Валерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»

Алексей Рыбников: «Сейчас доктрина — превратить человечество в безликую массу»

24.09.2022 15:30 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О «НЕПРИГЛЯДНОСТИ» АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО

- Что значит «неприглядный»?! Да, это человек, который не может найти место в этом мире, разочарован в жизни. Но именно этим он и интересен. Это очень характерный персонаж для русской литературы ХIХ века. Печорин в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» тоже, в общем-то, «лишний человек».

О МЯТЕЖНЫХ НАТУРАХ

- Наблюдать за ура-героем, который живет праведной жизнью, неинтересно. Если бы Болконский не послушался отца, не уехал на год, а сразу женился на Ростовой, то и не было бы тогда трагедии, приведшей к его смерти. Вся литература строится на нелепостях, несоответствии, на трагедии. Когда идет что-то не так, когда в жизни негладко, несладко — это предмет для художественного исследования. Да, в «Войне и мире» правильный Пьер в итоге побеждает. Финальная сцена и романа, и нашего спектакля — это победа разумности и основательности. Но Болконский хочет чего-то большего, чем этот мир. Это очень близко российскому сознанию, очень важная черта. Все пассионарные люди пытаются вырваться из обыденности, преодолеть рамки заурядного мышления. Он — мятущийся герой, этим и интересен.

О «МРАЧНОСТИ» ЕГО МУЗЫКИ В «LE PRINCE ANDRÉ. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ»

- У меня вообще мало «веселых» мелодий. Для детей я, конечно, такие писал. А в основном все, что я сочинял, — это трагедии, связанные со смертью. В эту оперу-драму сложно было втиснуть веселые мелодии. Поводов для них нет. Но в сценах посещения театра, новогоднего бала Наташи, коронации Наполеона, салона Анны Шерер, сцене в Отрадном, сцене сватовства звучит мажорная светлая музыка. Там нет ничего мрачного и трагического. В первом акте вообще этого нет. А дальше, конечно, сплошной трагизм — Аустерлиц, Бородино, смерть и похороны Болконского. И наконец, финальная сцена — тоже мажорная.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ «ВОЙНЫ И МИРА» В НАШЕ ВРЕМЯ

-  Это коррелируется и с прошлым, и с сегодняшним временем, и с тем, что будет через 100 и 200 лет. Человечество живет по определенным формулам. Психология взаимоотношений ведь та же самая. Когда происходят какие-то глобальные события, мы понимаем, что это уже было когда-то. И сегодня, и во времена Римской империи возникали одни и те же коллизии.

О ЦИКЛИЧНОСТИ ЗАПАДНЫХ СТАНДАРТОВ

- И Запад сегодня тоже ведет себя так, как и сотни лет назад. Ведь это представители так называемого западного мира, которые сотни лет назад были дикими варварами, погубили Римскую империю с ее высочайшей культурой. Никакого просвещенного Запада тогда не было. Германцы, кельты, готы, гунны были невежественными грубыми людьми. И только приняв христианство, западный мир начал цивилизовываться. Так что Европа не всегда несла «культуру в массы». Она была антикультурной. Пока не вышла на следующую ступень своего развития и не дошла до осознания того, что угрожать, ненавидеть друг друга — это тупиковый путь. А сейчас все возвращается на ту же самую спираль истории — все построено на ненависти к чужой культуре.

О ХРИСТИАНСТВЕ В «ВОЙНЕ И МИРЕ»

- У Толстого было своеобразное отношение к христианству и церкви, за что его, кстати, и отлучили от церкви. И Болконский отвергал все церковные чудеса. Когда к нему приходит Пелагеюшка и говорит, что икона мироточит, он ее высмеивает. Но перед смертью просит подложить рядом с ним Евангелие. И когда ему приносят Библию, произносит: «Слава тебе Господи, Иисусе Христе». Когда наступают тяжелые испытания, люди начинают вспоминать про Бога.

О ДОЛЖНОСТИ ХУДРУКА ТЕАТРА «ГРАДСКИЙ ХОЛЛ»

- Я был ошеломлен трагедией. В пятницу вышел очередной выпуск «Голоса», в котором Градский выглядел очень плохо. А через два дня его не стало. Как можно было продолжать съемки, видя, в каком он состоянии? Его надо было немедленно везти в больницу. Но для меня его смерть все равно стала настоящим шоком. На следующий день после известия о его кончине мне позвонили из департамента культуры г. Москвы и сказали: «Очень просим, чтобы вы взяли на себя этот коллектив, развивали эту площадку. Пожалуйста, не отказывайтесь сразу». Это была сложная задача. Ведь у меня была своя Творческая мастерская. Нужно было сохранить учеников Градского. Все они были, конечно, напуганы — боялись, что сейчас их всех разгонят. Но мы очень бережно подошли к коллективу, поддерживаем это направление. Теперь я руковожу сразу двумя коллективами.

ОБ ОТСУТСТВИИ ХОРОШИХ ПЕСЕН

- Почему их нет? Потому что роль и престиж композитора-песенника шоу-бизнес девальвировал. Авторов низвели до роли безымянных рабов. Недавно смотрел концерт Фрэнка Синатры в Центральном парке Нью-Йорка, мне очень нравится, как он поет. Он выходит на сцену и объявляет имена авторов, которые для него работали, рассказывает о них. У нас имена авторов сегодня даже не пишут в титрах. Чаще всего у них выкупают права на песни на всю жизнь, платят копейки. Талантливые люди на таких условиях работать не будут. Если раньше авторы были в почете, а хорошие песни пели разные исполнители, то сегодня хорошую песню поет один исполнитель, а другой уже перепевает ее как чужую песню, делает кавер-версию. Это вообще дикость. Если песня хорошая, ее должны петь разные исполнители. По-разному петь. Талант — это хрупкий цветок, который нужно взращивать, холить и лелеять, ухаживать. А поскольку этого не происходит, соответственно, упало и качество музыкального материала.

О ПРИОРИТЕТАХ ОБЩЕСТВА

- Не знаю, с чем это связано, но сейчас абсолютно противоположная доктрина — превратить человечество в безликую массу. Сейчас не только новым талантам не дают дорогу, а уничтожают все старое и великое, издеваются над классикой. Когда молодежь приходит в оперный театр, она видит такие постановки, от которых просто тошнит. Все делается для того, чтобы человеку в голову не пришло, что классика — это что-то прекрасное. На убиение прекрасного сейчас тратится колоссальное количество энергии, сил и денег.

(Владимир Полупанов, «АиФ», 23.09.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Алексей Рыбников, цитаты

«Малиновая Лада» и «Хобби» стали лидерами уходящего года на «Звуке»

предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук

Аудиосервис «Звук» подвел музыкальные итоги 2022 года. Выяснилось, что больше всего россияне в уходящем году слушали поп-музыку. Второе место занимает хип-хоп, третье — рок. На четвертом — электронные треки, на пятом по популярности среди жанров — альтернативный рок, сообщили агентству InterMedia ва пресс-службе аудиосервиса.

Главной музыкальной композицией года стала «Малиновая Лада» от Gayazovs Brothers, – она набрала больше всего прослушиваний в «Звуке». На второй строчке чарта Hi-Fi-стриминга — сингл Anna Asti «По барам» с ее дебютного сольного альбома. Третью строчку занимает композиция из октябрьского альбома певицы Люси Чеботиной – «Солнце Монако». Четвертое — у истории о любви и разрыве отношений Гармония” Artik & Asti. Замыкает топ-5 самых прослушиваемых композиций в «Звуке» – дуэт Филиппа Киркорова с Анной Дзюбой «Хобби».

Самый популярный артист 2022 года по версии «Звука» не изменился по сравнению с топами 2021: это дуэт Artik & Asti. А вот дальше наблюдаются перемены: Zivert, которая занимала второе место по суммарному количеству прослушиваний за год в прошлом декабре, уступила его Anna Asti, а сама оказалась на третьем. Четвертое место – у HammAli & Navai, а замыкает пятерку лидеров Gayazovs Brothers.

Верхнюю строчку рейтинга самых прослушиваемых групп занимает Artik & Asti, вторую – российский рэп-дуэт Александра Громова и Наваи Бакирова – HammAli & Navai. Третье место занимают братья Тимур и Ильяс Гаязовы – Gayazovs Brothers. Главной коллаборацией года стал трек Anna Asti и Филиппа Киркорова «Хобби». За ним идет переосмысление легендарного лиричного хита Максим «Отпускаю» вместе с Егором Кридом. Третью строчку занимает “Наверно, ты меня не помнишь” от Jony и HammAli.

По количеству скачиваний в рейтинге Hi-Fi-стриминга «Звук» победила «Малиновая Лада». За ней следует «Солнце Монако» и «Птичка» от 3 HammAli & Navai. Самый популярный альбом уходящего года – “Феникс” Anna Asti, ознаменовавший старт сольной карьеры Анны Дзюбы. На втором месте сиквел альбома «Freerio» от OG Buda. На третьем месте альбом «First Day Out» от хип-хоп исполнителя Kizaru.

Топ-5 самых популярных жанров;

1 Поп

2 Хип-хоп

3 Рок

4 Электроника

5 Альтернативный рок

Топ-5 самых популярных музыкальных треков:

1 Gayazovs Brothers – «Малиновая Лада»

2 Anna Asti – «По барам»

3 Люся Чеботина – «Солнце Монако»

4 Artik & Asti – «Гармония»

5 Anna Asti и Филипп Киркоров – «Хобби»

Топ-5 самых популярных артистов:

1 Artik & Asti

2 Anna Asti

3 Zivert

4 HammAli & Navai

5 Gayazovs Brothers

Топ-5 самых популярных групп:

1 Artik & Asti

2 HammAli & Navai

3 Gayazovs Brothers

4 «Король и шут»

5 Miyagi & Эндшпиль

Топ-5 самых популярных музыкальных коллабораций:

1 Anna Asti и Филипп Киркоров – «Хобби»

2 Егор Крид, Максим – «Отпускаю»

3 Jony, HammAli – «Наверно, ты меня не помнишь»

4 Zivert, «Три дня дождя» – «Выдыхай»

5 «Моя Мишель», Dose – «Пташка»

Топ-5 самых залайканных русскоязычных треков:

1 Gayazovs Brothers – «Малиновая Лада»

2 Люся Чеботина – «Солнце Монако»

3 Artik & Asti – «Гармония»

4 Jony, HammAli – «Наверно, ты меня не помнишь»

5 Big Baby Tape & kizaru – «99 Problems»

Топ-5 самых скачиваемых музыкальных треков:

1 Gayazovs Brothers – «Малиновая Лада»

2 Люся Чеботина – «Солнце Монако»

3 HammAli & Navai – «Птичка»

4 Султан Лагучев – «Горький вкус»

5 Artik & Asti – «Гармония»

Топ-5 самых популярных ситуативных плейлистов:

1 Вечеринка

2 Подпевай!

3 Хит уикенд

4 Лето хитов

5 Грустно

Топ-5 самых популярных альбомов:

1 «Феникс» – Anna Asti

2 «Freerio 2» – OG Buda

3 «First Day Out» – kizaru

4 «Hattori» – Miyagi & Эндшпиль

5 «Жизнь Д» – NЮ

Фото: предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук
Теги: итоги года, Звук, Gayazov$ Brother$, Anna Asti
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Анна Ворфоломеева – «Земля». Как мало любви на такую большую страну

обложка альбома

2022, Анна Ворфоломеева

Оценка: 7 из 10.

Блог Анны Ворфоломеевой по-прежнему – но теперь уже в телеграме – называется «Ургант позовёт», однако сейчас в этой фразе кроется дополнительный смысл. Когда-то она означала всего лишь самоироничное описание мечты инди-певицы о приглашении в шоу «Вечерний Ургант» с музыкальным номером, ведь за девять с лишним лет существования программы музыкальные редакторы старались блюсти определённый формат качества. В общем, до скоропостижного закрытия шоу Ворфоломеева попасть туда так и не успела, хотя некоторые её песни определённо заслуживали того, чтобы прозвучать в федеральном эфире. Зато теперь фраза «Ургант позовёт» означает надежду на возвращение к норме: может быть, когда-нибудь прежняя жизнь вернётся, и к Ивану в программу опять пойдут творческие люди, которые нынче живут в разных странах и, даже говоря на одном языке, совершенно друг друга не понимают.

Слишком многое должно измениться, чтобы Ургант опять позвал, а пока Анна Ворфоломеева пытается нащупать стилистику, в которой можно высказаться о наболевшем, не нарушая ничьих чувств и законов. Мини-альбом «Земля» - это на самом деле вторая часть дилогии, начатой мини-альбомом «Небо». Первая часть была сделана до февраля 2022 года – может быть, поэтому, записанный там лиричный инди-поп рецензента не слишком заинтересовал. Вторая часть, «Земля», цепляет гораздо сильнее, хотя про неё Анна Варфоломеева высказывается обезоруживающе просто:

- В отличие от первой части, альбома «Небо», в «Земле» нет песен о любви. Здесь поётся о том, на что нельзя закрыть глаза: город и страна, дружба и деньги, личный выбор и общие перемены.

Первая песня «Мало любви» - не то, что не о любви, а про то, что её не хватает. В изложении это выглядит довольно топорно, но на самом деле Анна Ворфоломеева решает тему «как мало любви на такую большую страну» очень изящно – там и текст простой и точный, и мелодия просто прекрасна. Трек «Чья это жизнь» пополняет коллекцию красивых акустических баллад, а «Перекрёсток» мог бы стать поп-хитом, если бы не оказался чересчур умным и интеллигентным для «лёгкого» жанра. Вообще Анну Ворфоломееву моментами хочется сравнить с Ириной Богушевской; но если «театральный джаз» Ирины вообще не привязан к конкретному времени и месту, то альбом Анны «Земля» - он про здесь и сейчас. И про тех, кто остался. Первые три песни обязательны для прослушивания, но на все пять запала немного не хватило.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анна Ворфоломеева

«Titi Me Preguntó» Bad Bunny стала песней года по версии Rolling Stone

соцсети

Список 100 лучших песен 2022 года обнародовал Rolling Stone. Первое место в нем заняла композиции «Titi Me Preguntó» пуэрториканского исполнителя Bad Bunny (на фото), который в этом году собрал целый урожай разных музыкальных наград. Вторую строчку занимает «Cuff It» Бейонсе, третью – «Bad Habit» Стива Лейси.

Далее следуют в порядке убывания «Karma» Тейлор Свифт, «Despecha» Розалии, «Hotel Lobby» рэперов Quavo and Takeoff (экс-трио Migos), «Cash In Cash Out» Фаррелла Уильямса, 21 Savage и Tyler, The Creator, еще одно композиция Бейонсе «Break My Soul», «As It Was» Гарри Стайлза и замыкает десятку «Jimmy Cooks» Дрейка и 21 Savage.

Источник: Rolling Stone Фото: соцсети
Теги: Rolling Stone, итоги года, Bad Bunny
β 16+