Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Семён Трескунов: «Нужно иногда контрастным душем проходиться по аудитории»

соцсети

О РЕЛИГИИ

- Не могу сказать, что я особенно религиозный человек, но у меня есть вера в некий внутренний порядок. Не уверен, что это связано с фигурой Бога, как его представляют в авраамических религиях. Мне ближе философия буддизма, христианство для меня не является сакральной темой. В нашем обществе люди знают религиозные ритуалы, но в суть никто не вникает и будто не придерживается элементарных постулатов. Когда Незлобин на пробах сказал, что мы будем шутить над этим, мне понравилась возможность выступить в роли Антихриста, потому что я люблю, когда людям есть на что позлиться. Хорошо, когда в такой роли выступает искусство. Мы снимали сериал до событий 24 февраля и даже представить не могли, что все так будет. Однако уже тогда переживали, что могут возникнуть определенные проблемы. Пока, похоже, их нет. Я уже видел несколько серий — ни одну шутку не вырезали.

О КОНЦЕ СВЕТА

- У евреев есть праздник Иом-кипур — Судный день. Это тот день, когда Бог смотрит на совершенные тобой за год поступки и либо вносит тебя в книгу жизни, в список людей, которые продолжат свою жизнь благостную, либо не вносит. В Израиле в этот день все желают друг другу, чтобы их все-таки внесли. Мне кажется, конец света, если он когда-нибудь произойдет, безусловно, будет горестным, но я привык его связывать с моментом очищения. Просто человеческий вид очень противоречивый. Вершины, которых мы достигли за время своего развития, важны для культуры, но вред, который мы наносим планете, сопоставим с достижениями. Я думаю, Земля как живой организм среагирует однажды, и мы столкнемся с суровой реальностью. Если человек сможет это пережить, это будет определенное обновление, очищение.

О СЪЕМКАХ В КОМЕДИИ «КОНЕЦ СВЕТА»

- Саша Незлобин — первый за долгое время режиссер в моей карьере, который устраивал читки сценария. Мы реально прочитали его весь и уйму всего придумали за это время. Саша очень много репетировал и работал с актерами. Демьян в первой половине сериала — готовый и понятный герой, каких мне приходилось играть. Думаю, что зритель бессознательно меня с такими персонажами ассоциирует, хотя это далеко не я. Во второй половине происходит перелом, и нам для Демьяна нужно было придумать краску. Это была интересная, по-настоящему взрослая актерская задача. В первых сериях Демьян — еще добрый набожный парень. Его идеалы для него еще не пустой звук. Такая философия не срабатывает в жизни, и ему приходится изобрести новую.

Сатана, который посещает Москву по своим мрачным дьявольским делам, заставляет вспомнить о «Мастере и Маргарите». Но «Конец света» — это еще и бадди-муви о взаимоотношениях отца и сына. Играя Демьяна, я думал про Хьюи из сериала «Пацаны» — для меня это жемчужина телевизионного искусства. Хьюи до определенного момента является моральным камертоном, потому что его окружают сплошь сложные, если не сказать плохие люди, но затем он тоже становится жестче.

О КОМЕДИИ

- Хорошая комедия для меня — это история, в которой боль не разрушает тебя, а, наоборот, как бы подсобирает. Даже в комедийных фильмах все равно есть определенные болезненные моменты, и я о комедиографах всегда сужу по тому, как они эту боль демонстрируют. Мне ближе болезненные комедии характеров, чем комедии положений Леонида Гайдая или братьев Фарелли. Нужно иногда контрастным душем проходиться по аудитории. Это оказывает благотворный эффект, потому что комедия как жанр легче продается. Люди приходят посмеяться, но они могут получить драматическое впечатление от смешного сюжета и выйти из зала немного другими.

Я не против быть комедийным артистом, хотя я такого выбора не делал — его за меня сделала российская киноиндустрия. Комедии у нас лучше продаются, их больше пишут, и зритель лучше на них ходит, чем на сложные авторские драмы. Мне нравится быть комедийным артистом, я люблю смеяться над собой. При этом не уверен, что я очень разноплановый комедийный артист. Мне кажется, что в комедии у меня все равно одно выигрышное амплуа — мне нравится играть аутсайдеров.

О ЖОРЕ КРЫЖОВНИКОВЕ

- Андрей Николаевич Першин — большой театральный режиссер, который прошел мощную школу Марка Захарова. Он невероятно тонко владеет ремеслом, поэтому ошибочно воспринимать его исключительно как комедиографа. За этой работой стоит нечто большее, поэтому и фильмы его, на которые так брызжет слюной Женя Баженов, — не чистые комедии. И в «Горько!», и в «Самом лучшем дне», и в «Родных» Андрей Николаевич делает перерыв в развлечении, контрабандой протаскивает нечто серьезное, что может зацепить зрителя. Я стал лучше понимать профессию благодаря ему. Я сам недолго успел поучиться у него на шоураннера в школе «Индустрия» и стал лучше писать, лучше понимать, из чего состоит история — любая: драматическая или комедийная. А в плане актерской профессии первое и самое главное, чему я научился у него, — это внутренняя дисциплина. У Андрея Николаевича на площадке всегда такая атмосфера, что ты не можешь себе позволить прийти с невыученным текстом. Он не любит репетиции словами — он предпочитает сразу деятельные репетиции. Для некоторых актеров это некомфортно, но ему и не надо, чтобы было комфортно. Я в этом его поддерживаю, потому что именно в плоскости дискомфорта и находится правдивое существование. Когда тебе неудобно, ты действуешь! И эти действия люди называют, как правило, правдоподобным художественным образом.

О ЛАРСЕ ФОН ТРИЕРЕ

- Когда я посмотрел трилогию «Золотое сердце», то понял, что Ларс фон Триер — мой герой. Просто я чувствую, что человек сражается всю жизнь с какой-то глубинной болезнью, которую превращает в драматические сюжеты. Фон Триер пугает, делает больно, мучает буквально. Многие такое не любят, но в этом заключается его невероятное мастерство, а его фильмы сделали меня другим человеком. У меня был период в жизни, когда я увлекался авторским кинематографом. Мне казалось, что суть профессии заключается в том, чтобы находить интеллектуальные области, до этого никем не познанные, и пытаться туда привести людей. Потом я понял, что очень маленькое число зрителей воспринимает кино сугубо как интеллектуальное искусство, что кино работает иначе, что в нем важно эмоциональное подключение и тебе в первую очередь нужно наладить этот канал связи со зрителем, а дальше можешь делать что угодно. Мне бы хотелось, конечно, быть режиссером с авторским видением, но который работает с массовым зрителем.

(«Кинопоиск», 17.11.22)

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4007029/

Источник: Кинопоиск Фото: соцсети
Теги: цитаты, Семен Трескунов

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+