Дэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с Джиганом

Рецензия на фильм «Кэт»: Если это любовь, значит я импотент

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Премьера драмы «Кэт» состоялась в программе ММКФ 29 августа 2022 года, в прокат лента выходит 15 сентября 2022 года. Режиссер: Борис Акопов. В ролях: Анастасия Кувшинова, Дмитрий Карташов, Егор Трухин и другие.

Проститутка Кэт (Анастасия Кувшинова) родила девочку от известного человека. Ее надежды стать содержанкой не оправдались, поэтому из-за вынужденного декретного отпуска перед сутенером Аликом у нее накопился огромный долг. Надо отрабатывать, а больного ребенка оставить не с кем. Какой уж тут бесовской огонь в глазах и имитация жаркой страсти…

Промозглой октябрьской ночью Алик везет Кэт с ребенком в больницу. Несмотря на такой форс-мажор, сутенер сообщает подопечной очередной адрес влиятельных клиентов. Но Кэт, переживающая за свою дочку, проваливает задание за заданием. Терпение Алика не безгранично, и его наказание может стать весьма суровым.

Режиссер полюбившегося кинокритикам «Быка» Борис Акопов сначала снял «Кэт» в виде короткометражки. Время шло, но идея не оставляла его и тогда появилась мысль расцветить сценарий все новыми и новыми подробностями. Так в отличие от «Быка», отпевшего лихие 90-е, «Кэт» пытается ответить на вопросы, что есть сумбурное настоящее. Правда, к финальным титрам вопросов становится несравненно больше, чем получасом раньше.

Это очень по-русски — взять физиологический очерк и расцветить его вселенскими смыслами. Недаром исполнительница заглавной роли Анастасия Кувшинова сравнивает фильм с «Мертвыми душами»: ее героиня по ходу действия передвигается от одного социального типажа к другому, вляпываясь всякий раз в какую-то гадость. Как известно, Николай Гоголь предпочитал трактовать свою поэму иносказательно, рассматривая каждого персонажа как олицетворение очередного смертного греха. Нечто подобное мы встречаем и в «Кэт».

Итак, перед нами, то ли Вергилий в юбке, то ли современная версия древнерусского «Хождения Богородицы по мукам». Кэт — далеко не Богоматерь и даже не современная Мария Магдалина. Но она также ищет любви и жаждет снисхождения и всепрощения. Зубоскальства по поводу того, что подлинности жаждет элитная куртизанка, принципиально продающая ее только за деньги, неуместна. Ведь, как пела на рубеже группа «Телевизор», «если это любовь, значит я импотент». Импотентов в фильме хватает, значит и настоящая любовь где-то близко. Вот только что под нею понимать, большой вопрос. Борис Акопов предлагает нам очень жесткий выбор между цинизмом неисправимого романтика и абьюзом рачительного хозяина.

Третьего в «Кэт», похоже, просто не дано. Борис Акопов броскими мазками рисует исчерпывающую картину нынешнего российского общества, не щадя ни поп-звезд, ни артистов балета, ни депутатов, ни попечителей, ни полицейских, ни участников акций протеста. Эксперимент можно было бы считать исчерпывающим, если бы ни одно но: где в этом паноптикуме или бестиарии место обласканного экспертами фестивального режиссера, которого, как мы помним, Алексей Балабанов поместил в своем последнем фильме «Я тоже хочу» на самую нижнюю ступень «лествицы»? Без таких подробностей экскурсия по семи кругам ада кажется априори неполной.

Денис Ступников, InterMedia

β 16+