектуальной: право использовать контент, технические решения, бренды.

Когда тот или иной вид активов становится более ценным, право на него «усиливается», а усиление права, в свою очередь, ведет к росту ценности актива. Пример естественного усиления защиты прав — антипиратский меморандум, секторальная сделка, заключенная несколько лет назад «Яндексом» с крупнейшими медиакомпаниями. Пиратские ссылки в выдаче вряд ли могли бы кого-то заинтересовать, не пользуйся видеоконтент популярностью. Когда в результаты интеллектуальной деятельности, например кино, инвестируются деньги, а распоряжение правами на них приносит ощутимый доход, становится критически важно защитить интеллектуальные права. Как раз поэтому медиаиндустрия ищет все новые и новые способы борьбы с пиратством, от судебных до технологических, от черных списков до белых.

Креативная экономика — это экономика человеческого капитала. Однако одних лишь знаний и талантов недостаточно. Необходима система институтов, позволяющая преобразовать эти знания и умения в экономические блага. Интеллектуальная собственность — как раз один из таких институтов, который для креативной экономики является центральным. Когда интеллектуальные права защищены недостаточно, рынок нематериальных активов и инвестиции в них неразвиты. В России с защитой интеллектуальных прав все развивается хорошо. А другие институты запаздывают в развитии. Налогообложение при создании и использовании интеллектуальной собственности, обороте соответствующих имущественных прав по-прежнему ничем не отличается от обложения золотодобычи или деревообработки. Финансовые институты, прежде всего банки, и инвесторы просто не различают интеллектуальную собственность в качестве возможного обеспечения по кредиту. В итоге сигнал людям, «человеческому капиталу» дается однозначный: куда разумнее заниматься не креативом, а сельским хозяйством. Адаптация системы налогов, финансов, инвестиций, инфраструктуры к потребностям креативной экономики — это и есть строительство новых институтов, преобразующих таланты в экономические активы.

Важно, чтобы эти новые институты, сам процесс их создания отвечали базовым ценностным установкам общества. Об этих установках писал социолог Герт Хофстеде. Скажем, одна из установок, которые он выделял, — готовность к долгосрочному планированию. Если взглянуть на Японию и Китай, то им вполне подходит планирование в горизонте 15–25 и даже больше лет. В России тоже готовы ждать положительных изменений, но горизонт скорее три–шесть, максимум девять лет. Эта установка неявно проявляется в том числе в регуляторике, достаточно вспомнить советские пятилетние планы или современный 172-ФЗ, который устанавливает сроки среднесрочного стратегического планирования в районе шести лет, а далее — долгосрочное.

Своеобразный «индивидуализм» российского общества, в свою очередь, проявится в том, что оно скорее поддержит не абстрактные инновации, а, например, развитие конкретных сервисов или типов транспорта. От того, насколько меры поддержки, предложенные государством, будут отвечать базовым установкам общества, во многом зависит успех перехода от промышленно-сырьевой модели экономики к креативной.

В России креативная экономика пока что «не взлетела» по двум причинам. Во-первых, те инструменты, которые заимствуются из мирового опыта, зачастую не соотносятся с ценностными установкам российского общества. Люди их попросту «не считывают и не воспринимают». Во-вторых, мешает несистемность шагов, их недостаточность. Например, выдают гранты талантливым людям, открывают креативные кластеры — создают инфраструктуру, поддерживают предпринимательство, но при этом не трогают налогообложение или финансово-кредитную систему. В итоге необходимое условие перехода к креативной экономике не выполняется, а российские мозги или результаты их творчества, будь то художественное или научно-техническое, находят себе применение в иных юрисдикциях с более подходящими институтами. В конце концов, Google создан при ключевом участии наших соотечественников, и этот ряд можно продолжать долго, а примеры находить как современные, так и столетней давности.

Тем не менее, многие известные человечеству инструменты развития креативных индустрий в России в том или ином виде присутствуют. Это позволяет рассчитывать, что в перспективе ближайших десяти лет креативная экономика сложится хотя бы в пяти-семи крупных агломерациях, среди которых точно будут Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Казань. В этих регионах относительно однородные ценностные установки, которые только нужно точно измерить и под которые нужно подобрать институты и механизмы их строительства.

В более общем виде креативные индустрии «выстрелят» там, где сомкнутся банковская система, сильная защита интеллектуальной собственности и цифровая инфраструктура, радикально снижающая транзакционные издержки как в области права, так и в области финансов. Собственно, сеть РЦИС.РФ как блокчейн-инфраструктура оборота интеллектуальных прав во многом обеспечивает такую сцепку. После того как сведения об объектах и правах на них записаны в распределенном реестре, интеллектуальная собственность превращается в цифровой актив. Под такой актив банки или венчурные фонды могут выделять оборотные кредиты или иные типы инвестиций. В то же время цифровая инфраструктура обеспечивает оборот этих активов: экспорт, лицензирование и т. д. Формируется совершенно новый цифровой рынок интеллектуальной собственности.

В тех точках, где финансовая система, сильная защита интеллектуальной собственности, цифровая инфраструктура и достаточное количество навыков и знаний соберутся вместе и возникнут первые устойчивые территории, которые успешно переходят от сырьевой и промышленной к креативной экономике и где динамика последней станет определяющей развитие территории и ее жителей.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Сергей Матвеев, новости партнеров, креативные индустрии

Юрий Аскаров доставлен в инфекционную больницу

Илья Золкин

Юрий Аскаров госпитализирован в Инфекционную клиническую больницу №1 города Москвы. У 47-летнего пародиста и телеведущего подозревают пневмонию. Изначально у Юрия Аскарова, по информации 112, были симптомы острой респираторной вирусной инфекции. Ведется обследование.

Сам юморист подтвердил свое нахождение в инфекционном отделении больницы.

- Пока проверяют, вердикт не вынесли еще. Спасибо за беспокойство, - сообщил «Газете.ру» Юрий Аскаров.

Как мы сообщали ранее, жена госпитализированного Николая Носкова Марина рассказала о его нынешнем состоянии. В данный момент врачи ликвидируют осложнения после простуды у 68-летнего артиста.

Источник: Газета.ру Фото: Илья Золкин
Теги: госпитализация, Юрий Аскаров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жена Льва Лещенко рассказала в своей книге об опасных моментах и поворотах

08.05.2024 14:39 Звезды Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Экономист и дипломат Ирина Лещенко подготовила сборник автобиографических эссе под названием «Диалоги с собой». Супруга Льва Лещенко выпустила книгу в издательстве «Делибри» в канун своего 70-летия, которое она отметит 21 мая 2024 года. По словам автора, идея этой книги возникла как игра из разных мыслей и набросков. Жанр повествования Ирина Лещенко определила как «историю осознания себя в мире», немало место в сборнике уделено и Льву Лещенко.

- Когда начинаешь писать, открываешь в себе новые черты и знакомишься с собой заново. Эта «незнакомка» тебе самой становится постепенно понятней и ближе. Стало ясно, что в каком-то смысле мне повезло пройти между струй. Были опасные моменты и повороты, но я выбралась из них и прошла дальше, - рассказала ТАСС Ирина Лещенко.

Автор подчеркивает, что в книге отражены в том числе ее размышления о любви, дружбе и эстраде.

- Мне повезло встретить любимого мужчину, который для меня не столько популярный и известный артист, сколько живой человек, со своими особенностями, чувствительный и родной. Вот об этом я и пишу, - призналась она.

Напоминаем, что Лев Лещенко представил совместную с Сергеем Арутюновым песню «Родная земля» 1 мая 2024 года. Композиция была написана почти полвека назад композитором Вячеславом Добрыниным и поэтом Леонидом Дербеневым. Премьера приурочена к грядущему Дню Победы.

Источник: ТАСС Фото: обложка книги
Теги: Лев Лещенко, книги

Владимир Стержаков расскажет о победе над страшной болезнью

PR НТВ

Владимир Стержаков станет гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ 11 мая 2024 года. Актёр расскажет о том, почему со скандалом ушёл из МХАТа, как любимая женщина стала его ангелом-хранителем и кто помог ему одержать победу над страшным диагнозом.

Заслуженного артиста России Владимира Стержакова страна полюбила за участие в рекламном ролике. Хотя на тот момент Стержаков был уже состоявшимся театральным артистом, много лет служившим в знаменитом московском МХАТе. К сожалению, любимые театральные стены актёр вынужден был покинуть. Ведущей шоу «Секрет на миллион» Лере Кудрявцевой Стержаков откровенно поведает о том, кто выжил его из МХАТа и почему он принял решение уйти из театра, которому посвятил 20 лет жизни.

Свалившаяся после съёмок в рекламном ролике популярность подарила Стержакову новый виток карьеры – кино. Тогда актёр ещё не знал, что скоро его налаженный быт закончится, и виной тому будет девушка. В студии «Секрета на миллион» Владимир Стержаков и его жена Алла расскажут о романтичном начале их отношений и о том, при каких обстоятельствах актёр решил завязать с холостяцкой жизнью.

Супруги очень хотели стать родителями, но первого ребёнка они потеряли. Эта трагедия сильно подкосила обоих, однако они не отчаялись, и вскоре у Аллы и Владимира родились двое мальчиков. Сыновья знаменитого артиста придут в студию «Секрета на миллион» и расскажут о своей дружной большой семье.

Поведает Стержаков и о том, о чём не хочется говорить: вспомнит, как врачи поставили страшный диагноз и как ему не хотелось даже возвращаться домой, чтобы не стать обузой. В финале программы Владимир Стержаков получит из рук Леры Кудрявцевой конверт с вопросом, ответ на который стоит один миллион рублей, и решит, готов ли расстаться с очень личной тайной.

Эфир в 21.20.

β 16+