Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия на фильм «Ирония судьбы в Голливуде»: Алкоголь как двигатель отношений в типовых таунхаусах

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Ирония судьбы в Голливуде» вышел в широкий прокат 8 сентября 2022 года. Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Эмма Робертс, Томас Манн и другие.

В преддверии Нового года Гриффин Рид, планирующий через несколько часов сделать предложение своей девушке, выпивает с друзьями в русской бане больше, чем стоило бы. Друзья сажают парня в такси, которое едет по неправильному адресу – в другой город. Там есть такая же улица, как в родном городе Гриффина, и дом с таким же номером. Да и сам дом по планировке совпадает с его родным. Запасной ключ лежит под горшком, как и у самого Гриффина. В общем, не разобравшись в ситуации, главный герой решает выспаться, но тут домой возвращается Марго – настоящая владелица дома. Нет-нет, это совершенно точно не пересказ сюжета советской «Иронии судьбы» с допущенными ошибками. Это сюжет новой «Иронии судьбы» – уже голливудской.

В 1976 году по центральному телевидению СССР впервые вышел двухсерийный телевизионный фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», ставший на долгие годы одним из символов Нового года. В 2022 году российский режиссер Марюс Вайсберг переснял этот фильм. Причем ремейк он сделал, что особенно удивительно, в Голливуде. Организационные вопросы этого финта оставим за скобками этой рецензии, но постараемся сравнить оба фильма.

В «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова был подтекст. Тонкое сатирическое высмеивание советского быта, а, возможно, и не только его. «Квартирный вопрос испортил их», – говорил Воланд про москвичей 1930-х годов. Попытка решить как-то этот квартирный вопрос привела к массовой застройке страны скучными и серыми панельными многоэтажками. В мире не так много таких же спальных районов, навевающих чудовищную тоску. Здания стали в фильме Рязанова отдельными персонажами со своей сюжетной линией (которая в своем развитии вышла далеко за пределы фильма), что часто игнорируется критиками, которые называли эту картину аморальной и безнравственной.

– Это польский гарнитур. Восемьсот тридцать рублей.

– И двадцать сверху.

– Я дал двадцать пять.

(персонажи фильма Рязанова обнаруживают, что в их квартирах, расположенных в разных городах, схожая обстановка)

В типовом городе у типового взрослого человека есть только один типовой способ проведения досуга – пьянка. Не обязательно в бане, но и в бане в том числе. Трагедия фильма Рязанова заключается в том, что в этом типовом мире граница между интеллигенцией и обычными алкоголиками стерлась. А комедия – в том, что в этом мире, полном типовых домов с типовыми гарнитурами, эти алкоголики-интеллигенты должны каким-то чудом найти любовь. Ну или какой-то судьбой. Чем не сюжет для античной драмы?

Переснять фильм с подобным подтекстом было бы нереально. Нужно понимать и квартирный вопрос, и все типичные бытовые проблемы советского человека, что не каждому современному российскому зрителю под силу («Ирония судьбы Продолжение» Тимура Бекмамбетова из-за такого игнорирования подтекстов воспринималась пресно и беззубо). Ну а для того, чтобы переснять фильм в Голливуде, надо совсем извернуться. Или же не изворачиваться вообще, что и предпочел сделать Марюс Вайсберг.

Вайсберга трудно назвать очень талантливым режиссером. Он, скорее, крепкий ремесленник, но не экспериментатор. Его фильмы постоянно оказываются под ударами критики, но, тем не менее, они отлично работают для своего зрителя. Он хорошо отточил свои навыки, поскольку из раза в раз снимает одно и то же кино. Его «Любовь в большом городе», «Бабушка легкого поведения», «Ночная смена», «(Не)идеальный мужчина» используют один и тот же узко очерченный круг архетипов, которые проходят схожие, в общем-то, сюжетные повороты. Вайсберг вообще не стал заморачиваться с тем, чтобы повторять концепт Рязанова и как-то обосновывать причины для внешних сходств у разных людей. Он просто снял свое собственное кино. И тот факт, что где-то в мире существуют пригороды, застроенные одинаковыми таунхаусами, для него перестает быть трагедией, а лишь фоном для одного из сюжетных поворотов истории.

Собственно, от советской классики в картине в лучшем случае треть сюжета. В разных городах планируются две свадьбы, но случайная попойка путает все карты. Более того, в обеих парах партнеры явно отличаются негативными качествами. Девушка Гриффита отличаются гиперконтролем и эгоизмом, а интересует ее только собственный блог, а не отношения. Парень у Марго – токсичный маскулиный альфа-самец, помешанный на эзотерике. Если в оригинальной «Иронии судьбы» хотелось порой посочувствовать Ипполиту, то тут сразу понимаешь, что Гриффиту и Марго лучше быть вместе.

Почти половина фильма – это сплошняком идущие друг за другом шутки и ситуации, которые трудно охарактеризовать как-то иначе, чем словами «кринж» или «испанский стыд». Это и знакомство Гриффита и Марго, и знакомство с родителями и друзьями Марго, где она выдает Гриффита за своего парня (сюжетный троп также из оригинальной «Иронии судьбы»). С другой стороны, как иначе охарактеризовать, к примеру, первую встречу Жени Лукашина, приходящего в себя после попойки, и Надежды? Тот же самый испанский стыд. В мире существует множество фильмов с кринжовыми шутками, с просмотра которых зрители массово уходили (первым на ум приходит «Холмс & Ватсон» 2018 года с Уиллом Ферреллом и Джоном Си Райли). Но Вайсберг умудряется так выстроить баланс между полным трэшем и вменяемым повествованием, чтобы зритель, несмотря на весь испытываемый им стыд, все равно досиживал каждый его фильм до самого конца.

«Ирония судьбы в Голливуде» на поверку оказывается типичным ромкомом. В нем нет сатиры, нет подтекста, нет высказывания. Чистое развлечение для тех, кто не боится шуток, от которых бывает неловко. Причем высказывания в нем нет никакого, в том числе и типично голливудского – не поднимаются, к примеру, вопросы равенства полов и рас, нет морализаторства или чьего-нибудь друга-гея. Это предельно олдскульный ромком, в котором используются исключительно классические приемы. Жанр в последнее время почти сошел на нет, а хороших его представителей за последние годы можно пересчитать по пальцам одной руки. У Вайсберга получился фильм, снятый в собственной манере, но при этом предельно милый. Воссоединения героев здесь ждешь, Эмме Робертс – умиляешься, где пустить слезу, тоже найдется. Что еще надо от ромкома, который на статус классики не претендует?

Павел Соломатин, InterMedia

Звезды сериала «Уэнсдей» снялись в ромкоме

кадр из фильма

Дженна Ортега и Перси Хайнс Уайт (сыгравшие Уэнсдей Аддамс и Ксавье Торпа в сериале «Уэнсдей») исполнили главные роли в фильме «Зима, весна, лето или осень» (Winter Spring Summer Or Fall). Кинопроект описывается как романтическая драма поколения Z, «наполненная классическими шаблонами» ромкомов, но «с щедрой дозой молодежного юмора».

По сюжету, после случайной встречи вундеркинд Реми (Дженна Ортега) и одержимый музыкой бездельник Барнс (Перси Хайнс Уайт) не могут жить друг без друга.

- Когда зима сменяется весной, а весна сменяется летом, они влюбляются друг в друга, - сообщается в синопсисе. - Но поскольку осенью Реми должна отправиться на учебу в Гарвард, молодым людям придется решить, что для них действительно важно.

Режиссером фильма стала сценаристка Тиффани Полсен («Ирония судьбы в Голливуде», «Пара на праздники»), а сценарий написал Дэн Шоффер. Премьера ромкома состоится на кинофестивале «Трайбека», который пройдет с 5 по 16 июня в Нью-Йорке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дженна в начале мая приступила к съемкам во втором сезоне «Уэнсдей». В официальном ролике с объявлением каста поклонники сериала не обнаружили Уайта, и позднее актер подтвердил, что не появится в новых сериях, хотя его персонаж и играл одну из главных ролей в сюжете первого сезона.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Создатель «Короны» снимет фильм про Путина и Березовского

кадр из ролика

Питер Морган планирует экранизировать собственную пьесу «Патриоты», которая с 2022 года с успехом идет в Уэст-Энде. В драматическом произведении рассказывается о карьерном взлете ныне покойного олигарха Бориса Березовского и о том, как при его поддержке заместителя мэра Санкт-Петербурга Владимир Путин стал президентом России.

Как сообщает Deadline, видеосервис Netflix выступал одним из спонсоров бродвейской версии «Патриотов», премьера которой состоялась в апреле 2024 года, с прицелом на последующую экранизацию. Кто исполнит главные роли в фильме, пока не известно. В английской версии Березовского сыграл Том Холландер («Белый лотос»), в американской – Майкл Стулбарг («Ширли»), а роль Путина в обеих постановках исполнил британец Уилл Кин («Операция «Мясной фарш»).

Питер Морган – известный британский драматург, сценарист и продюсер. Среди самых известных его работ – пьесы «Аудиенция» (в английской версии которой сыграла Хелен Миррен, а в российской – Инна Чурикова) и «Фрост против Никсона», сценарии фильмов «Королева», «Последний король Шотландии», «Еще одна из рода Болейн», «Богемская рапсодия», а также сериала «Корона», шоураннером которого он был на протяжении всех шести сезонов.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: кинопроект, Патриоты

Сегодня родились Мила Ершова и Боно

соцсети

10 мая 2024 года, пятница.

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал.

Сериал «Заговорённый» с Александром Дьяченко покажет НТВ.

27 лет актрисе Миле Ершовой.

34 года рэперу Murovei.

59 лет модели Линде Евангелисте.

64 года солисту группы U2 Боно.

69 лет телеэрудиту Александру Друзю.

69 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

70 лет назад родился актёр Майк Хагерти (1954-2022).

74 года актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

78 лет певцу Доновану.

86 лет актрисе Марине Влади.

86 лет дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет назад родился певец Фэтс Домино.

125 лет назад родился актёр и танцовщик Фред Астер.


11 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет актёру Бенуа Мажимелю.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).

Фото: соцсети На фото: Мила Ершова
Теги: события дня, Донован, Мила Ершова
β 16+