Рецензия: сборник «Смешарики. Ремиксы 2.2.22». Дискотека в стране Смешариков
2022, продюсерский центр «Рики»
Оценка: 6 из 10.
Успешный анимационный проект «Смешарики» отмечает 20-летие. За эти годы у проекта случались и неудачи, но в целом он держит марку качества - и даже возвращение в 2D-формат пошло «Смешарикам» на пользу: именно в этом традиционном облике они начали строить свою империю на радость детям и взрослым.
Для проекта всегда была важна музыкальная составляющая. Когда у «Смешариков» появлялись первые песенные хиты («От винта!», «Куда уходит Старый год?», «Вести-бу-би-лю-би-бу», «Бедненький больной»), я предполагал, что какая-то часть этих композиций сможет разбавить привычную вселенную русскоязычных детских песен под условной вывеской «Вечный Шаинский». Три поколения детей росли под «Голубой вагон», «Чунгу-Чангу» и «Антошку», а четвёртому предложили дополнительные блюда от композиторов «Смешариков» Сергея Васильева и Марины Ланды. Большая часть песен из «Смешариков» вполне могла бы покинуть свою вселенную и полюбиться детям просто так, вне контекста. Так мне казалось.
Но у ПЦ «Рики», создателей «Смешариков», была другая стратегия. Их вселенная не делилась контентом с соседними, а поглощала их. Чтобы слушать песни «Смешариков», вы должны были перейти на их территорию. Что было несложно: из мультиков круглые герои шагнули на упаковки детских товаров, превратились в мягкие игрушки, завоевали нишу в новогодних шоу, далее везде. Невозможно услышать песню «От винта!» без диалога героев в середине и финальной реплики «староват я для таких полётов». А значит - нужно быть в контексте, знать этих героев, понимать, в какой момент какого мультфильма случился этот полёт.
Нельзя спеть песню «Смешариков» вне страны Смешариков. Это показал даже недавний амбициозный проект - трибьют-сборник, в котором этот репертуар исполнили отечественные рок-звёзды. Пели-то звёзды, а конферанс кто осуществлял? Карыч и компания. Чужакам такое не доверяют. ПЦ «Рики» свои музыкальные хиты холит, лелеет и постоянно перевыпускает - регулярно выходят сборники, тематические подборки и т.д. Альбомы ремиксов у «Смешариков» тоже уже издавались, но больше походили на демо-версии, потому что ремикшировалось небольшое число песен. Теперь это упущение исправлено - в сборник «Ремиксы 2.2.22» вошли целых 22 трека. Некоторые хиты встречаются не по одному разу, при этом в разных версиях - например, обратите внимание на «Ягоду малинку» и «Бедненького больного» в стиле трэп (заодно узнаете, что это за трэп такой).
При этом решительно невозможно представить прослушивание этого сборника где-то за пределами страны Смешариков. Как его можно использовать? На детской дискотеке? Для неё 22 номера чересчур длинно, после пятого танца детям уже захочется бросаться тортом. В ночном клубе? Тут сами фантазируйте, какие условия для этого должны сойтись и в каком состоянии должны быть участники вечеринки. Таким образом получается, что танцевать под альбом ремиксов придётся самим Совунье и Копатычу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.