Тейлор Свифт, BTS, Лиззо, Селена Гомес, Элизабет Олсен и «Очень странные дела» получили People’s Choice AwardsУмер король эпизода Юрий ДубровинВалерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали парой

Рецензия на клип: «Моя Мишель», Dose – «Пташка». Трёхминутный День сурка

кадр из клипа

2022, «Моя Мишель»

Оценка: 8 из 10.

Песня «Пташка» увидела свет три месяца назад и стала одной из самых популярных композиций группы «Моя Мишель». Формально это дуэт с казахстанским исполнителем Dose, однако участие последнего в треке, мягко говоря, не выпячивается. Автор текста – солистка коллектива Татьяна Ткачук, авторы музыки – Татьяна Ткачук и саунд-продюсер Павел Шевчук. Клип вышел с большой задержкой после релиза сингла – и это, кстати, годная тактика, если вы хотите придать импульс затухающей по инерции раскрутке продукта. Песня народу полюбилась – значит, интересный клип вызовет новую волну интереса к ней.

На самом деле «Моя Мишель» сразу собиралась экранизировать «Пташку», но не могла выбрать подходящий сценарий. По словам Тани Ткачук, из двадцати вариантов не цепляло ничего, пока не появилась идея Артёма Кияшко, который и стал режиссёром. Сценарист отталкивался от рефрена «Лети, пташка, пока не станет страшно в этом огромном небе, возвращайся ко мне, возвращайся ко мне». Этот парадокс – так лети или возвращайся? – он и постарался выразить визуально.

Получилось довольно эффектно – и, кстати, Кияшко дал коллегам импровизированный мастер-класс, как много, оказывается, можно вместить в трёхминутный видеоролик. Главные роли в клипе исполняют Таня Ткачук и актёр Никита Еленев. За три минуты они несколько раз расстаются на экране, причём при полном согласии сторон – всем очевидно, что отношения красивой пары зашли в тупик. Однако ссоры, скандалы, сжигание совместных вещей не помогают – каждое утро герои Татьяны и Никиты просыпаются вместе в мотеле и не могут выскочить из этой временной петли. В клипе фигурирует ещё одна пара, которая тоже ссорится и пытаться расстаться; в какой-то момент четвёрка пробует поменяться партнёрами, однако утром все опять оказываются «при своих».

Как же выбраться из этого Дня сурка? Режиссёр рецептов выхода не предлагает, что вполне соответствует настроению песни и будет близко большинству зрителей, жизнь которых состоит из повторения определённых неизменных действий.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Моя Мишель

Рецензия на клип: Полина Гагарина – «Бабочки». Звучит тревожная музыка

кадр из клипа

2022, Полина Гагарина

Оценка: 8 из 10.

У Полины Гагариной свидание с молодым человеком в клубе, в интерьерах которого москвичи легко узнают «16 тонн» на Пресне. Свидание – судя по всему, первое или одно из первых, ибо мужчина и девушка немного стесняются и ведут себя сдержанно. В облике певицы Гагариной что-то неуловимо изменилось: в комментариях к клипу поклонники так и не пришли к единому мнению, что у Полины с лицом, разве что согласились с тем, что здесь она похожа на «молодую Орбакайте». (Один комментатор написал – вероятно, прямиком из 2003 года, - что вот раньше Полина Гагарина была тёмненькой и пухленькой, а теперь не то).

Но не будем отвлекаться от сюжета клипа. В какой-то момент девушка отлучается в дамскую комнату, у неё открывается сумочка, и там Полина видит ювелирное украшение в виде бабочки. Брошь производит на певицу Гагарину, мягко говоря, сильное впечатление: она начинает сильно и нервно танцевать, а потом бежит из клуба под дождь, оказывается в своей квартире, роется в коробке с памятными бумажками, зачем-то переодевается, садится во внедорожник и куда-то едет. Приехав в безлюдное место, Полина Гагарина достаёт из бардачка видеокамеру и в последний раз пересматривает кадры с бывшим молодым человеком. Он-то ведь и подарил ей эту бабочку, которая вызвала такое смятение у героини в туалете «16 тонн». Кроме того, он любил группу Queen, носил длинные волосы и вообще был харизматичным парнем – стилизованные под VHS-хронику кадры, как ни странно, дают об этом полное представление.

Расставаться с прошлым тяжело, но надо, - и Полина Гагарина не только избавляется от бабочки и видеокамеры, но и сжигает весь джип. После этого она, как ни в чём ни бывало (если не считать закопчённого лица, порванного платья и отсутствия машины) возвращается в «Тонны», извиняется перед молодым человеком за долгое отсутствие и предлагает заказать десерт. Реакция терпеливого юноши остаётся за кадром: видимо, он как-то неинтересно отреагировал.

Kirillin X Lucky Production сняли ролик, посыл которого поймут не только сценаристы, но и зрители клипа. Такое, честно говоря, происходит нечасто, чаще всего задумку съёмочной группы без подсказок считать не удаётся. Есть некоторые вопросы к актёрской игре дипломированной актрисы Полины Гагариной – слишком уж всё явно, без полутонов. Но это излишние придирки, ибо именно такие краски точно соответствуют настроению песни «Бабочки» - танцевальной и драматичной одновременно. Клип тут явно помогает песне стать хитом, а песня оказывается достойным саундтреком к этому четырёхминутному художественному фильму.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Певица Света — как девчонка из Ростова стала поп-дивой»

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 6 из 10.

Назрел вопрос: а что будет делать Олег Кармунин, когда герои для «Историй русской попсы» закончатся? Возможно, придумает новый цикл, а может, будет скрести по донышку, загребая в свои исследовательские сети совсем уж неочевидных героев. Вот, например, выпуск про певицу Свету. В начале ведущий рассказал, что не ожидал получить такое количество заявок на серию про эту артистку. Но глас народа – глас божий, поэтому Олегу ничего не оставалось, как глубоко проникнуться творчеством Светланы Колтуновой и найти в её песнях уникальный голос и моднейшие аранжировки.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. В конце 90-х – начале нулевых артисты жаловались, как трудно попасть на телевидение: московская «продюсерская мафия» не пускает туда «посторонних», и это совершенно не зависит от таланта этих самых «посторонних»: «Мест нет. Чемодан – вокзал – Ростов», как бы отвечали москвичи одарённым провинциалам.

Кто-то правда заплакал и уехал, но некоторые постарались пробиться и без всякого телевидения. В случае певицы Светы это были кассеты, которые распространились сначала по Ростовской области, потом по Краснодарскому краю, откуда курортники развезли эту музыку по всей стране. Единственный минус – артистку плохо знали в лицо, так как интернет тогда только развивался как площадка для показа видео. Впрочем, это не помешало Свете поехать на гастроли по всей стране; её до сих пор больше любят не в столицах и, скорее всего, большинство заявок на выпуск пришло от провинциальной публики. Света такая не одна. Мало кто помнит, что даже суперпопулярные «Руки вверх» долгое время избегали больших концертов в Москве, где их считали, м-м-м, недостаточно утончёнными артистами. Что уж говорить про какой-нибудь «Фактор-2» или героев постшансона, которых сначала полюбили на периферии.

В случае с «Руками» или Ваенгой популярность в регионах в конце концов перекинулась и на столицы. С певицей Светой, на мой (исполненный московского снобизма) взгляд, этого не произошло.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дима Билан и Люся Чеботина раскрыли свой «Секрет на двоих» на «Авторадио»

07.12.2022 20:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Дима Билан и Люся Чеботина устроили живую премьеру совместного трека «Секрет на двоих» в гостях у драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио». Артисты рассказали, кто был инициатором нового дуэта и поделились своими планами на Новый год. Инициатором была именно Люся, которая написала музыку для трека «Секрет на двоих».

– Она меня в нем увидела, услышала. Я послушал эту музыку два дня и сказал «да». Она автор песни, она имеет право вето, право принимать решения, – отметил Дима Билан.

Трек «Секрет на двоих» рассказывает о сложных взаимоотношениях. Все эти сложности Дима и Люся спели и станцевали в студии «Авторадио». Артисты отлично дополняют друг друга на сцене, да и в жизни неплохо ладят. Недаром на день рождения, по словам Люси, Дима подарил ей крутые сережки. А 24 декабря 2022 года день рождения отпразднует уже он сам.

– Искренность – это самое дорогое сегодня, – ответил Билан на вопрос, какой подарок он ждет. – Ну, или хотя бы не меньше того, что я тебе на день рождения подарил.

Планами на новогодний отдых Дима Билан делиться не стал, заявил, что у него много работы. Два альбома готовятся к выходу в следующем году. Идет также подготовка к шоу 14 февраля в Crocus City Hall, на которое он пригласил Люсю Чеботину в эфире «Авторадио».

– У меня реально каша в голове, столько треков, столько музыки, – признался музыкант.

У Люси Чеботиной самый глобальный из новогодних планов – поставить елку дома.

– У меня ее не было несколько лет. Я хочу спустя годы наконец-то это сделать, – поделилась Люся.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Дима Билан, новый сингл, Люся Чеботина
β 16+