Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «Путешествие Масторны»: Отведи меня в Шанхай

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Китайская драма «Путешествие Масторны» была показана в рамках основного конкурса ММКФ-2022. Режиссёр: Чан Мин Чжи Ляо. В ролях: Чан Мин Чжи Ляо, Линь Сиюань, Си Пакэ и другие.

Многие предвкушали и в то же время боялись, что в этом году Ричард Линклейтер подарит нам четвёртую часть своей легендарной трилогии «Перед», но чуда, видимо, уже не произойдет. Внезапно в конкурсной программе Московского фестиваля обнаружилась молодая китайская реинкарнация Линклейтера, режиссёр Чан Мин Чжи Ляо, который решил соблюсти 9-летний промежуток после выхода «Перед полуночью» и снять духовное продолжение или, если точнее, пламенный фильм-оммаж, в котором двое влюблённых целый день прогуливаются по Шанхаю и страстно беседуют обо всём на свете, но в первую очередь – конечно же, о кино.

Он (Чан Мин Чжи Ляо) – коренной шанхаец и начинающий режиссёр, мечтающий снять свой дебютный фильм. Она (Линь Сиюань) – приезжая студентка, работающая над дипломным проектом по изобразительным искусствам, тема которого – старый и романтичный Шанхай. Так вышло, что начала свою экскурсию девушка прямо под окнами будущего кинематографиста – а дальше они знакомятся, и парень решает показать девушке настоящий Шанхай, а не со страниц туристических брошюр. По пути они много болтают о Тарковском (его любимый режиссёр), Антониони и Годаре, обсуждают живопись и литературу, параллельно восхищаются архитектурой старого города и цитируют строчки из любимых фильмов или режиссёров (всё это визуализируется на самом экране – либо иероглифами, либо вставками из конкретных классических картин типа «На последнем дыхании» или «Мечтателей»).

Можно ли синефильское кино назвать отдельным жанром? Если да, то это как раз про «Путешествие Масторны», не случайно названного в честь неснятого фильма Феллини (у картины, кстати, есть и второе название – «Take Me to Shanghai»). С одной стороны, фильм китайца вроде как обречён на культовый статус в узких синефильских кругах, но с другой, слишком сильно хромает исполнение, чтобы о нём услышали вне фестивального контекста. Ко второму часу поток из постоянных цитат и нейм-дроппинга начинает сильно утомлять, даже когда упоминаются ваши любимые фильмы и режиссёры. Начинает казаться, что всё это холоднокровный расчёт автора – как подловить на крючок кичащихся знанием фильмографий Джармуша и Триера хипстеров или модных выпускников киношкол, у которых обязательное есть шоппер с изображением Тарковского. Отталкивают, вдобавок, постоянные косяки со звуком – то актёры случайно задевают микрофон, то закадровая переозвучка слишком сильно режет ухо.

Парадоксально, но на каждый косяк находится своё достоинство. Для фильма, целиком снятого на айфон, «Приключения Масторны» выглядят недурно, да и за некоторые сцены чрезмерную увлечённость режиссёра интеллектуальными беседами и одержимость кинематографом можно в конечном счёте всё же простить. Ну как можно ругать кино, в котором герои, забравшись в заброшенное здание, пишут на стене огромными буквами «Вонг Карвай», а потом смотрят друг на друга через блюрей-диск с фильмами Эрика Ромера?

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: кадр из фильма
Теги: ММКФ, Вадим Богданов, Путешествие Масторны

Скончался каскадер Владимир Жариков из «Место встречи изменить нельзя»

кадр из фильма

Актер и каскадер Владимир Жариков скончался на 86-м году жизни 10 мая 2024 года.

Артист появился на свет в Смоленске 6 ноября 1938 года. Окончил Одесский государственный университет, воевал во Вьетнаме. В 1974 году режиссер Юрий Черный попросил его изобразить драку в ресторане в фильме «Порт».

В фильмографии Владимира Жарикова такие фильмы, как «Д'Артаньян и три мушкетера», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Тайны мадам Вонг», «Псы» и др.

В "Месте встречи" Жариков сыграл члена банды "Черная кошка" и трижды участвовал в трюковых кадрах: заменил милиционершу, которую сбивает машина, официантку в ресторане, выброшенную из окна, и Фокса - в сценах драки.

В последний раз он появился на экране в фильме «Последнее дело Вареного» (1994). Основал единственную в СССР неофициальную школу каскадеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии.

Фото: кадр из фильма
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте

соцсети

Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».

Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Том Харди
Теги: Том Харди, Кэри Фукунага, кинопроект, Махершала Али, Затмение 77

«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне

предоставлено пресс-службой СТС

Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.

В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.

Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:

- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «‎умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.

Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, начало съемок, сериалы, Ивановы-Ивановы
β 16+