Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Сердце пармы»: Объединяй и властвуй

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Историческая драма «Сердце пармы» открыла 44-й Московский международный кинофестиваль, в прокат лента выходит 6 октября 2022 года. Режиссёр: Антон Мегердичев. В ролях: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Фёдор Бондарчук и другие.

Спасибо, что не о войне и не про спорт. 44-й Московский международный кинофестиваль открылся историческим эпиком «Сердце пармы» Антона Мегердичева по роману Алексея Иванова. Предыдущим проектом режиссёра был баскетбольный суперхит «Движение вверх», побивший в своё время всевозможные рекорды по броскам в денежную корзину со сборами. Теперь Мегердичев попытался отработать каждый заработанный рубль, сняв свой самый амбициозный, размашистый и по всем меркам дорогой российский блокбастер с элементами фэнтези, призывающий вроде как к благой цели – к единению народов.

События развиваются на Руси во время правления Ивана Третьего (его в небольшом камео играет Фёдор Бондарчук), но не в Москве, а на далёких пермских землях, окружённых пармой – особым видом елово-пихтовых лесов, положивших название сначала книге Иванова, а теперь и её экранизации. Там, рядом с непокорной Казанью, не желающей присоединяться к Москве, расположилась небольшое княжество Чердынь, где правит молодой и благородный князь Михан (Александр Кузнецов). Михан в детстве видел смерть своего отца от рук вероломных язычников, а также видел смерть родителей своей первой любви – девочки Тиче, представительницы другой веры и другого народа. Перед самой смертью отец Тиче благословил дочь и Михана на брак, что, впрочем, произошло только много лет спустя, когда князь возмужал и стал правителем.

Правит Михан противоречиво: будучи уверенным пацифистом и талантливым дипломатом, он наотрез отказывается воевать с недружественными соседями и помогать Москве резать татар, что, впрочем, подрывает веру в князя у его собственного народа – казна-то совсем пуста. Ещё и женился князь русский на иноверке, колдунье, ламии, как называют в языческих племенах пармских земель полуженщин-полу-ирбисов. Да, Тиче (Елена Ербакова) не просто весь фильм ходит голой, она ещё умеет превращаться в яростного снежного барса, отчего у православных начинают трястись поджилки, особенно у крестителя Иона (Евгений Миронов). Но сможет ли любовь объединить народы и сплотить противников перед общим врагом?

Сценарий «Сердца пармы» настолько тяжеловесный, что его словно бы дотошно редактировали седобородые историки, старательно наполняя речь персонажей пачками архаизмов и историзмов. Из-за этого сильно осложняется просмотр – нужно запоминать столько старых терминов и чинов, самих героев и их имена, вдобавок, внешне пармцы выглядят либо неотличимо друг от друга, либо странно анахронично – например, бросаются в глаза крашеные в блонд аки Таргариены русские князья или барбершопные вариации брутальной бороды Кузнецова. Образованные люди, естественно, в диалогах всё поймут и примут, но какой толк от такого этнографического занудства авторов, если мы всё же пришли в кино, а не на лекцию в музей?

За кинематографичность здесь отвечают, во-первых, хорошая работа костюмеров, а во-вторых, зрелищная финальная битва, смотрящаяся на вполне достойном уровне даже для тех зрителей, кто уже успел вернуться в мир «Игры престолов» (но всё же сильно уступая вышедшему ранее «Вярягу» Роберта Эггерса). Как мы прекрасно помним по финальному матчу в «Движении вверх», Мегердичев умеет эффектно ставить напряжённые кульминационные сцены. Самое главное, что в брутальном побоище раскрывается и сам Александр Кузнецов, до этого присутствовавший в кадре с выражением лица актёра, снимающегося в «Трои» Петерсена, а не в отечественной драме о междоусобицах. Оказывается, вымазанный кровью Кузнецов с мечом в руках и огнём в глазах – это совершенно иная природная сила, ради которой стоило высидеть столь неповоротливое и самовлюблённое повествование, которым «Сердце пармы» от себя успевает отвратить уже за первые полчаса.

Одна из главных проблем «Сердца пармы» Мегердичева – это отсутствие, собственно, самого сердца. История получилось холодной, излишне дидактичной, чтобы проникнуться к ней симпатией. Свою негативную лепту сыграла и едва выносимая музыка, с надрывом звенящая большую часть хронометража. Несмотря на элементы фэнтези и даже фолк-хоррора, фильм не докручивает ни в том и ни в другом, как и, впрочем, в заглавной любовной линии, где магия требуется сильнее всего, но в результате поверить в оборотня получается легче, чем в любовь Михана и Тиче.

Такая художественная отстранённость, тем не менее, компенсируется благой попыткой показать равенство вероисповеданий между собой. Одна из самых красочных сцен фильма (кроме той, где Пускепалис бросает детей с крыши Кремля как камешки в воду) – экскурсия для крестителя Иона по Чердыни, где православный храм соседствует с языческими тотемами. Примечательно, что в «Сердце пармы» христианство показано даже более варварским, чем, собственно, вера кочевых народов, которых православные церковнослужители всеми силами хотели искоренить или хотя бы крестить.

Мы видим в фильме всплески насилия, порождённые стремлением одной веры доминировать над другой. При этом мы видим ту идиллию, в которой жили Михан со своей Тичей до прихода на их землю православия. Кино должно учить зрителя толерантному отношению ко всем религиям на свете – отношению, которое, понятное дело, было невозможно в те годы, но и всё еще не достигнуто в наши дни. Важно понимать, что ислам так же прекрасен и так же достоин уважения, как и православие с буддизмом, как и любая другая вера. В «Сердце пармы» есть эта идея возможности мирного сосуществования религий, в основе которой, как и в любой вере, сила чистой и искренней любви, способная скреплять не только частные души, но и целые народы. И если зритель вынесет для себя именно эту мысль, выходя из кинозала, то «Сердце пармы», несмотря на всю свою громоздкость и неповоротливость, было снято не напрасно.

Вадим Богданов, InterMedia

Джефф Дэниелс теряет состояние и человеческий облик в трейлере «Мужчины в полный рост»

постер к сериалу

Трейлер мини-сериала «Мужчина в полный рост» (A Man in Full) представил 16 апреля 2024 года Netflix. 6-серийный фильм снят режиссерами Реджиной Кинг и Томасом Шламми по одноименному роману 1998 года американского писателя Томаса Вулфа и сценарию Дэвида Э.Келли.

Сериал рассказывает историю обанкротившегося магната недвижимости Чарли Крокера, стремительно теряющего состояние, друзей и высокое положение в обществе и стоящего перед непростым выбором: пойти на сделку с совестью или остаться ни с чем.

Главного героя сыграл Джефф Дэниелс, а также снялись Том Пелфри, Дайан Лэйн, Люси Лью, Уильям Джексон Харпер, Амл Амин, Сараф Джонс, Джон Майкл Хилл и др.

Премьера состоится на Netflix 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

β 16+