Рианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей Весёлкин

Рецензия на фильм «Лавстори»: Никогда так не влюблялись — и вот опять!

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Романтическая комедия «Лавстори» выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. Режиссер: Пётр Тодоровский. В ролях: Александр Петров, Вильма Кутавичюте, Андрей Смирнов и др.

Сева (Александр Петров) мечтает стать актером, но с треском проваливается при попытке поступления в творческий вуз. Строгий экзаменатор (блистательное появление Андрея Смирнова) не видит в его декламации монолога из чеховских «Тех сестер» ни огня, ни вовлеченности. Отчаявшийся абитуриент начинает пересказывать свой сон о том, как бывшая девушка (Вильма Кутавичюте) пытается его застрелить на берегу моря — и тем самым хотя бы минимально реабилитируется в глазах приемной комиссии.

Проходит лет десять. Сева вынужден подрабатывать водителем белоснежного лимузина, безропотно снося от бесцеремонных компаний настойчивые предложения выпить и порчу униформы. Одинокие клиенты, впрочем, зачастую тоже не подарок. Особенно напрягает некая капризная блондинка, которая из-за боязни перелетов и брезгливости по отношению к пассажирам поездов выбирает для путешествия из Москвы в Сочи белоснежный лимузин. Ни водитель, ни пассажирка пока не подозревают, что когда-то в молодости у них был роман.

Петр Тодоровский снял дебютную полнометражную картину «Лавстори» еще в 2017-м. Из-за прекращения финансирования она легла на полку. Только сейчас появилась надежда, что затраты на производство отобьются в прокате и актерам компенсируют задолженности. В принципе, у фильма на это есть все шансы, поскольку из-за отсутствия конкурентов в более солидных весовых категориях он дойдет даже до самых дальних кинозалов нашей необъятной родины.

«Лавстори» удивляет легкостью режиссерского почерка, добиться которой сейчас, по понятным причинам, было бы весьма проблематично. Своей «игристой» атмосферой фильм изрядно напоминает поздние работы Станислава Говорухина, когда мэтр, плюнув на политику и правдоискательство, начал жить и творить на полную катушку, ценя каждый проживаемый момент. Непринужденное скольжение сюжета очень удачно реализуется с помощью формы роуд-муви, когда в кадре совершенно свободно сменяют друг друга Москва, Ростов-на-Дону и Сочи.

Параллельно «Лавстори» - откровенно камерная драма, отсылающая к благотворительным короткометражкам Ренаты Литвиновой. В картине очень потешно обыгрывается этот момент, когда Сева у своей визави вдруг обнаруживает литвиновские манеры, а она, услышав об этом, охотно начинает ему подыгрывать. Добавим к этому пространные психологичные монологи в стиле Евгения Гришковца, но и это еще не все.

Спеша применить освоенные при обучении навыки, дебютант Петр Тодоровский стремится постичь органику актерской игры сам и приоткрыть ее секреты для зрителей. Одни и те же реакции героев одновременно передаются в двух трех разрезах: в текущей ситуации, в последующих воспоминаниях и, скажем, во снах. Благодаря этому в какое-то моменты нам удается постичь подоплеку актерской мимики или жеста в формате импровизированного мастер-класса. Для полноты эффекта сюда же подключается и саундтрек, который тоже становится объектом рефлексии героев и зрителей. Особенно показательна в этом плане сцена со звучащим в машине «Ночным капризом» «Морального кодекса». Тем более, текст к этой песне написал ныне покойный режиссер и актер Гурий Атнев, наверняка знавший толк в построении мизансцен.

Денис Ступников, InterMedia

β 16+