Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Быстрее пули»: Не порть карму, брат

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Комедийный боевик «Быстрее пули» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Дэвид Литч. В ролях: Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи, Хироюки Санада, Майкл Шеннон, Сандра Буллок и другие.

Иногда хочется просто сесть на первый попавшийся поезд и чуток проветрить мозги, позабыв обо всех насущных думах. С кино, в принципе, так же – на энтузиазме можно включить чего-нибудь весёлого, чтобы просто перезагрузиться и немного отдохнуть. Раньше для всего этого – и для спонтанной поездки, и для лёгкого похода в кино – лето было подходящей порой, потому что это был период голливудских блокбастеров. Сейчас подобное уже кажется чем-то, что не пережило смену десятилетия, и с хорошим летним развлечением на большом экране стало проблематично (особенно для россиян, но там свои причины). Потребность зрителя в сочном и глуповатом веселье в кинотеатрах по всему миру в этом году внезапно утолил Дэвид Литч, чей новый блокбастер «Быстрее пули» не только с ветерком прокатил на поезде, но и стал главным кино-аттракционом лета.

Хотя, конечно, веселье Литча, снявшего второго «Дэдпула» и форсажный спин-офф про Хоббса и Шоу — далеко не для всех. «Быстрее пули» — это экранизация безумной японской книги про скоростной поезд, набитый убийцами разных мастей. Сюжет позволяет дальнейшее движение в две противоположные стороны – в сторону мрачного боевика с детективными нотками либо в сторону развесёлой комиксной феерии с шутками наперевес. Литч, конечно, выбирает второе. Поэтому зрителю стоит приготовиться к тому, что все здесь будут очень много шутить (часто, к сожалению, мимо кассы), дурачиться и очень нелепо себя вести – это, в принципе, переносится и на экшен-сцены, которые в «Быстрее пули» слишком мультяшные, анимешные и попросту несерьёзные. Но как только вы примете условия поездки, вам гарантировано будет выписан абонемент на двухчасовое веселье - может, и не первого класса, но и уж точно не эконома.

Неудивительно, почему вообще Литч загорелся идеей экранизации этого романа, ведь сюжет в нем – это, по сути, лютый микс ранних Тарантино, Ричи с классическим худанитом «Убийство в Восточном экспрессе». Не знаем, как Дэвид относится к Агате Кристи, но то, что он обожает первых двух – факт. Завязка здесь такая: тревожный, но уже проработавший все свои травмы с психологом вор по кличке Божья коровка (Брэд Питт) вписывается в небольшую авантюру, заменяя свалившегося с диареей коллегу-наёмника. Божья коровка должен сесть в японский поезд-пулю до Киото, выкрасть какой-то чемоданчик и спокойно сойти на следующей же остановке. Звучит как плёвое дело, не так ли?

Но вскоре выясняется, что чемоданчик принадлежит двум британским наёмникам Апельсину (Аарон Тейлор-Джонсон) и Лемону (Брайан Тайри Генри), которых нанял большой и страшный японский босс по прозвищу Белая смерть, чтобы они доставили в целости и сохранности его сына-наркомана (едва узнаваемый Лоран Лерман) обратно в Киото. Ещё в поезде орудуют несколько других убийц, непонятно кем сюда посланные и с какими целями. До конечной станции явно доедут не все.

Во всей этой галерее узнаваемых лиц (включая разные забавные камео) ярче всех блистает, конечно же, главная звезда – кайфующий от каждой сцены Брэд Питт, для которого эта роль – своеобразный акт расслабляющей терапии, положенный ему за выслугу лет. Вообще, в фильме, где все персонажи плохо прописаны, малопривлекательны и большинство из них попросту скучные (вот, пожалуй, главное отличие от работ Тарантино и Ричи), остаётся наслаждаться только актёрами, которым нечего играть и которые заполняют эту сценарную пустоту от глупых диалогов и пустых шуток своей харизмой. В итоге, и Тейлор-Джонсон, и Генри, и даже Санада с Майклом Шенноном берут, скорее, тем, как смакуют свои чисто комиксные образы, которые смотрятся органично только в этой гиперэкспрессивной энтропии. И Питт в этом балагане – абсолютный король.

Подобного рода экспрессия придётся далеко не всем по душе – от неё запросто устать, как и от по несколько раз повторяющихся шуток, как и от попыток применить хоть какую-то логику к происходящему. Но всё это бессмысленное занятие: Лимон так и продолжит мусолить Паровозика Томаса, ползающая повсюду ядовитая змея так и не начнёт никого смущать, а вагоны поезда так и будут волшебным образам то опустошаться для звёздных поединков, то наполняться пассажирами для комедийного эффекта. Если в этом и есть какая-то логика, то лишь видеоигры: драка, красочная кат-сцена с проговариванием мотиваций, снова драка, снова кат-сцена, но уже с шутками и «дэдпуловскими» подколами. В этом плане «Быстрее пули» — это безмозглый клон «Сквозь снег» Пона Джух-хо и неоновый, стилизованный под комикс ответ «Убийству в Восточном экспрессе», в котором, впрочем, нет особой радости от распутывания клубка, ведь куда интереснее наблюдать за тем, какой сценаристы придумают следующий идиотский предлог, чтобы герой Питта не покидал поезд.

Литч, чья фамилия уже прочно въелась в ДНК голливудского экшена (раньше он был каскадёром Питта, а теперь снимает его в главной роли), умеет творить зрелище, ловко чередуя жёсткий рукопашный бой со спецэффектами. В «Атомной блондинке» он попытался удержать это в строгих рамках реалистичного триллера, но потом понял, что это немного не его естественная среда – нужно больше драйва, больше трэша, больше ярко выраженного насилия с комедийным потенциалом. И в этом плане «Быстрее пули» — его жанровый манифест, за который ни одному режиссёру стыдно быть не должно (даже если мировые критики рвут такое слегка устаревшее зрелище на части). Это кино во всех смыслах без тормозов, и если вы всё же купили билет в этот скоростной поезд тотального экранного безумия, лучше пристегнуться. В один момент может заиграть японский кавер Донны Саммер и в голову прилетит ностальгическая мысль, что именно таких фильмов стало жутко не хватать.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+