Рецензия на фильм «Заговор в Каире»: Падший ангел
Оценка: 6 из 10
Шведский триллер «Заговор в Каире» выходит в российский прокат 10 ноября 2022 года. Режиссёр: Тарик Салех. В ролях: Тауфик Бархом, Фарес Фарес, Мохаммад Бакри и другие.
Борьба за власть – излюбленный сюжет политических триллеров, в которых меняются лишь времена, государства и обстоятельства гибели неугодных кандидатов. Несмотря на то, что жанру присущи определённая строгость и сухое изложение фактов, в последнее время режиссёры склонны иронизировать и обволакивать его в колкий сарказм – «Власть» МакКея, «Фаворитка» Лантимоса, «Смерть Сталина» Ианнуччи, «Новый Папа» Соррентино. Однако швед Тарик Салех, этнический египтянин, возвращает политические интриги на большом экране к своим консервативным корням: его награждённый за лучший сценарий в Каннах «Заговор в Каире» — это серьёзная и вдумчивая шахматная партия на повышенных ставках, где на кону будущее всего мусульманского мира.
Сын простого рыбака из египетской глуши Адам (Тауфик Бархом) твёрдо решил не продолжать семейное дело, а пойти учиться в Аль-Азхар, главный мусульманский университет на планете, удобно расположившийся в Каире. Амбициозный юноша приезжает в столицу и отправляется на главную площадь университета, где верховный имам собирается выйти на всеобщий намаз вместе с тысячами собравшихся у стен Аль-Азхара мусульман. Но внезапно глава самого престижного в мире духовного исламского института падает замертво. Кто убил влиятельнейшего из мусульман? И самое главное: кто теперь займёт его место?
Довольно скоро главный герой оказывается в круговороте политических интриг. Его аккуратно вербует полковник секретной службы, чтобы Адам стал «ангелом» (шпионом) и докладывал о любых изменениях в политическом климате внутри стен университета. Попутно в египетской столице назревает судьбоносный для всех мусульман заговор – люди президента страны хотят поставить своего кандидата, но секретные службы такой вариант никак не устраивает.
Во всём этом балагане фокус всегда закреплён на Адаме, чей изначально наивный взгляд на мир с каждой минутой омрачается суровой реальностью, в которой всем правит холодный расчёт, а не бескорыстные и праведные порывы, воспеваемые Кораном. Имея отношение к западной политической системе координат или к христианскому миру, кино Салеха вряд ли чем-то смогло бы зацепить зрителя после «Карточного домика» или «Молодого Папы». Но благодаря полному погружению в тему ислама, восточно-арабской эстетике и мусульманской общине во главе угла, «Заговор в Каире» предлагает относительно свежий взгляд на уже знакомые нам сюжетные хитросплетения про вербовку, шпионаж, заказные убийства и шантаж.
Для шведа с египетской кровью такое кино, возможно, самое важное и личное в карьере, хотя за всей жанровой паранджой в нём трудно разглядеть внятные авторские переживания. Зато чётко и ясно у «Заговора в Каире» прослеживается чисто голливудская интонация, заставляющая вспомнить и «Арго» Бена Аффлека, и «Мюнхен» Стивена Спилберга. Это, впрочем, неудивительно, поскольку Тарик Салех снимал эпизоды «Рэя Донована» и «Мира Дикого Запада», а его предыдущей работой и вовсе был чисто американский военный боевик с Крисом Пайном, написанный словно бы по найденной заметке в мусорном ведре Тома Клэнси.
Откуда-то тоже из плохого голливудского кино в фильм перекочевала и чрезмерно драматичная, отвлекающая от происходящего на экране музыка. Вне всяких сомнений, кино Тарика Салеха задаётся важной целью показать комплексность мусульманской общины, но всё упирается в механичность режиссёрского исполнения. Вся искренность и жанровая гибкость исламского кинематографа, кажется, сосредоточилась в душевном, изобретательном сериале «Рами», который, конечно, неуместно сравниваться с таким тяжеловесным и серьёзным произведением, как «Заговор в Каире». Тем не менее, как гласит одна из арабских поговорок, из кувшина можно выпить только то, что в нём есть.
Вадим Богданов, InterMedia
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.