Рецензия на сериал «Женщина-Халк: Адвокат»: Зеленое небо, зеленое море, зеленая зелень, зеленый верблюд

Оценка: 6 из 10.
Супергеройский сериал «Женщина-Халк: Адвокат» вышел на стриминговом сервисе Disney+ 17 августа 2022 года. Режиссеры: Кэт Койро, Ану Валиа. В ролях: Татьяна Маслани, Марк Руффало, Джамила Джамил, Тим Рот, Бенедикт Вонг, Чарли Кокс и другие.
Сейчас мы знаем Marvel Studios как крупнейшего производителя кино- и телевизионного контента про супергероев, штампующего по нескольку фильмов в год, а также как часть огромной корпорации Disney. Но когда-то давным-давно, на заре своего существования, это была лишь небольшая студия, которая целиком и полностью вписывалась в понятие «инди-компании».
В те годы Marvel Studios продавала права на персонажей разным кинокомпаниям, поскольку на полном серьезе никто никакие киновселенные тогда не выстраивал. Так получилось, что права на Халка на долгие годы ушли к Paramount Pictures – другому голливудскому мэйджору и конкуренту Disney. По этой причине, когда Disney купил Marvel, то не смог выпускать про Брюса Баннера сольных фильмов. Последним таким фильмом стал «Невероятный Халк» 2008 года, в котором главного героя играл еще Эдвард Нортон, а не Марк Руффало. Халк с тех пор появляется в составе «Мстителей», а также в картине «Тор: Рагнарек», но только на вторых ролях. Из-за этого у персонажа не было как такового развития – в каждом новом фильме он сразу представал в каком-то новом качестве, а зритель был лишен возможности смотреть, как происходила эволюция супергероя.
В картине «Мстители: Финал» перед нами предстает, пожалуй, конечная точка развития – Умный Халк. Этот персонаж обладает силой Халка из ранних фильмов, но больше не теряет над собой контроль: интеллект профессора Брюса Баннера подчинил себе монстра. Disney, по слухам, вернул себе все права на персонажа в 2020-х годах, вот только снимать про него теперь уже особо нечего.
«Женщина-Халк» могла бы перезапустить эту историю, стать эдаким рассказом с нуля, который не пропускает ключевые этапы эволюции персонажа, а позволяет воочию их лицезреть.
На деле же новый сериал Disney+ обходится с персонажем, пожалуй, даже хуже, чем Marvel Studios обходился все эти годы со своим Халком-мужчиной. По крайней мере, первый эпизод не внушает никаких надеж на то, что шоу покажет персонажей с каких-то действительно интересных сторон.
Дженнифер Уолтерс, кузина Брюса Баннера, едет с ним на машине и попадает в серьезную аварию. Ей в рану попадает кровь брата – и у нее происходит мутация в Халка. Брюс доставляет девушку в свою секретную лабораторию, чтобы рассказать ей, как контролировать свои новые способности. Он опасается, что любая ее случайная вспышка ярости будет спровоцировать немыслимые разрушения – какие когда-то давно вызывал он сам. Вот только выясняется, что Дженнифер легко удается контролировать себя без всяких наставлений. Причину тому авторы заявляют прямым текстом, в лоб зрителю – потому что она женщина.
Когда Дженнифер описывает, с какими трудностями приходится хладнокровно выдерживать женщинам, – нельзя сказать, что она в чем-то обманывает или преувеличивает. Это все правда. Проблема в том, что в такой подаче напрочь отсутствуют какие-то признаки драматургии. Зрителю не показывают, как Дженнифер приходится держать себя в руках, доказывая мужчинам, что она ничуть не хуже их в профессиональном плане, или отшивая слишком навязчивых альфачей. Зрителю ничего не рассказывают о ее характере или воспитании, манере общения с окружающими или профессиональных навыках. Действительно ли она хороший юрист? Действительно ли она умеет справляться с гневом? Масса вопросов возникает во время просмотра, но явно авторами упущена. Они стремились так быстро показать Женщину-Халка, что начисто забыли познакомить зрителя с ней как с обычным человеком. Вместо драматургии сценаристы и сценаристки предпочитают просто топорно и прямиком в лоб бить зрителя оголтелым феминизмом. Когда в сюжете появляется сестринство в карикатурных пропорциях, то понимаешь, что лучше этот сериал вряд ли станет (особенно забавно, что девушки, которых встречает Дженнифер, тест Бекдел не проходят).
В сериале есть несколько смешных шуток, но как только он пытается разрушать четвертую стену, то моментально начинает раздражать. Он пытается по-взрослому пошутить, но делает это слишком робко, чтобы произвести впечатление. Дженнифер Уолтерс по комиксам была той еще сексоголичкой, и в сериале обещали раскрыть эту ее сторону – но пока что все ограничивается тем, что она произносит слово «fuck» в сцене после титров.
Первый эпизод построен на семейном конфликте Брюса и Дженнифер, которые не просто родственники, но теперь еще и оба – Халки. В нем нет ничего, что зацепило бы зрителя и вызвало бы желание смотреть дальше. Даже в сюжетном плане – не появляется ни злодея, ни вообще какой-то единой сюжетной линии. По одному эпизоду довольно сложно судить о качестве спецэффектов, но, по всей видимости, на небольших экранах «Женщина-Халк» будет смотреться достаточно прилично.
В целом «Женщина-Халк» выглядит куда смотрибельнее, чем недавнишняя «Мисс Марвел», но все же производит впечатление чего-то невразумительного и необязательного. Это тот сериал, который интересно было бы посмотреть разве что ради обещанного возвращения персонажей Тима Рота (Мерзость) и Чарли Кокса (Сорвиголова), но вовсе не ради главной героини.
Павел Соломатин, InterMedia