Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм Марио Мартоне «Ностальгия»: От прошлого не скрыться

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Итальянская драма «Ностальгия» открывала кинофестиваль «Voices» в Вологде, в российский прокат лента выходит 13 октября 2022 года. Режиссёр: Марио Мартоне. В ролях: Пьерфранческо Фавино, Франческого Ди Лева, Томмазо Раньо, Аврора Кваттрокки и другие.

«Познание – в ностальгии». С этих слов Пьера Паоло Пазолини открывается новый фильм неаполитанца Марио Мартоне, в котором главный герой заново познаёт свою жизнь, вернувшись на родную итальянскую землю после сорока лет отсутствия. Далёкий от фестивальных лавров цитируемого соотечественника Мартоне в последние годы добился завидной производительности, чьи фильмы, как правило, регулярно отбирались в конкурс Венецианского кинофестиваля – попадали туда они, правда, скорее по квоте итальянских фильмов, а не исходя из их высокого качества. Однако его новейшая «Ностальгия» то ли оказалась готовой раньше срока, толь попросту вышла заметно солиднее, но в итоге появилась в конкурсе уже Каннского кинофестиваля, где Мартоне не гостило с далёкого 95-го. По факту, «Ностальгия» действительно не из слабого десятка в карьере итальянца.

Феличе (Пьерфранческо Фавино) не осознавал, что скучает по своей родине, пока не сошёл с борта самолёта в городе, где он родился. И вот статный взрослый мужчина с дорогими золотыми часами прогуливается по ночным неаполитанским улицам, прокручивает в памяти юношеские воспоминания, заходит в маленький ресторанчик, где, возможно, раньше любил кушать пиццу. На следующее утро он отправляется к своей старой и слабой матери, которая как будто специально 40 лет дожидалась визита сына и теперь со спокойной душой может покинуть эту землю. Но перед своей кончиной, они тепло пообщаются на тёмной кухне, где старые поколения ворчат о том, что вокруг одни бандиты, работу всю китайцы отобрали, да и вообще раньше сахар был слаще, а тесто в пицце толще. Феличе в ответ лишь мягко улыбается, поглядывая на старые фотографии.

Почему он уехал? Ведь тогда он бросил всё, чем дорожил, никому ничего не сказав. В местной церкви его поступком восхищаются – действующий священник до сих пор с гордостью рассказывает, как его друг детства взял и отправился открывать мир. Однако сам он в качестве официальной версии использует менее авантюрное объяснение: друг устроился в крупную компанию в одной арабской стране и позвал его с собой. На самом деле же Феличе покинул родную Италию с болью в сердце, и боль эта связана с его духовным братом и лучшим другом детства, который ищет его, как только узнал, что Феличе снова в городе. Ищет, правда, не для дружеского объятия.

Колоритный итальянский актёр Пьерфранческо Фавино за свою тридцатилетнюю карьеру успел поработать как в локальной телевизионной продукции, так и в Голливуде, сыграв, например, Колумба в «Ночи в музее», итальянского инспектора в «Ангелах и демонах», плюс ещё появлялся в «Хрониках Нарнии» и «Гонке» Рона Ховарда. Однако настоящий международный успех к нему пришёл на изломе пятого десятка, когда он, как и Феличе, вернулся на родину и стал работать с итальянскими режиссёрами. После роли босса итальянской мафии в картине классика Марко Белоккьо «Предатель» о Фавино заговорили во всех фестивальных кругах. Дальше последовал приз лучшему актёру Венецианского кинофестиваля за фильм «Наш отец», теперь – ещё одна роль-бенефис в «Ностальгии». Для актёра Пьерфранческо Фавино, судя по всему, долче вита только начинается.

Что касается самого Мартоне, то он не единственный итальянский режиссёр, который любит снимать про Неаполь. Куда более фактурно изображать южную столицу Италии научился Маттео Гарроне (который по рождению вообще римлянин), чьи фильмы, будь они про собачника или про торговца рыбы, мечтающего стать звездой экрана, захватывают переплетением реализма с элементами криминального жанрового кино. У Марио Мартоне здесь не совсем понятно, что было задумано изначально. В первой половине мы наблюдаем сцены, напоминающие другую «Ностальгию» (Тарковского), где главный герой задумчиво ходит по живописным улочкам и вдоль стареньких ветхих церквей и ищет в них своё прошлое. Оно, кстати говоря, изображено вставками, стилизованными под 16-мм плёнку и напоминающими кадры из фильмов братьев Тавиани.

В этих согревающих душу и ласкающих глаз прогулках (Италию редко удастся изобразить так, чтобы у зрителя сердце не защемило от красоты) кроется сила «Ностальгии», особенно с учётом того, что пока мы особо не догадываемся, почему Феличе покинул эти земли. Остаётся простор для фантазии, манёвр для интерпретации (то, чем славился и Пазолини, и, конечно же, Феллини). Но потом кино сваливается в разочаровывающе банальный троп итальянского кино, на котором сам Фавино когда-то и поставил точку (в том же «Предателе» Белоккьо), – троп итальянской мафии, который мусолится до самого конца. Все поступки и причины начинают обсасываться до костей, а криминальный сюжет повторяет сказанное уже десятком других итальянских постановщиков (от Клаудио Джованнези до братьев Манетти).

Любопытно преподносится тема религиозной интеграции принявшего ислам Феличе в современной католической Италии, однако и она ко второй половине пускается на самотёк. Отношения главного героя с мультикультурной неаполитанской молодёжью заканчиваются тем, что Феличе просто включает им арабский электронный трек, под который все начинают танцевать. В этот же момент наш герой звонит своей жене, оставшейся в Ливане, показывая, как он якобы нашёл общий язык с молодым поколением. Отношения с женой тоже показаны крайне странно – складывается такое ощущение, что она весь фильм сидит в другой стране на диване и ждёт звонка мужа, чтобы поговорить с ним по фейс-тайму.

Получается, что ностальгирует Марио Мартоне не по старому Неаполю с его неспешным ритмом жизни и ворчливыми работягами, надышавшимися на работе клеем, а по старому национальному кино про мафию и кровные разборки. Может быть, именно поэтому современный итальянский кинематограф под тяжестью такой вот «ностальгии» всё никак не может встать с колен?

Вадим Богданов, InterMedia

Комедию «Ткачевы на связи» с Мариной Васильевой и Максимом Лагашкиным покажет ТНТ

кадр из сериала

Премьерный показ комедийного сериала «Ткачевы на связи» стартует 10 июня 2024 года на телеканале ТНТ и в онлайн-кинотеатре Premier. Главные роли в истории о семье, члены которой хоть и живут в разных городах, но продолжают оставаться полноценной семьей, исполнили Марина Васильева, Максим Лагашкин, Инга Оболдина, Андрей Федорцов, Никита Павленко, Дарья Руденок, Артур Бесчастный, Янина Романова, Константин Юшкевич, Анфиса Вистингаузен и другие.

В России сотни тысяч семей разделены большими расстояниями: люди перебираются в большие города, чтобы строить карьеру, и ищут личное счастье в разных уголках нашей страны. Так произошло и с Ткачёвыми: главная героиня Наташа (Васильева) уехала в Москву с мечтой стать архитектором, ее родители (Оболдина и Федорцов) остались в Екатеринбурге и разошлись, а родная сестра Надя (Руденок) вышла замуж за Диму (Павленко), родила ребенка и переехала в маленький городок Ирбит Свердловской области.

Наташа испытывает чувство вины за то, что бросила семью, и постоянно старается по видеосвязи решать их проблемы. При этом самой Наташе тоже непросто: в архитектурном бюро она постоянно терпит сексисткие шуточки босса (Бесчастный), а параллельно переживает из-за того, что ее планы на идеальную жизнь далеки от исполнения. Наташа живет с Михаилом (Лагашкин), который намного старше ее, и не говорит об этом родителям, чтобы избежать не только неодобрения, но и назойливого вмешательства мамы в свою личную жизнь. Кроме этого, Наташа до конца не уверена, стоит ли ей связывать свою жизнь именно с этим человеком. Несмотря на все трудности, Ткачёвы стараются регулярно поддерживать связь и друг друга, и оставаться нормальной семьей даже на большом расстоянии друг от друга.

Производством комедии (ранее известной как «Разделенная семья») занималась компания Good Story Media, режиссером стал дебютант Дмитрий Булейко, генеральный продюсер – Артем Логинов, креативные продюсеры – Иван Забегаев и Наталия Пенькова. В сценарную группу проекта вошли Антон Николаенко, Дарья Шпенькова, Дарья Романская, Олег Гольдфайн и Илья Петрухин. Съемки первого сезона, состоящего из 17 серий, прошли в 2023 году в Москве и Московской области.

Эфир в 20.00.

Фото: кадр из сериала
Теги: ТНТ, анонс показа, сериалы, Ткачевы на связи
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Любовь Аксенова собирается разобраться с прошлым в новом сезоне «Жить жизнь»

онлайн-кинотеатр Start

Съемки второго сезона сериала «Жить жизнь» начал онлайн-кинотеатр Start в конце весны 2024 года. В нем к своим ролям вернулись Любовь Аксенова, Роман Васильев, Дарья Мороз и Юрий Чурсин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Зрители узнают, есть ли будущее у отношений Анны и Матвея или призраки прошлого окажутся сильней?

В новом сезоне Аня (Любовь Аксенова) начинает догадываться, что стала пешкой в чьей-то большой игре, а ключ к разгадке, скорее всего, кроется в закрытом Клубе, где молодых людей обучают продвинутым техникам пикапа. Или, может, его стоит поискать у новой знакомой Софии, совсем еще юной девушки, которая так напоминает Аню в молодости? Надеясь уберечь Софию от собственных ошибок, Богинская поставит под удар тех, кто ей близок и дорог, и встретится лицом к лицу с собственным прошлым. А отношения с Матвеем (Роман Васильев) поставят перед ней еще один сложный вопрос: настоящие ли это чувства или все же болезненная зависимость?

- Аню и Матвея мы оставили в точке уверенности, что самый сложный перевал под названием “порвать с прошлым” уже пройден, - говорит шоураннер, соавтор сценария и актриса сериала Дарья Мороз. - Но дальше герои столкнутся с реальностью. А в реальности Матвей — все еще манипулятор, а Аня — все еще жертва. Да и откреститься от прошлого — не такая простая задачка, как кажется на первый взгляд. Смогут ли наши герои выйти из своих привычных ролей и прийти к настоящей любви и доверию — это то, за чем зритель будет следить во втором сезоне.

По словам Дарьи Мороз, они также будут говорить о детских травмах, об их влиянии на взрослую жизнь человека и о том, как он добивается любви манипулятивными методами.

- Просто потому, что других он не знает и с детства отравлен нелюбовью. В целом, второй сезон продолжает и раскрывает тему настоящей любви и подмены этого понятия, но уже на более глубоком уровне, - говорит она.

Режиссерское кресло второго сезона занял Михаил Вайнберг.

- От просмотра первого сезона я получил огромное удовольствие: тема невероятно актуальна, а Люба Аксенова, Юра Чурсин и Даша Мороз — прекрасный ансамбль рассказчиков серьезных и красивых историй, - считает режиссер. - Абьюз, как физический, так и ментальный, эмоциональный, к сожалению, очень укоренился в нашей жизни. И если после просмотра нашего сериала люди задумаются об этом, то, возможно, многие смогут либо выйти из абьюзивных отношений, либо не попасть в них. Или хотя бы распознать их гораздо раньше.

Важной фигурой второго сезона станет новая героиня София, IT-гений с туманным прошлым. И новый руководитель Клуба, у которого свои цели и еще более эксцентричные методы, чем у предшественника. Появятся в сериале и герои, на которых в первом сезоне только намекали, оставляя за кадром.

Имена актеров, которые присоединятся ко второму сезону «Жить жизнь», пока держатся в секрете. Но уже известно, что к своим персонажам вернутся Влад Ценёв, Игорь Гордин, Даниил Воробьев, Анастасия Крылова, Юлия Джулай и др. Вместе с командой первого сезона над сценарием в этот раз работала исполнительница главной роли Любовь Аксенова.

- Надеюсь, нам удалось развить характер героини, несмотря на те трудности, с которыми ей предстоит встретиться, - говорит актриса. - Если в прошлом сезоне Аня пыталась разобраться, почему отношения с мужчинами в ее жизни всегда заканчиваются круговоротом манипуляций и страданий, то в продолжении она ставит на кон прошлую жизнь, чтобы освободиться и стать собой. Аня все еще чувствует значимость своего бывшего мужа Стаса. Она старалась сделать его счастливым, забывая о себе и своих желаниях. В новом сезоне Богинская задает себе вопрос: а какая я, если убрать влияние мужчин и окружения?

О будущем своего героя рассуждает и актер Роман Васильев.

- Всегда есть желание хеппи-энда для персонажей, как бы банально или приторно это ни звучало, - говорит он. - Было бы здорово увидеть, как Аня и Матвей помогают залечить друг другу перебитые сердца. Главное — они поняли, что это возможно, остальное зависит от их внутреннего выбора. Приживется ли в каждом из них чистое чувство? Как оно изменит наших героев? Как не испугаться внутренних перемен в себе? Особенно когда ты привык жить совершенно по-другому…

Премьера состоится эксклюзивно на Start уже в 2024 году.

Ранее стало известно, что съемки 8-серийного драмеди-сериала «Разочарованные» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Картину снимают онлайн-кинотеатр Okko и компания «Марс Медиа».

Скончался Тристан Саралидзе из «Покаяния»

кадр из сериала

Грузинский актер Тристан Саралидзе скончался на 69-м году жизни. Факт смерти артиста, сыгравшего роль докладчика на балконе в фильме режиссера Тенгиза Абуладзе «Покаяние», подтвердила пресс-служба грузинского правительства. Примечательно, что 29 апреля 2024 года грузинские СМИ уже сообщали о смерти Саралидзе, однако позже родные и близкие актера тогда не подтвердили данную информацию, заявив, что он жив и борется с тяжелой болезнью за рубежом.

- Выражаю скорбь в связи со смертью актера грузинского театра и кино Тристана Саралидзе. Тристан Саралидзе сумел добиться всеобщей любви благодаря своему таланту и актерскому мастерству. Сочувствую семье Тристана Саралидзе, близким и коллегам, - приводит пресс-служба правительства слова премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе.

Тристан Саралидзе родился 25 мая 1956 года в селе Ахалдаба Боржомского района Грузинской ССР. С 1978 года работал в Тбилисском академическом театре имени Шота Руставели. В 1984 году он снялся в фильме «Приказано взять живым», в том же году его пригласили на съемки «Покаяния». Всего актер сыграл в более чем 30 фильмах и сериалах, последней его киноработой стала роль в картинее «Кресло» (2016).

Как мы сообщали ранее, польский композитор Ян А.П. Кочмарек скончался 21 мая 2024 года в Кракове в возрасте 71 года от последствий серьезного неврологического заболевания - мультисистемной атрофии.

Источник: ТАСС Фото: кадр из сериала "Литовский транзит"
Теги: смерть
β 16+