Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм «Восставший из ада»: БДСМ-вечеринка с крюками, трансом и булавками

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Восставший из ада» вышел на видеосервисе Hulu 7 октября 2022 года. Режиссер: Дэвид Брукнер. В ролях: Одесса Адлон, Джеми Клейтон, Дрю Старки и другие.

Каждую серию фильмов ужасов рано или поздно ждет деградация. Мы видели девять частей «Пилы», двенадцать частей «Пятницы 13-е», восемь фильмов и один сериал про Чаки, три американских «Звонка», а также немыслимое количество «Ужасов Амитивилля». Жанры хорроров разные, но проблемы у всех их сиквелов, кажется, одинаковы.

В 1987 году американский писатель Клайв Баркер дебютировал в полнометражном кино с экранизацией собственного рассказа. Так появился «Восставший из ада». Оригинальный текст относительно небольшого объема лег в основу франшизы, по которой теперь уже снято одиннадцать фильмов. И все они, снятые профессиональными режиссерами и написанные опытными сценаристами, каким-то невероятным образом уступают фильму, созданному дебютантом-писателем!

Сюжет всей серии крутился вокруг шкатулки-головоломки (хотя в первой части она выглядела, скорее, как куб), изобретенной Филиппом Лемаршаном. На ней начерчены неизвестные символы, и, если повернуть грани определенным образом, то открываются двери в ад. Через этот проход к тому, кто его открыл, приходят сенобиты – «ангелы для одних, демоны для других». Они могут подарить незабываемые наслаждения, открыть новые грани чувственного удовольствия, но в то же время забирают душу к себе в ад, где подвергают ее боли и страданиям при помощи весьма изощренных пыток.

Первый фильм (не устаревший до сих пор и крайне рекомендуемый к просмотру) очень мало рассказывал про шкатулку, ад и сенобитов. Наоборот, главными злодеями там были люди, возжелавшие запретных наслаждений. Монстры появлялись лишь в последней трети фильма, а настоящие ужас вызывало не сверхъестественное, а те вещи, что остались за кадром. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны, банальнее пугающие приемы и топорнее сюжетные повороты. Все последующие фильмы в этой серии (и во многих других) страдали из-за того, что старались объяснять больше, чем пугать. Мироустройство ада, борьба сенобитов друг другом и с верховным правителем Левиафаном, а также различные формы, в которые может складываться шкатулка Лемаршана и последствия, которые эти формы вызывают... После второй-третей части «Восставший из ада» превратился, скорее, в «Санта-Барбару из ада», которую порой мотало то на космический корабль в далекое будущее, то во Францию 18 века, то в почти киберпанк с видеоиграми про сенобитов. Впрочем, до поры до времени смотреть на это было даже интересно – фильмы не боялись смешивать насилие, желание и секс в таких дозировках, что, скорее, походили на экстремальную БДСМ-вечеринку, чем на явление кинематографа. Этим они отличались от остальных затянувшихся франшиз и потому запоминались, даже несмотря на свою откровенную посредственность.

Не спас ситуацию в свое время даже Скотт Дерриксон. Это сейчас мы знаем его как постановщика двух самых страшных фильмов десятилетия – «Синистера» и «Черного телефона». В начале же своей карьеры он снял пятую часть «Восставшего из ада», которая была лишь немногим более вразумительной, чем все последовавшие за ней сиквелы.

Теперь же Дэвид Брукнер снял для Hulu новую версию. Видеосервис ранее уже довольно удачно перезапустил франшизу «Хищник», выпустив «Добычу». Но с ремейком «Восставшего из ада» такого же чуда не случилось.

В новом фильме девушка Райли пытается избавиться от алкогольной и наркотической зависимостей и живет за счет брата. Поддавшись на уговоры парня, она решает ограбить склад, ожидая найти там что-то ценное. Вместо ценности она находит там непонятную головоломку в форме куба. Еще не зная ее принципов работы, она начинает крутить фрагменты и по случайному стечению обстоятельств не только вызывает сенобитов, но и приносит им жертву – собственного брата. Теперь, чтобы спасти его, Райли должна отдать шкатулке жизни еще нескольких человек.

Нельзя сказать, что новый фильм от Hulu плох. Он значительно лучше, чем абсолютно все сиквелы «Восставшего из ада», снятые за прошлые годы. Но ему не хватает ни глубины, ни жестокости, ни мерзости, ни отбитости, что были в оригинале. По большому счету, в ремейке нет даже таких же ярких персонажей, что в первой части. Райли уступает Керсти, а миллиардер Роланд Войт – Фрэнку. Остальные персонажи, включая брата главной героини, безлики и не вызывают симпатии, а потому при просмотре совершенно не переживаешь, убьют их сенобиты или нет.

Большую часть фильма героиня с друзьями исследует шкатулку Лемаршана и разбирается в обстоятельствах, при которых исчезали ее прошлые владельцы. Это не «Восставший из ада». Это то ли смесь Индианы Джонса и Лары Крофт в урбанистическом пейзаже и с расчлененкой, то ли «Байки из склепа», которым дали бюджет, но из которых убрали весь юмор.

После всей орды чудовищных фэнтезийных сиквелов, историю нового фильма попытались предельно заземлить, уделить большее внимание зависимостям главной героини, сделав шкатулку своего рода новым наркотиком. Зависимость от телесных удовольствий – тема, которая в принципе для «Восставшего из ада» всегда была характерна, но только в новой части шкатулка как метафора наркотика выставляется так прямо. В то же время в фильме убили все то, что могло бы испугать, вызывать отвращение или стыд, хоть как-то впечатлить. При просмотре возникает ощущение, что формы, в которые может оборачиваться шкатулка при смещении граней, авторов волновали больше всего.

Одесса Адлон никак не тянет на роль главной героини хоррора. Довольно агрессивная и боевая манера игры вкупе с крупными чертами лица не дают поверить, что она может быть той самой «последней выжившей» в фильме ужасов. Из нее вышла бы прекрасная героиня боевика. Адлон запросто могла бы сыграть молодую Эллен Рипли, если бы кто-нибудь решил делать ремейк оригинального «Чужого», и жечь из огнемета ксеноморфа, а вот плакать и испуганно истерить у нее выходит плохо.

Транс-женщина Джеми Клейтон сыграла нового Пинхеда. Она, пожалуй, единственная из всего каста, кто хоть немного старалась, хотя и ее образ вышел довольно спорным. Глава сенобитов (бесполое существо, согласно оригиналу) в ее исполнении получился зловещим и с долей хитрости, но вот характер почему-то колеблется между холодной отстраненностью в духе доктора Ганнибала Лектера и проявлением явных симпатий по отношению к Райли в ее противостоянии с Войтом. В результате Пинхед выглядит недостаточно цельным, чтобы претендовать на роль Темного Принца боли – он ощущается, скорее, мелким приспешником. Остальных сенобитов крупным планом показывают от силы несколько секунд, поэтому оценить их дизайн и проработку просто невозможно.

В итоге из «Восставшего из ада» получился достаточно проходной ужастик, у которого хватает плюсов, но они к сожалению, не перевешивают минусы. Для умного хоррора в нем нет глубины, для кровавого слэшера – крови и жестокости. Музыка Бена Ловетта вызывает приятные ностальгические воспоминания по Кристоферу Янгу, работавшему над первой частью. Хотя местами фильм и получился любопытным, но триумфального возвращения франшизы, как это было с «Добычей», здесь не вышло, а вместо экстремальной БДСМ-вечеринки авторы смогли предложить лишь довольно типовую историю про поиск сокровищ.

Павел Соломатин, InterMedia

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера художественного фильма «Купидоны» состоится 11 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Анатолий Артамонов исполнили Анна Банщикова, Людмила Артемьева, Анжелика Печка, Дмитрий Миллер, Анастасия Веденская, Борис Щербаков, Егор Анисимов, Пётр Кислов и другие.

По сюжету в старой квартире живут три поколения семьи Давыдовых: Анна Константиновна (Артемьева), её дочь Мария (Банщикова) и внучка Саша (Печка). Саша влюблена в звезду баскетбольной команды Гошу, но не находит сил познакомиться с ним, поэтому Гоша даже не знает о её существовании. Мама и бабушка решают вмешаться и разрабатывают специальный план, чтобы свести их. По их задумке, молодые люди должны успеть узнать друг друга, когда застрянут вместе в лифте. А вскоре Давыдовы решают создать фирму ООО «Купидоны», которая будет организовывать «случайные» встречи и помогать таким же робким и несчастным людям, как Саша, обрести любовь.

Эфир в 11.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телепремьера, анонс показа, Людмила Артемьева, Анна Банщикова, Купидоны

Умер звезда «Романа с камнем» Зак Норман

кадр из фильма

Актер и продюсер Зак Норман скончался 28 апреля 2023 года в возрасте 83 лет. О его смерти по естественным причинам сообщил Deadline со ссылкой на зятя покойного Джеффа Бриллера.

Говард Цукер (настоящие имя и фамилия Зака) родился 27 мая 1940 года в Бостоне, штат Массачусетса. Выступал в качестве комика на протяжении второй половины 1960-х годов и работал в клубах Playboy, Flamingo и Copacabana с Temptations. Он дебютировал на телевидении в 1969 году в роли стендапера на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном.

В кино Зак начал сниматься в 1970-х и после нескольких проходных фильмов в 1981 году сыграл небольшую роль в «Рэгтайме» Милоша Формана, а в 1984-м – яркую роль кузены Иры в фильме Роберта Земекиса «Роман с камнем» вместе с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер.

Норман снялся в комедии Роберта Дауни-старшего «Америка» 1986 года, а также был одним из сценаристов, режиссеров и исполнил главную роль в фильме «Чеф Забу» 1988 года. После этого началось его продолжительное сотрудничество с режиссером Генри Джеглом, у которого он снялся в девяти фильмах, включая «Венеция/Венеция» (1992), «Каннский фестиваль» (2001), «Голливудские мечты» (2006) и «Овация» (2015).

Он также играл в фильме 1990 года «Человек-кадиллак» вместе с Робином Уильямсом, Тимом Роббинсом и Фрэн Дрешер, сериалах «Няня», «Команда А», «Спасатели Малибу» и др. За свою долгую карьеру Норман спродюсировал ряд фильмов, большинство из которых - под своим настоящим именем.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Роман с камнем"
Теги: смерть
β 16+