Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Эксперты школы «Креатус» рассказали, когда право становится кодом

03.11.2022 12:48 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Digital IP

Третий поток школы «Креатус» завершился практическим занятием и лекцией об экономическом смысле интеллектуальных прав, в ходе которых выпускники изучили современные цифровые инструменты управления IP, познакомились с историей интеллектуального права и разобрались в его экономическом значении.

Практические навыки управления интеллектуальными правами с помощью цифровых сервисов и платформ помогла освоить коммерческий директор сервиса n’RIS и платформы IPEX Виктория Лысикова. От быстрой фиксации авторских прав до монетизации — все эти возможности слушатели апробировали прямо во время занятия.

Виктория Лысикова напомнила, что авторское право возникает в момент создания произведения, однако зафиксировать возникшее право необходимо ввиду возможных споров или злоупотреблений со стороны конкурентов и даже сотрудников:

- Сегодня появились бизнесы, полностью построенные на копировании чужих материалов, найденных в открытых источниках. Например, создатели онлайн-курсов тратят массу сил на подготовку методических материалов. Злоумышленники же попросту находят этот образовательный контент и выставляют на продажу от своего имени.

Подтвердить факт возникновения права необходимо. Так делали и раньше, отправляя экземпляр произведения самому себе по почте заказным письмом или сделав запись в реестре одного из авторских обществ. Собирали и полный комплект черновиков и прочих «исходников». Сегодня, чтобы подтвердить авторство, достаточно депонировать произведение на одном из цифровых сервисов, например в n’RIS. Важно сделать это до обнародования — задепонировать и уже потом делиться с друзьями и коллегами.

Все сведения об объектах и правах записываются в общественно-государственную блокчейн-инфраструктуру РЦИС.РФ (ранее — IPChain). Сохранность и неизменность этой записи обеспечивает технология распределенного реестра, которая доставляет сведения о созданном объекте и правах на него до многих участников сети, включая суды.

После того как права на контент зафиксированы, самое время подумать о его монетизации. В последние полгода с российского рынка ушло множество стоков, фотобанков и других витрин, на которых креаторы из России выставляли на продажу свои произведения. Хорошей альтернативой может стать платформа сделок с интеллектуальными правами IPEХ. Минимальные издержки при заключении лицензионного договора крайне актуальны для молодых или начинающих творческих предпринимателей, не располагающих достаточным бюджетом, чтобы пользоваться услугами юристов или посредников. Платформа легко позволяет конструировать договоры и определить существенные условия сделки: что, кому, каким способом, в какой стране можно использовать.

- А вот чтобы лицензионный договор было легче читать, мы перевели его в наглядную форму комиксов, — рассказала корреспонденту InterMedia управляющий портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain, продюсер проекта IPEX Валерия Брусникина. — Объект, территория, виды использования — все это можно в конечном счете свести к серии понятных для участников сделки картинок.

Пользователь на платформе может быть одновременно и покупателем, и продавцом. Тип контента тоже может быть практически любым: музыка, кино, видео, биты, сэмплы, футажи, сценарии, книги и т.п. Комиссия платформы не превышает 10% от суммы сделки и включается в стоимость.

Возможность коммерциализации интеллектуальной собственности посредством сервисов прямо вытекает из ее экономической природы. Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев предложил участникам взглянуть на права как на экономический актив следующего поколения.

Когда-то наиболее ценным ресурсом была сама территория с лесами и реками, позже — трудовые ресурсы, эффективность которых выросла за счет более совершенных орудий труда, промышленные мощности. В определенный период значимым активом были ископаемые, содержащиеся в недрах земли, а характеристикой мощности экономики стала ее энерговооруженность. К началу ХХI века в качестве наиболее ценного ресурса все более отчетливо стали выступать результаты интеллектуальной, творческой деятельности. Именно поэтому современный хозяйственный уклад часто называют экономикой знаний, а те отрасли, которые базируются на результатах творчества (от художественного до технического) и для которых право интеллектуальной собственности стало критически важным для бизнеса, стали называть креативными индустриями.

Сегодня большая часть стоимости любого продукта формируется там, где прилагаются интеллектуальные, а не физические усилия. Цена чашки кофе в большей мере определяется патентами, ноу-хау, товарными знаками и маркетинговыми решениями, чем трудом крестьян на плантациях.

Собственно, сам институт интеллектуальной собственности с разнообразными режимами охраны от авторско-правового до патентного — инструмент защиты инвестиций в творческие результаты.

Ценность творческих результатов коренным образом связана и с социальным прогрессом. Архаичное общество едва ли оценит модернистскую прозу, современный дизайн или архитектуру. Поэтому, развивая креативную экономику, необходимо задумываться и о развитии потребителей, всего общества — ради этого и сделаны разнообразные изъятия из авторского права, когда использование охраняемых объектов допускается без согласия собственника. Порой авторы и сами готовы делиться своими результатами, делая ставку не на механизмы вознаграждения, прописанные в законе, а, например, на селф-промоушен, рост узнаваемости.

- Правообладателю не всегда стоит дожидаться требований со стороны закона. Иногда какой-то доступ к творческому продукту надо давать самому, иначе общество потеряет к нему интерес и владение правом на него будет падать в цене. Ведь ценность — это и внимание, и интерес, и мода, и лайки в интернете. Все это приводит к росту цены, — отметил Сергей Матвеев.

Новая технологическая среда и многообразие креативных продуктов определяют и новую форму существования интеллектуального права. Сегодня оно может выражаться не только в юридических документах (законах, нормативно-правовых актах, договорах), но и в записи в блокчейне. Сведения о результатах творческой деятельности, их режиме охраны, авторах, правообладателях и заключенных ими лицензионных договорах «закатываются» в распределенный реестр и составляют базу данных как для новейших цифровых сервисов, так и для органов власти, чьи полномочия связаны с интеллектуальным правом.

Эта концепция «токенизации» права лежит в основе сети РЦИС.РФ — блокчейн-инфраструктуры, оператором которой с 2021 года выступает Общероссийская общественно-государственная организация «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности.

- Это блокчейн-инфраструктура для всех. Если вы депонируете на n’RIS картинку, запись об объекте появится в сети. Если вы решите, что изображение должно охраняться в качестве промышленного образца и подадите заявку в Роспатент, он также загрузит в блокчейн информацию о предоставленной охране. В ближайшем будущем узлами сети будут ФТС и МВД, уполномоченные пресекать нарушения интеллектуального права. Им очень пригодится список ваших лицензиатов, также содержащихся в цепочках записей сети РЦИС.РФ, — пояснил Сергей Матвеев.

Сегодня блокчейн становится универсальным режимом обмена данными о творческих результатах и правах на них.

- Современные технологии дают нам возможность реинкарнировать интеллектуальное право, возникшее более 600 лет назад, в реалиях экономики знания и цифровых технологий. Все наши инвестиции в результаты творческого труда, будь то картинки, тексты, узоры, технические решения, могут быть защищены универсальной цифровой записью в распределенном реестре. С точки зрения цифрового рынка все права одинаковы, — заключил Сергей Матвеев.

Фото: предоставлено пресс-службой Digital IP

Сегодня 50 лет Денису Симачёву

12.06.2024 08:12 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
соцсети

12 июня 2024 года, среда.

24 года певцу Xolidayboy.

30 лет актёру Петру Скворцову.

37 лет актёру и режиссёру Семёну Серзину.

38 лет актёру Роману Маякину.

43 года модели Адриане Лиме.

44 года кинорежиссёру Эдуарду Оганесяну.

46 лет актрисе Алисе Гребенщиковой.

47 лет актёру Алексею Барабашу.

50 лет модельеру Денису Симачёву.

57 лет актрисе Фрэнсис О’Коннор.

59 лет актёру Александру Дьяченко.

64 года гитаристу Александру Яненкову.

74 года клоуну Вячеславу Полунину.

75 лет солисту группы «Рок-отель» Иво Линне.

75 лет назад родился певец и басист Джон Уэттон (1949-2017).

77 лет кинорежиссёру Константину Лопушанскому.

77 лет театральному режиссёру Иосифу Райхельгаузу.

13 июня.

30 лет актрисе Дэйзи Уотерстоун.

34 года актёру Аарону Тейлору-Джонсону.

38 лет певцу Монсу Зельмерлёву.

38 лет актрисам Мэри-Кейт и Эшли Олсен.

43 года актёру Крису Эвансу.

48 лет телеведущей Дане Борисовой.

48 лет участнику группы Five Джею.

55 лет участнику группы Aqua Сорену Растаду.

57 лет пародисту Валерию Пономаренко.

63 года певцу Геннадию Богданову.

66 лет актёру Сергею Маковецкому.

66 лет актёру Александру Яцко.

73 года актёру Стеллану Скарсгарду.

75 лет назад родился исполнитель шансона Геннадий Жаров (1949-2021).

81 год актёру Малкольму Макдауэллу.

84 года актёру Гойко Митичу.

14 июня.

Shaman, «Руки вверх» и Anna Asti выступят на премии «Муз-ТВ-2024».

22 года актрисе Валентине Ляпиной.

23 года певице Просто Лере.

34 года телеведущей Регине Тодоренко.

41 год актёр Луи Гаррелю.

43 года актёру Дэниэлу Ньюману.

46 лет сценаристке Диабло Коди.

63 года певцу Бою Джорджу.

67 лет бизнесмену Леонарду Блаватнику.

67 лет режиссёру Джею Роучу.

68 лет певице Джанне Наннини.

68 лет актрисе Елене Сафоновой.

73 года кинорежиссёру Александру Сокурову.

78 лет экс-президенту США Дональду Трампу.

10 лет назад умер актёр Никита Быченков (1986-2014).

15 лет назад умер актёр Пётр Вельяминов (1926-2009).

30 лет назад умер композитор Генри Манчини (1924-1994).

90 лет назад родился актёр Виктор Борцов (1934-2008).

95 лет назад родился актёр Владимир Сошальский (1929-2007).

Фото: соцсети На фото: Денис Симачев
Теги: Денис Симачев, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премию Terra Incognita Awards получили Арина Шарапова, Михаил Шахназаров и «Время легенд»

предоставлено организатором мероприятия

Лауреаты международной премии Terra Incognita Awards были объявлены в начале июня 2024 года на Красной площади в Москве. Эта награда традиционно присуждается ученым, творцам, общественным деятелям, в работе которых, по словам организаторов, «черты современности органично сочетаются с классическим опытом, позволяя выйти за пределы устоявшихся границ, сберегая при этом всё самое лучшее».

Открывая церемонию награждения, председатель жюри, писатель Алекс Громов отметил:

- Важнейшая миссия Премии – сохранение равновесия между традициями классического наследия и их новым прочтением под знаком современности. Это открывает путь к синтезу принципиально новых смыслов, опирающихся, тем не менее, на культурный и научный опыт, уже накопленный человечеством.

В номинации «Будущее мультимедиа» лауреатом стала телеведущая и общественный деятель Арина Шарапова.

- Это большая неожиданность для меня, и это очень приятно! – призналась она. - Премия Terra Incognita у всех на устах. Мы живем рядом с ней много лет.

Недавно у Арины Шараповой вышел роман «Конец эфира», посвященный тому, как тесно связаны развитие человечества и информационных технологий. Член жюри премии Сергей Дмитриев отметил как необычность темы романа, так и доскональное знание темы, логичность предвидения:

- Это прорыв в осмыслении будущего, в том числе - телевидения.

В номинации «Запечатленная эпоха» лауреатом был признан теле- и радиоведущий, автор книг Михаил Шахназаров.

- Мне очень приятно осознавать, что мой литературный труд был по достоинству оценен. И я горд находиться в одном ряду с известными людьми, которые стали обладателями этой награды ранее, — сказал он, принимая приз.

В номинации «Воображаемые миры» были награждены создатели книжной серии «Время легенд» Татьяна Соловьева, Антон Верещагин и Сергей Чунаев. Татьяна Соловьева в своем выступлении сказала:

- Я благодарю жюри премии за внимание, оказанное нашему проекту! «Время легенд» учит дружбе, любви, взаимовыручке, а легенды объединяют всех нас.

Сергей Чунаев добавил, что серия книг получила большой отклик у аудитории:

- Я счастлив, что наш проект «Время легенд» полюбился юным читателям. Мне бы хотелось, чтобы в жизни каждого из них было место для легенды.

В номинации «Поэзия времён» лауреатом премии стал Андрей Щербак-Жуков, который подчеркнул в своем выступлении: «Поэзия — это всегда неизведанная земля».

В заключение церемонии основатель премии, писатель Арти Д. Александер подвела итоги нового сезона:

- В каждом времени свои герои, творцы, созидатели и звезды. Потому что эти талантливые люди всегда впереди. Они стремятся к совершенству, вдохновляют, открывают новые перспективы, проявляют стойкость и делятся самым сокровенным.

Ранее Премией Terra Incognita были награждены: телеведущий, ученый, писатель Николай Дроздов; режиссер, актер Карен Шахназаров; певица Любовь Казарновская; пианист Юрий Розум; писатель Хабиб Ахмад-заде; поэт Илья Резник; документалист, телеведущий Игорь Прокопенко; телеведущий, писатель Евгений Додолев; телеведущий Вадим Верник; полярный исследователь Матвей Шпаро; писатели Фредерик Бегбедер, Ольга Славникова и Юрий Поляков; певица, писатель, лидер группы «Мельница» Наталья О’Шей (Хелависа); Музей Большого театра, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. Щусева, Московский театр Луны.

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: лауреаты, репортаж, книги, Terra Incognita

Открылся прием заявок на участие в конкурсе «Фабрика дизайна 3.0»

11.06.2024 11:00 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено оргкомитетом конкурса

Агентство креативных индустрий совместно с Союзом дизайнеров России объявили старт конкурса «Фабрика дизайна 3.0» в начале июня 2024 года. Участники разработают решения для легкой промышленности, сфер транспорта и медицинского оборудования, а также уделят внимание заданиям экспортно-ориентированных компаний. Заявки принимаются до 27 июня.

К участию приглашаются дизайн-бюро, индивидуальные предприниматели и самозанятые, а также компании, заинтересованные в создании современного дизайна для своего бизнеса. Планируется, что свыше 300 участников разработают визуальные решения для более чем 60 производителей. Отечественные компании, которым требуется свежий взгляд на оформление проектов в сфере недвижимости, образования, производства техники, мебели, товаров повседневного спроса и другой продукции, сформулируют свои потребности в поиске новых дизайн-решений. По итогам отбора дизайнерам поставят технические задачи. Для их решения участники займутся разработкой проектов.

В финале производители получат готовые к реализации проекты, способные стимулировать развитие их бизнеса и привлечь больше клиентов за счет новых интересных решений, а дизайнеры — возможность заявить о себе и подписать контракты с крупнейшими отечественными компаниями. Также благодаря конкурсу частично будет решена проблема импортозамещения — за счет создания функциональной продукции, не уступающей по качеству зарубежным производителям.

- Проект открывает новые возможности для производителей. Промышленные компании, которым нужны свежие дизайн-решения для девелопмента, производства товаров домашнего и бытового использования, инклюзивной, экологичной и другой продукции, предлагают свои задачи и в итоге получают проекты, разработанные профессиональными дизайн-командами при поддержке ведущих дизайнеров России, — отметил президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий.

В этом году «Фабрика дизайна» будет проходить в три потока. Участники будут работать в командах под руководством известных лидеров индустрии, которые по завершении конкурса также оценят результаты. Это президент Союза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Виталий Ставицкий, основатель компании «Смирнов Дизайн», директор Центра исследований и инновационных разработок РГХПУ им С.Г. Строганова Сергей Смирнов, управляющий партнер брендингового агентства Depot, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Анна Луканина, арт-директор студии Артемия Лебедева Сергей Кулинкович, основатель, генеральный конструктор Karfidov Lab Алексей Карфидов и другие известные представители индустрии.

Участники конкурса используют в своих работах последние тенденции промышленного дизайна, создавая актуальные и инновационные продукты. Среди проектов прошлых двух лет — минималистичные светильники, мебель лаконичной формы, дизайнерская посуда, одежда и обувь, косметика, многофункциональное медицинское оборудование, средства для передвижения маломобильных людей, электрические машины безопасности, эргономичные интерьеры, музыкальные инструменты, мобильные устройства видеонаблюдения, освещения и даже спасательные и туристические суда. Дизайнеры предлагают свежие идеи для высокотехнологичного производства, промышленности, сферы здравоохранения.

Индустрия дизайна стремительно растет. Только за последние пять лет оборот столичных организаций в этой сфере увеличился более чем в 1,5 раза, а количество их сотрудников достигло 38 000. Такому росту способствует в том числе профильная программа «Фабрика дизайна». За два года в рамках проекта около 1000 участников из 70 регионов России предложили решения для 266 промышленных предприятий. По итогам заключили около 100 соглашений о сотрудничество в производстве новых видов продукции — от космических спутников до медицинского оборудования.

- Сегодня мы можем смело говорить о том, что сфера дизайна в Москве и в целом в России за последние годы серьезно продвинулась вперед. На сегодняшний день в индустрии дизайна Москвы работает 5000 организаций. С 2019 года этот показатель вырос на 65%, тогда он составлял 3000. Эти компании занимаются дизайном одежды, промышленным, предметным, интерьерным, коммуникационным и другими видами дизайна, — отметила генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова в беседе с корреспондентом “ИнтерМедиа”.

Фото: предоставлено оргкомитетом конкурса
Теги: конкурс, Союз дизайнеров России, Фабрика дизайна, Агентство креативных индустрий
β 16+