Рианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей Весёлкин

Рецензия на сериал Валерия Тодоровского «Надвое»: Разговоры мужчин

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Надвое» состоялась на первом фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», на видесервисах more.tv и Wink проект выходит 29 сентября 2022 года. Режиссер: Валерий Тодоровский. В ролях: Данила Козловский, Александр Петров, Ирина Старшенбаум, Анна Синякина, Елизавета Базыкина и др.

Два работника консалтинговой фирмы – веселый холостяк Саша (Александр Петров) и серьезный и немного застенчивый женатый Костя (Данила Козловский) – отправляются в рядовую командировку из Москвы в Санкт-Петербург. Но, как завещал нам Эльдар Рязанов, такие поездки рядовыми не бывают. Всё идет не по плану: друзей забывает встретить представительница банка Ира (Ирина Старшенбаум), а запланированная деловая встреча срывается, так как директор банка в бегах и на него завели уголовное дело. В результате, Саша отправляется развлекаться со случайными интернет-знакомыми, а Костя неожиданно оказывается сначала на ужине в ресторане, а затем и на вечеринке с Ирой. На следующий день в поезде на Москву Саша знакомится с петербурженкой-виолончелисткой Настей (Елизавета Базыкина), приходит поддержать ее на конкурсе и предлагает новой знакомой немного пожить в его квартире. И с этого момента размеренная жизнь двух офисных работников уже не будет прежней, как намекает нам название сериала.

Традиционно и небезосновательно считается, что российский кинематограф не силен в блокбастерах, но нашим режиссерам отлично удаются истории о людях. И Валерий Тодоровский вслед за своим отцом Петром Тодоровским уже 30 лет занимается именно таким кино, внимательно изучая самые разные человеческие отношения и рассказывая о них в самых разных жанрах. На этот раз снова в формате сериала, так что первые две серии являются всего лишь наживкой и предисловием к будущим событиям и судить по ним о всей истории, конечно, сложно.

Интересно, что экспозиция «Надвое» очень напоминает первый фильм Тодоровского «Любовь», который до сих пор смотрится свежим, злым и актуальным (как любая история о первой любви, снятая очень молодым и талантливым человеком). Случайность это или закономерность, такое «рондо» в карьере, новый виток спирали? Снова двое друзей, очень разных по характеру, и говорят они, в основном, о женщинах (остроумные, точные и очень откровенные диалоги – это одна из самых сильных сторон сериала). Правда, если один из них в свои около 30 лет по-прежнему в поиске, то второй, вроде бы, давно остепенился. Его жена Лиза (Анна Синякина) старше его, и, несмотря на видимое благополучие, у них не всё гладко: нет детей, о которых они явно задумываются и давно, к тому же у супруги есть ухажер на работе. Тодоровский, по своему обыкновению, не вываливает на зрителей сразу всё досье на персонажей, а рисует их небольшими мазками, деталями, разговорами, поступками.

«Надвое» проект в снова набирающем популярность жанре медленного кино, которое хорошо знакомо тем, кому за 40, но немного шокирует юных зрителей. Здесь нет (а, может, и не будет) чрезвычайных событий, криминала (история со знакомым банкиром-беглецом и расследованием по этому поводу выглядит скорее предлогом для того, чтобы обоснованно перемещать, по крайней мере, одного из героев из Москвы в Питер), всё это кажется даже немного банальным, но вероятность того, что возможны любые сюжетные повороты, в том числе, самые неожиданные, интригует и потихоньку затягивает.

Немного удивляет выбор актеров на главные мужские роли. Это две безусловные звезды современного российского кинематографа – Данила Козловский и Александр Петров, раньше не встречавшиеся в кадре и не сотрудничавшие с этим режиссером. По двум сериям сложно судить, хотел ли Валерий Петрович использовать их органику и сложившиеся образы (а кое-где даже штампы) или намерен вынуть из «премьеров» что-то, ранее им не свойственное. По крайней мере, Петров облагорожен костюмом и очками, хотя некая дикость и неотесанность в его персонаже-тёзке безусловно присутствует, в отличие от его интеллигентного приятеля. Свой имидж открывателя звезд Тодоровский-младший (или уже средний, если вспомнить что его сын Петр Валерьевич Тодровский снял два фильма) по-прежнему подтверждает, взяв на одну из трех главных женских ролей дебютантку Елизавету Базыкину.

Еще одним безусловным плюсом можно назвать работу оператора Сергея Козлова, демонстрирующего красивые виды двух столиц, на фоне которых развивается эта история.

Екатерина Алексеева, InterMedia

β 16+